|
Так, сторонами контракта, в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, допускалось изменение существенных условий контракта в части порядка расчётов за выполненные работы.
По выявленным нарушениям в сентябре 2018 года в отношении заказчика и подрядчика прокуратурой города возбуждено 8 дел об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ (изменение условий контракта, если возможность изменения таких условий не предусмотрена законом).
Постановлениями УФАС России по Хабаровскому краю стороны контракта привлечены к административной ответственности в виде административного штрафа в общей сумме 880 тысяч рублей.
В настоящее время постановления в законную силу не вступили. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой внесено представление, которое находится на рассмотрении.
Ранее, Главное контрольное управление губернатора и правительства Хабаровского края проверило финансово-хозяйственную деятельность этого необычного учреждения - КГБУ «Комсомольская-на-Амуре набережная р. Амура» и обнаружило нарушения (полная справка о результатах проверки имеется в редакции).
Это необычное учреждение - КГБУ «Комсомольская-на-Амуре набережная р. Амура» - создано 31 марта 2017 года (на основании распоряжения правительства края от 31.03.2017 №195-рп). Функции и полномочия учредителя КГБУ от имени края возложены на правительство Хабаровского края.
С момента создания КГБУ, руководит им директор Олег Чурсин - бывший кратковременный министр строительства Хабаровского края, а также бывший начальник управления по делам архивов правительства Хабаровского края и бывший первый заместитель главы администрации Хабаровского района. Ну, видно, очень нужный человек! Всегда при деле...
Важное уточнение. У кого при деле... Согласно постановлению правительства края от 14.06.2017 №233-пр, решения в отношении находящихся в ведении правительства края краевых государственных учреждений принимал теперь уже бывший заместитель председателя правительства края - руководитель аппарата губернатора и правительства Хабаровского края Аркадий Мкртычев.
Так вот, в обосновании целесообразности создания необычного учреждения - КГБУ «Комсомольская-на-Амуре набережная р. Амура» - была заявлена «необходимость реализации государственных полномочий, в том числе в области туризма, международной деятельности, реализации крупных инвестиционных проектов». А еще, «консолидация управленческих функций и оперативное принятие решений на этапах строительства и эксплуатации, включая сокращение процедуры согласования по вопросам строительства», «формирование общественного мнения о реализации долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре» и «предупреждение признаков банкротства КГУП «Недвижимость»...».
Штатная численность учреждения предполагалась в 34 человека. Фактическая численность на момент проверки оказалась в 2,4 раза (!) больше заявленной - 81 человек, в том числе: административно-управленческий персонал и вспомогательные службы - 24 человека, основной персонал - 57 человек.
Содержание учреждения предполагалось осуществлять за счет средств краевого бюджета с последующим (со II квартала 2017 года) уменьшением размера субсидии за счет доходов от оказываемых платных услуг. Но на момент проверки в 2018 году, размер субсидий не уменьшился, платные услуги до сих пор не оказываются. Уменьшение размера субсидий с учетом доходов, полученных учреждением от сдачи имущества в аренду, не осуществлялось.
А теперь к работе этого необычного учреждения. Как показала проверка контрольного управления, отставание от графика строительно-монтажных работ, предусмотренного контрактом, по отдельным видам работ, составляет от 43 до 95%.
Так, по состоянию на 1 января 2018 года культуртехнические работы (работы по расчистке земельного участка от деревьев и кустарников) выполнены всего на 4,5% (100% выполнение предусмотрено в декабре 2017 года), берегоукрепление 1 и 3 участков выполнено соответственно на 57% и 39,8% (100% выполнение предусмотрено в январе и июне 2018 года).
В справке контрольного управления указывается, что «без предварительного согласования с проектной организацией выполняются работы с внесением изменений в конструктивные характеристики ответственных конструкций, от которых зависит прочность, устойчивость, надежность и долговечность объекта [реконструкция набережной р. Амур в Комсомольске-на-Амуре, 2,8 км]: отдельные шпунты наращиваются трубами без замковых элементов с последующим проведением сварочных работ по их установке в строительных условиях; изменяется глубина погружения наращенных шпунтов ниже проектной отметки от 1,9 до 7,6 метров».
Там же: «В нарушение графика строительно-монтажных работ, подрядчиком выполняются работы по благоустройству территории, предусмотренные к производству только на заключительных этапах реконструкции объекта [набережной]».
Например, в декабре 2017 года, в акты выполненных работ включены работы по высадке елей [голубых?] и затраты по приобретению и установке малых архитектурных форм, всего на сумму 719,8 тыс. рублей, финансирование которых, согласно графику строительно-монтажных работ, предусмотрено лишь в 2019-2020 годах. Данные работы также оплачены учреждением в полном объеме.
Кроме того, за счет средств краевого бюджета (субсидий на выполнение государственного задания) учреждением в здании по пер. Братский, 4, в Комсомольске оборудована «гостиница» (приобретены телевизор, джакузи, микроволновая печь, электроплита, комплекты постельного белья и прочее, всего на сумму более 160 тыс. рублей). На момент проверки, помещения фактически использовались директором учреждения.
Часть помещений (по пер. Братский, 4) на момент проверки предоставлены для проживания главному инженеру учреждения. Договорные отношения для проживания сотрудника учреждением не оформлялись.
Учреждением от КГУП «Недвижимость» в безвозмездное пользование получено помещение площадью 45,4 кв.м в Хабаровске по ул. Фрунзе, 39-а, в котором размещено «представительство» учреждения Комсомольска в Хабаровске. Фактически, в данном помещении, находится методист культурно-досуговой работы организационного отдела учреждения, в обязанности которого входит: взаимодействие с правительством края, участие в семинарах, оказание консультативной помощи сотрудникам учреждения, разработка дизайна поздравительных открыток.
Для оснащения указанного помещения, за счет средств субсидий на выполнение государственного задания, приобретены телевизор, мебель, две сплит-системы, холодильник, микроволновая печь, кофемашина и прочее, всего на сумму более 450 тыс. рублей.
Выборочной проверкой правильности начисления и выплаты заработной платы, компенсационных и стимулирующих выплат установлено, что в нарушение положения об оплате труда работников учреждения, без надлежащего документального оформления (без издания приказа руководителя аппарата и учета фактически отработанного времени) директору учреждения Олегу Чурсину начислена и выплачена премия по итогам 2017 года в размере 405 тыс. рублей.
В нарушение распоряжения губернатора края от 22 апреля 2016 г. №186-р «Об отдельных вопросах командирования», указания руководителя аппарата о сокращении расходов краевого бюджета при направлении работников в служебные командировки (ВН 5825-12.3.58 от 27.01.2017), сотрудникам учреждения производилась оплата проезда при следовании в командировку воздушным транспортом в салоне класса «бизнес» и «комфорт» и железнодорожным транспортом в вагонах класса «люкс», всего на сумму более 540 тыс. рублей.
Учреждением «для достижения целей, определенных учредительными документами», также приобретены холодильник с фригобаром (для хранения напитков) стоимостью 25,09 тыс. рублей (в кабинет директора) и радар-детектор (для измерения скорости движущегося автомобиля) стоимостью 4,23 тыс. рублей (установлен на автомобиль учреждения).
«Для оперативной съемки мероприятий, связанных с реконструкцией набережной, учреждением» приобретен квадрокоптер стоимостью 126,91 тыс. рублей (фактическое использование по назначению не подтверждено).
Ну и фактически контрольным управлением обнаружены коррупционные признаки в столь необычном учреждении. Так, при проверке (цитируем) «выявлены случаи необоснованного заключения КГБУ «Комсомольская-на-Амуре набережная р. Амура» контрактов с применением неконкурентного способа (с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем) путем искусственного дробления закупки на несколько частей (каждая до 400 тыс. рублей).
Так, учреждение заключило 12 контрактов с ООО «Промстрой» на внесение изменений в ранее разработанную рабочую документацию на общую сумму 4 790,4 тыс. рублей, 7 контрактов с ИП Сурчаловым М.М. на поставку светодиодных экранов на общую сумму 2 799,31 тыс. рублей и 5 контрактов с ООО «КомсомольскТИСИЗ» по выполнению проектных изыскательских работ на общую сумму 1 349,61 тыс. рублей.
Контрольное управление сделало вывод, что «фактически в каждом из трех случаев контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными контрактами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных законом №44-ФЗ. А «уклонение КГБУ «Комсомольская-на-Амуре набережная р. Амура» от проведения публичных процедур может привести к неэффективному использованию бюджетных средств».
Эти материалы проверки еще тогдашний губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт отписал тогдашним зампредам правительства Шихалеву В.М., Чайке Ю.А, Федосову А.В., на контроль поставил Щетнёву С.В. (вице-губернатор) и Королеву Е.Ю. (начальник контрольного управления), на документе начертал: «внимательно изучить материалы проверки, принять меры к приведению всех параметров в соответствие с нормативами». И «внести предложения по коренному изменению организационной структуры КГБУ». Дальше были выборы губернатора...
Но теперь то у нас новый губернатор. Просим его, а также прокуратуру Хабаровского края обратить бдительное внимание на КГБУ «Комсомольская-на-Амуре набережная р. Амура».
Константин Пронякин.
Кстати
Об эффективности работы КГБУ «Комсомольская-на-Амуре набережная р. Амура» (из справки контрольного управления):
«Организация и проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий в КГБУ осуществляется организационным отделом штатной численностью 5 человек: во II полугодии 2017 года проведено 10 культурно-массовых мероприятий, или 100% от предусмотренным государственным заданием, в I полугодии 2018 года - 10 мероприятий, или 45% от предусмотренных государственным заданием (22 мероприятия).
Нагрузка на 1 сотрудника учреждения составляет в среднем 1 мероприятие в квартал.
Для проведения сравнительного анализа из администрации Комсомольска-на-Амуре получена следующая информация о структурных подразделениях администрации города, осуществляющих проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий.
В 2017 году отделами культуры, физкультуры и спорта, по молодежной политике, общей численностью 19 человек, проведено 277 мероприятий. На 2018 год запланировано проведение 242 мероприятий.
Таким образом, нагрузка сотрудников КГБУ, организующих и осуществляющих проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий в 3-4 меньше, чем работников администрации Комсомольска- на-Амуре.
Масштабность мероприятий, организуемых и проводимых работниками администрации более чем в 20 раз выше масштабности мероприятий, проведенных КГБУ: по состоянию на 1 июня 2018 года КГБУ проведено 10 мероприятий, которые посетили около 6,5 тыс. человек, в то время как 9 мероприятий, проведенных отделом культуры администрации Комсомольска-на-Амуре, посетило около 150 тыс. человек».