|
ФСБ России уже разработан проект о внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 13 сентября 2012 г. №923 «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 2261 Уголовного кодекса Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона от 27 июня 2018 г. №156-ФЗ «О внесении изменения в статью 2261 Уголовного кодекса Российской Федерации».
Между тем, заместитель министра природных ресурсов Хабаровского края края - председатель комитета охотничьего хозяйства Игорь Суслов ранее заявлял редакции (письмо от 2017 г. имеется в «Дебри-ДВ»), что «гималайский медведь не является редким и исчезающим видом».
Также, по его заявлению: «В настоящее время угрозы для популяции гималайского медведя в Российской Федерации нет!»
В письме Игорь Суслов отмечает: «Колебания численности вида происходят по естественным причинам и практически не зависят от воздействия промысла. К 2015 году размеры популяции достигли очередного максимума, равного размерам 40-летней давности... В связи с тем, что современная численность вида ни у подавляющего большинства специалистов, ни у охотников тревоги не вызывает, запрет охоты неизбежно приведет к протестному браконьерству. Внесение какого-либо вида в Красную книгу без достаточных на то оснований ведет к необоснованным экономическим потерям и выхолащивает значение самого документа».
Более того, у редакции есть данные, что позиция правительства Хабаровского края по вопросу включения гималайского медведя в Красную книгу Российской Федерации остается отрицательной.
Официальная позиция правительства Хабаровского края изложена в письме губернатора Хабаровского края от 23.09.2016 г. №13.3.40-25621 «О внесении гималайского медведя в Красную книгу Российской Федерации», направленном министру природных ресурсов и экологии РФ.
Получается, позиция правительства Хабаровского края противоречит ФСБ?!
«Гималайский медведь (уссурийский белогрудый медведь (U. thibetanus ussurianus)) - символ Хабаровского края и Хабаровска, расположен на гербах Хабаровского края и г. Хабаровска - города Воинской славы. Он безжалостно истребляется!
Исключение гималайского медведя из Красной книги России в 1997 года производилось без широкого обсуждения и обоснования (с 1983 г. был внесен в Красную книгу СССР, до 1998 г. в Красной книге России, ныне - охотничий вид). Никакой объективной оценки состояния его популяции дано не было.
После Первого международного экологического форума «Природа без границ» во Владивостоке с осени 2006 в Приморском крае введено ограничение охоты на гималайского медведя на берлоге.
А что же Хабаровский край и Хабаровск - которые взяли белогрудого медведя как символ территории и поместили на гербы? Молчок. Медведей убивают. Более того, на территории края организовывают охоту для иностранных граждан!
Так охотниками из Литвы - страны, наложившей на Россию санкции (руководством Литвы ведется агрессивная антироссийская политика!) Жилвинасом Повилонисом и Дариусом, которые не скрывая своих фамилий в видеофильме «Охота на медведя гималайского. На охотничьей тропе», в свободном доступе в Интернете, рассказывают в красках, как они охотились в Хабаровском крае, в районе им. Лазо. Там же есть и документальные съемки убийства белогрудых медведей. Происходило это все в период с 25 по 26 ноября 2013 года, а организатором охоты выступало ООО «Дальневосточный трофей».
Это все равно, что во время Великой Отечественной войны приглашать в наши леса, на охоту, фашистов, кормить их и поить, развлекать и брать с них деньги! Вот уж действительно, кому война, кому мать родна. Оценка этим антироссийским действиям хабаровских организаторов так и не дана!
Десять (!) дальневосточных ученых (Дмитрий Пикунов, д.б.н., заслуженный эколог РФ, гл.н.с., Тихоокеанский институт географии ДВО РАН; Виктор Юдин, к.б.н., с.н.с., Биолого-почвенный институт ДВО РАН; Виталий Зайцев, к.б.н., с.н.с., Институт проблем экологии и эволюции РАН; Василий Храмцов, заслуженный работник охотничьего хозяйства; Виталий Присяжнюк, к.б.н., зав. лаб., ВНИИ охраны природы; Галина Салькина, к.б.н., с.н.с., Лазовский заповедник; Константин Ткаченко, к.б.н., с.н.с., Институт водных и экологических проблем ДВО РАН; Сергей Колчин, к.б.н., н.с., Институт водных и экологических проблем ДВО РАН; Алексей Олейников, к.б.н., н.с., Институт водных и экологических проблем ДВО РАН; Лия Покровская, к.б.н., МГУ им. М.В. Ломоносова) - поддержали включение гималайского мишки «белогрудки» в Красную книгу России.
Реальная численность гималайского медведя неизвестна. Как зимоспящий вид, он недоступен для учета по следам на снегу - большинство зверей залегают в берлоги до установления устойчивого снежного покрова.
Единственная оценка численности в Приморском крае, базирующаяся на научном подходе и полевых исследованиях, была сделана в 1975 году зоологами Владимиром Абрамовым и Дмитрием Пикуновым. Приводимые охотничьими ведомствами данные по численности основаны на субъективных оценках охотников и не имеют ничего общего с действительностью. Никаких реальных работ по учету численности гималайского медведя в абсолютном большинстве охотничьих хозяйств не ведется. По этой причине совершенно неоправданно и недопустимо увеличение квот на отстрел гималайского медведя в Хабаровском крае.
По оценкам специалистов, общая численность гималайского медведя сократилась не менее чем в три раза по сравнению с поголовьем 50-60 гг. прошлого века и имеет тенденцию к ежегодному устойчивому снижению.
Раз позиция правительства Хабаровского края противоречит ФСБ, то на кого эти чиновники работают? И почему губернатор Хабаровского края не принимает мер к таким чиновникам? Или он с ними заодно?!
Константин Пронякин.