ОГБУЗ «Областная больница» ЕАО |
|
Не так давно в одной из своих публикаций я обещала рассказать о результатах проверки ОГБУЗ «Областная больница», проведенной этим летом Росздравнадзором по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.
Но прежде, чем это сделать, хотелось бы заострить внимание читателей на понятии «модернизация здравоохранения».
Что включает в себя это понятие? Прежде всего, переоснащение современным оборудованием медицинских учреждений, их оснащение высокотехнологичным оборудованием, приобретение оборудования, с помощью которого медучреждения получают возможность расширить перечень оказываемых медицинских услуг, и т.д.
Когда мы говорим, что программа модернизации здравоохранения на территории ЕАО не была реализована или реализовывалась, мягко выражаясь, лукаво, путем приобретения по завышенным ценам ненужного оборудования, то имеем в виду, что никакого переоснащения современным медоборудованием учреждений здравоохранения, например, областной больницы, по большому счету проведено не было.
То есть на бумагах она вроде как имела место, в реальности - нет. А в то же время из строя выходили одни за другими старые медицинские аппараты. Их ремонтировали, они снова ломались. Наконец, сломались окончательно. И вот тут мы подошли к вопросу о доступности и качестве оказываемой областной больницей населению медицинской помощи.
Росздравнадзор по Хабаровскому краю и ЕАО провел проверку этой доступности и качества в рамках:
«1. Государственного контроля за обращением медицинских изделий.
2. Государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности:
2.1 путем проведения проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности;
2.2 путем проведения проверок соблюдения осуществляющими медицинскую деятельность организациями… порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи…
В ходе проведения проверки: выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами…».
Ну и далее в Акте, а также в Приложениях к нему подробно излагаются все выявленные нарушения, а именно:
в ОГБУЗ «Областная больница» не соблюдены стандарты оснащения структурных подразделений в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи,
не выполнены обязанности медицинской организации по осуществлению медицинской помощи в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи, штатное расписание не соответствует штатной укомплектованности,
нарушены доступность оказания медицинской помощи и права граждан в сфере здравоохранения в связи,
во-первых, с отсутствием необходимого количества медицинских работников,
во-вторых, наличием неисправного оборудования,
в-третьих, отсутствием достаточного оснащения кабинетов и отделений,
в-четвертых, имеет место осуществление медицинской деятельности без лицензии,
в-пятых, медицинская деятельность не организована в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
в-шестых, не обеспечена доступность и качество медицинской помощи посредством применения стандартов и т.д.
Перечень нарушений довольно большой, есть в нем даже использование медицинских изделий с истекшим сроком годности, а вот порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, по мнению проверяющих, в ОГБУЗ «Областная больница» нет.
Двадцать нарушений и очень лаконичная, конкретная фраза «Лицо, допустившее выявленные нарушения: главный врач ОГБУЗ «Областная больница» Гасиленко Константин Константинович».
А теперь немного подробностей, разъясняющих суть нарушений, а также доказывающих тот факт, что в областной больнице имеет место сокращение объема плановой госпитализации больных.
Приложение № 3 к Акту Росздравнадзора:
«Проверен Порядок оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в кардиологическом отделении больницы… Отделение предназначено для оказания медицинской помощи в плановой, экстренной и неотложной формах, рассчитано на 25 коек, из них кардиологические - 17, кардиологические интенсивной терапии - 8. В ходе проверки 20.06.2017 в маршрутном листе приемного покоя сведения о пяти койках интенсивной терапии.
Специализированная медицинская помощь больным (в кардиологическом отделении) оказывается в стационарных условиях врачами-терапевтами.
В отделении организован один пост медицинской сестры с одной дежурной медицинской сестрой. Для кардиологических коек отдельный пост согласно нормативу не оборудован. Палата интенсивной терапии не оснащена аппаратом для искусственной вентиляции легких, портативным аппаратом экспресс-определения международного нормализованного отношения, передвижным аппаратом УЗИ».
Говоря простыми словами, в областной больнице просто создана видимость того, что кардиологическое отделение есть. «Галочка» в отчете поставлена, а пациенты… Ну что пациенты? Кто сказал, что их всех обязательно надо спасать?..
Читаем дальше:
«Проверен Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы в неврологическом отделении…
Помещения отделения требуют ремонта. Отделение предназначено для оказания медицинской помощи в плановой, экстренной и неотложной формах, рассчитано на 38 коек, из них неврологические - 16, неврологические с нарушением мозгового кровообращения - 16, неврологические интенсивной терапии - 6. На момент проверки в палате интенсивной терапии размещено 8 коек.
Специализированная медицинская помощь больным оказывается в стационарных условиях одним врачом-неврологом. Палата интенсивной терапии не оснащена противопролежневыми матрацами, инфузоматами, мониторами пациента по числу коек, система для централизованной подачи кислорода на момент проверки не использовалась, аспиратор - в количестве одного, нет аппарата для искусственной вентиляции легких, передвижного аппарата УЗИ. Для хранения медицинских изделий используется немедицинская мебель, требующая ремонта…
Отделение анестезиологии и реанимации рассчитано на 8 коек… Помещение отделения требует ремонта. Противошоковая палата используется для складирования неисправного и неиспользуемого оборудования, в том числе аппаратов для искусственной вентиляции легких, аппарата «искусственной почки…»
Если я правильно понимаю, проверяющие обнаружили необходимые, но отсутствующие в кардиологическом и неврологическом отделениях аппараты искусственной вентиляции легких в противошоковой палате, превращенной в кладовку! Их туда просто заперли! В отчетах, видимо, ставят «галочку», что они в наличии есть, но для лечения пациентов не используют, а пациенты… Ну что пациенты? Кто сказал, что их всех обязательно надо спасать?..
«В ходе проверки рентгенологического отделения амбулаторно-поликлинической службы установлено, что длительно не исправен компьютерный томограф (16-срезовой).
Стандарт оснащения стационарного отоларингологического отделения не соответствует Приложению № 9 к Порядку оказания медицинской помощи населению… в части отсутствия аудиометра импедансного (должно быть не менее одного), аппарата электрохирургического высокочастотного (должно быть не менее одного), аппарата электрохирургического радиочастотного (должно быть не менее одного), аппарата для обработки костей и костной ткани (должно быть не менее одного), аппарата лазерного для резекции и коагуляции оториноларингологического (должно быть не менее одного).
Стандарт оснащения офтальмологического консультативно-диагностического отделения не соответствует Приложению № 9 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению… в части отсутствия оптического когерентного томографа (передний, задний) (должно быть не мене одного), эндотелиального микроскопа (должно быть не менее одного), кератотопографа (должно быть не мене одного), комплекса для ЭФИ-исследований (должно быть не менее одного).
Стандарт оснащения операционного блока не соответствует Приложению № 9 п. 2 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «хирургия» … в части отсутствия термоматраса для операционного стола (должно быть не менее одного) …».
Отсутствие самого необходимого медицинского оборудования почти в каждом отделении областной больницы, отсутствие медицинских аппаратов, без которых порой и диагноз-то поставить невозможно, но которые на самом деле не такие уж заоблачно дорогие, - это все о ней - о лукавой модернизации здравоохранения Еврейской автономной области, в которой Гасиленко Константин Константинович сыграл не последнюю роль.
Отсутствие в областной больнице достаточного количества медицинских работников - это все о нем, о господине Гасиленко. Бегут от него врачи, бегут медсестры, даже нянечки бегут.
Если я не ошибаюсь, в хирургическом отделении больницы сегодня на постоянной основе работают только два врача. Остальные ушли в частные структуры. Они приходят в больницу, но только на дежурства в качестве совместителей.
Зато в штатном расписании областной больницы появилась новая должность, которой никогда не было, во-первых, потому что категория нашей больницы не подразумевает наличие в штате такой должности, во-вторых, потому что при наличии в отделении всего двух врачей-хирургов в ней нет никакой необходимости.
Должность эта называется заместитель главного врача по хирургии. Назначен на нее Никита Маркович Павлов, молодой хирург, имеющий первую квалификационную категорию.
Я процитирую всего несколько пунктов из его должностных обязанностей, разработанных, как я понимаю, господином Гасиленко, которых вполне достаточно, чтобы сделать определенные выводы:
«1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью заведующих отделениями закрепленных за ним служб больницы.
6. Организует консультации, и возглавляет консилиумы врачей-специалистов больницы, и приглашает консультантов из других лечебно-профилактических учреждений, организует перевод больных хирургического профиля в случае необходимости в другие ЛПУ».
Вот так! Молодой врач, проработавший всего несколько лет простым хирургом теперь будет руководить деятельностью заведующих отделениями, опыт и знания которых в разы превышают его опыт и знания. И они должны будут подчиняться, потому что он теперь их начальник. Для того, чтобы возглавлять консилиум врачей-специалистов, надо, я думаю, иметь, если не ученую степень, то, как минимум, высшую категорию, если, конечно, в первую очередь заботиться о пациентах…
Но… кто сказал, что их обязательно надо спасать? Хирургические операции в областной больнице проводятся не только в отделении хирургии, но и, например, в офтальмологическом отделении, и в других отделениях. Если я правильно поняла, Никита Маркович Павлов теперь руководит деятельностью всех заведующих отделениями в части проведения хирургических операций?
Причем, руководит, не имея достаточного опыта в проведении, к примеру, офтальмологических или гинекологических операций? И консилиумы в разных отделениях по проведению операций будет возглавлять?
Я ничего не имею против господина Павлова и его такого стремительного и ничем, на мой взгляд, не обоснованного, кроме, возможно, личных интересов господина Гасиленко, карьерного роста. Меня беспокоят, прежде всего, люди, те самые пациенты, которые надеются, что в больнице их будут лечить и, если понадобится, обязательно спасать. Есть ли у них основания для этой надежды, если вместо того, чтобы тратить деньги на приобретение необходимого оборудования или на ремонт помещений, главный врач «сочиняет» и вводит в штат новые должности с очень привлекательными зарплатами?
Чуть ли не семьдесят тысяч в месяц - зарплата заместителя главного врача по хирургии, плюс приработок в виде ночных дежурств, плюс ощущение собственной важности и надежда на такой же стремительный дальнейший карьерный рост, плюс…
Нет, дальше только минус! Минус элементарные аппараты искусственной вентиляции легких в отделениях больницы, без которых не так уж просто спасать пациентов, минус элементарные условия как для работы врачей, так и для все тех же пациентов.
Чтобы предоставить отдельный кабинет для новоиспеченного начальника - заместителя главного врача по хирургии, - господин Гасиленко отобрал помещение у студентов-практикантов Медицинского колледжа.
В хирургическом отделении был кабинет, куда приходили студенты-практиканты. Там они переодевались, там с ними проводили занятия, там они общались с врачами. Сегодня в этом кабинете заседает Никита Маркович Павлов, а студенты переодеваются в общей гардеробной, и занятия с ними проводят, как я понимаю, где придется.
Обращаю особое внимание читателей на то, что речь идет о будущих хирургических медицинских сестрах, от которых, в том числе, будут зависеть здоровье и жизнь пациентов.
Конечно, господин Гасиленко может мне возразить: мол, новое оборудование больница, в основном, должна покупать на средства, заработанные от платных услуг.
Хорошо! Давайте посмотрим, на что тратит эти средства на самом деле Константин Константинович:
«ПРИКАЗ о командировке
1. Выезжаю с 28.10.2017 по 03.11.2017 включительно в г. Москва для участия в рабочем совещании, посвященном созданию Координационных советов Национальной медицинской палаты.
2. Бухгалтерии оплатить командировочные расходы за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, и сохранить среднюю заработную плату мне по основному месту работы на период командировки… Главный врач К.К. Гасиленко…».
Во-первых, Национальная медицинская палата - это общественная организация и, как я думаю, должна существовать за счет членских взносов, а не за счет бюджетного учреждения.
Во-вторых, никаких членских взносов с момента организации этой палаты в ЕАО, по словам членов данной организации, ни один из них еще не платил, потому что палата в ЕАО до сих пор окончательно не зарегистрирована.
В-третьих, Национальная медицинская палата ЕАО во главе с ее президентом господином Гасиленко не имеет права принимать какие бы то ни было решения в связи с тем, что она еще не укомплектована в соответствии с положением о ней.
Чтобы эта палата была, скажем так, легитимной, чтобы ее решения были обязательны к исполнению, в нее должны войти минимум двадцать пять процентов врачей от их общего количества в регионе, чего на сегодняшний день просто нет! А значит, ни о каком его участии в рабочем совещании от имени региональной Национальной палаты речи быть не может, так ведь?
Делаю вывод: по моему глубокому убеждению, господин Гасиленко занимается «показухой» за счет денег, заработанных областной больницей, вводит в заблуждение и медицинское сообщество, и свое непосредственное руководство, и руководство Национальной медицинской палаты России.
Видимо, и цели у него такой не было - создать настоящую Национальную медицинскую палату в ЕАО, деятельность которой должна быть направлена на защиту интересов медицинских работников? Главное - защитить свои собственные интересы, обезопасив себя от претензий со стороны руководства путем занятия поста президента?
Как же надоело наблюдать за тем, как все в нашей области превращается в фикцию! И эта палата, и эта должность заместителя по хирургии, и, конечно же, модернизация здравоохранения ЕАО - все, исключительно все выглядит, как фикция!
Не так давно в одной из своих публикаций я обещала рассказать о результатах проверки Росздравнадзора, проведенной в нашей областной больнице.
Я рассказала. Не все, конечно, далеко не все! Но это, я надеюсь, не последний номер нашего еженедельника. Впереди еще много интересного ждет наших читателей.
Елена Голубь,
«Газета на Дом», №43