Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» проверили, в каком состоянии находятся дороги в двух дальневосточных городах - Южно-Сахалинске и Магадане.
 
Оказалось, что к качеству дорог на Сахалине предъявляются высокие требования - если обычно дороги сравнивают с Москвой, то в Южно-Сахалинске - с соседями, Кореей и Японией, в итоге они чистые, везде есть разметка, да и само покрытие в хорошем состоянии.
 
В Магадане дороги тоже порадовали инспекторов - по сравнению с предыдущими проверками их состояние улучшилось, как и состояние федеральной трассы «Колыма».
 
Первое, на что обратили внимание инспекторы, приехав в Южно-Сахалинск, - это чистые дороги. Несмотря на пасмурную погоду, улицы оказались подметены, пыли не было даже у бордюров. Кроме чистых улиц, инспекторы обратили внимание и на разметку - она есть практически на всех улицах.
 
Да и само дорожное покрытие находится в хорошем состоянии, поэтому активисты больше обращали внимание не на дефекты, а на придорожную инфраструктуру - обустройство тротуаров, освещение, озеленение, наличие съездов и пр. В целом, как рассказали участники инспекции, городу можно смело ставить высокую оценку.
 
Но улицы, которые беспокоят граждан, на Сахалине все же есть: на сайт проекта ОНФ «Карта убитых дорог» добавлено почти 70 участков, которые нуждаются в ремонте. Причем первые строчки «Народного рейтинга» занимают дороги на окраинах - в поселках Березняки и Санаторное. На третьем месте - Коммунистический проспект, который на момент проведения инспекции оказался отремонтирован.
 
В процессе ремонта оказалась и улица Сахалинская, на которую особое внимание обратили местные активисты. На всем ее протяжении встречаются разрушения и ямы. Ремонт на этом участке идет, но, как выяснилось, с нарушениями по технике безопасности - жителям приходится обходить раскопки по проезжей части, рискуя с одной стороны попасть под машину, с другой - свалиться в траншею на торчащую арматуру. Представители администрации признали факт нарушения и пообещали решить проблему.
 
«Затянувшиеся ремонтные работы в Южно-Сахалинске - не редкость. Например, в районе Дальнее подрядчик не может завершить ремонт и постоянно срывает сроки. Объяснения его сводятся к тому, что проект был сделан с нарушениями и строителям приходится на ходу переделывать и дополнять его. Этим вопросом вплотную занимается местное отделение ОНФ. По наблюдениям, на строительной площадке работают всего два-три человека, а то и вовсе никого нет.
 
Ремонтные работы никак не могут закончиться и на мосту через реку Сусуя. Причем раскопки на мосту производятся почти каждый год, тем самым постоянно создавая пробки и неудобства для автомобилистов. И если раньше участок ремонта зачастую оставался нерегулируемым, то сейчас установлен светофор. По мнению местных активистов, решить проблему помогло бы устройство временного объезда ремонтируемого участка, указал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
 
В целом в Южно-Сахалинске складывается положительная практика - участки, которые граждане добавляют на сайт «Карта убитых дорог», попадают в планы ремонта, в связи с чем красных линий на карте стало существенно меньше. Это стало возможным и благодаря хорошей финансовой поддержке - в этом году на капремонт и реконструкцию будет направлено 726 млн руб.
 
В Магадане верхние строчки «Народного рейтинга» занимают участки трассы «Колыма». Это и не удивительно, ведь это единственная дорога, которая связывает Магадан с остальными городами. Придорожная инфраструктура на дороге как таковая отсутствует - АЗС встречаются редко, нет туалетов, кафе, парковок. Асфальтовое покрытие тоже попадается нечасто, но изменения есть - за последние годы, с момента прошлых инспекций, трасса «Колыма» стала значительно лучше. На всем протяжении дороги встречаются новые участки - ремонтные работы ведутся постоянно, и с каждым годом растет и транспортный поток.
 
Дороги в самом Магадане, как и два года назад, находятся в хорошем состоянии - ямы искать нужно долго, да и встречаются они на придворовых территориях. Тем не менее на сайт проекта ОНФ «Карта убитых дорог» добавлено 78 участков, требующих ремонта. При этом собрано почти 7 тыс. голосов, что говорит о достаточно высокой активности граждан. На проезд от улицы Дзержинского до улицы Советской активисты обратили внимание еще два года назад, но за это время ничего не изменилось - на участке по-прежнему ямы, разрушения верхнего слоя покрытия и лужи.
 
«Есть в Магадане проблема, которая беспокоит жителей не первый год - это обрушение дороги на Портовом шоссе, которое связывает промышленный район с городом и по которому ежедневно проходит большой транспортный поток. В настоящее время на опасном участке установлены бетонные блоки и светофор. На вопрос, какие меры были предприняты для исправления ситуации, представители администрации ответили, что за эти три года был разработан проект и, если позволит финансирование, будут произведены ремонтные работы. Однако если задуматься, что за три года велась только «бумажная» работа, надеяться на скорейшее реальное решение проблемы не приходится. Поэтому активисты ОНФ будут следить за развитием ситуации», - подытожил Александр Васильев.
 
ОНФ