См. Ч.1, Ч.2.
Тройка революционеров, захватившая новый мир, мирно ужинала. И разговор не очень клеился.
 
Генерал сказал, что иногда ему кажется, он слышит бактерий уже без всяких эбонитовых кругов. А Борис Николаевич махнув рукой, успокоил: это пройдет! Ему вот тоже, пока ходил в библиотеку – лезли всякие мысли о патриотизме – там может тоже бактерии с ним говорили?
 
Ясно было одно, если придерживаться теории управления миром бактериями, то надо с ними не только беседовать, но и задружиться.
 
Коля предложил для чистоты эксперимента выделить Патриотикус из винограда в лабораторных условиях, и употреблять в концентрированном виде. Он и брался за это дело. Рассудив, что данный вид бактерий совсем неопасный, а даже чрезвычайно положительный, то поедание этих патриотических крох должно сделать из человека настоящего героя.
 
Все посмотрели на Аркадия Николаевича, как на потенциального героя. Уловив их взгляд, он чуть не поперхнулся...
 
– Я? Почему я? Я должен буду их съесть, а если они начнут войну внутри меня? – генерал махал вилкой, как дирижер Силантьев палочкой.
 
– Не преувеличивай Аркаша, тут нечего бояться, ты станешь героем, а если что-то пойдет не так, сам знаешь – противоядие от патриотизма – алкоголь. Мы тебе погибнуть не дадим, дадим выпить.
 
Так закончился в спорах и сомнениях первый день открытия и общения с микромиром.
 
Коля взял несколько дней, чтобы из винограда выделить в достаточном количестве бактерий Патриотикус для эксперимента.
 
Борис Николаевич зачастил в библиотеку (и думается, не только из-за Анны Сергеевны, а из-за книжек – кладезя знаний), на Аркадия Николаевича от больших впечатлений накатила мигрень и он большую часть времени проводил дома, на диване, у телевизора, иногда почитывая местную «Черноморку».
 
Лежа на диване Аркадий Николаевич предположил, что в 2013 году в п. Массандра на Южном берегу Крыма был большой урожай винограда. К чему это? А вот: крымчане от избытка винограда в пище захотели вернуться на историческую родину, в Россию, поэтому, мол, и провели всенародный референдум о присоединении всей автономией к нашей стране[1].
 
Борис Николаевич на следующий день в библиотеке нашел этому подтверждение. Действительно, как писали тогда еще украинские газеты, «по данным министерства аграрной политики и продовольствия Крыма, урожай винограда в 2013 году составил 100-110 центнеров[2] с гектара», а всех сортов тогда «собрали 110-115 тысяч тонн»! К примеру, «в 2012 году этот показатель был почти в половину меньше – 60 центнеров с гектара» – сообщали в том же министерстве. Выходит, крымский климат сыграл с Украиной в 2013 году злую шутку?!
 
Кстати, теперь в Крыму чуть ли не половина виноградников подлежит выкорчевыванию из-за старости. Многим из них уже за 20 лет. Они успели принести пользу народу... Но мы отвлеклись.
 
И вот наступил тот день, когда Коля, если помните, по основной профессии микробиолог, выделил в достаточном количестве из винограда бактерии Патриотикус. Он принес их в небольшом полиэтиленовом пакете. Бактерии там не скакали и не прыгали. Это был винобактерин (каллус – порошок), точнее, сушеные бактерии с добавлением усиливающего рост бактерий – ресвератрол[3].
 
Аркадий Николаевич безропотно набрал чайную ложку порошка, понюхал – запах был чуточку сладким, как маточное молочко пчел, если кто в детстве ел, и осторожно высыпал содержимое в рот. Глотать порошок сразу не стал, а ждал, когда он растает и разойдется на языке. Потом запил чаем, хотя хотел квасом, но Борис Николаевич отговорил, мол, квасной патриотизм нам не нужен!..
 
На генерала смотрели как на ребенка, заботливо, с сочувствием и с интересом. Если вы думаете: что-то произошло с Аркадием Николаевичем неординарное, то ошибаетесь. Никаких изменений пока не наблюдалось. Генерал немного повеселел, ходил по дому и напевал разные мелодии.
 
Ночью в его кабинете горел свет, он что-то писал. А утром Борис Николаевич и Коля услышали стихи. Собственно, их продекламировал автор:
 
Всегда душой болей за дело,
К любому делу подходи умело,
 
Учись, твори, живи дерзая,
Работай, рук не покладая!
 
И вот успех – не за горами,
И все еще гордиться будут нами!
 
И все-таки важнее важного вовек:
Ни кем ты станешь, а какой ты Человек!
 
– Да, братцы, это не Патриотикус заговорил в Аркадии Николаевиче, а какой-то Стихоплетиус! – хлопал Борис Николаевич.
 
Или вот еще, не унимался генерал:
 
Люби Россию, не будь идиотом,
а то искупать придется кровью и потом!..
 
Коля вжался в диван... Он вроде выделил именно патриотов из винограда. Может в организме генерала что-то пошло не так? Откуда пошли эти стихи?
 
– Давайте послушаем их! Бактерий! – предложил микробиолог. – Аркадий Николаевич, пойдемте к дивану, я вам сейчас дам эбонитовые круги...
 
То что услышали, а точнее увидели на осциллографе в результате прослушки микромира генерала – заставило призадуматься. Видеосигнал на экране метался в разные стороны – ученые поняли – бактерии в таком количестве в неком смятении. Может Аркадий Николаевич не готов к патриотизму или же его микромир их не принял?
 
 Генерал сказал, что у него покалывает сердце, переживает он за страну...
 
– Насмотрелся телевизора, – вот и переживаешь, – взвелся Борис Николаевич. – Причем тут патриотизм? Мне кажется, эксперимент надо прекратить, чтобы не произошло чего с генералом. Дали ему стакан водки и огурец на закуску. Патриотизм генерала был временно нейтрализован.
 
Пока Аркадий Николаевич отсыпался, Борис Николаевич позвонил своему приятелю – командиру корабля ракетного крейсера. Предложил поучаствовать в эксперименте с якобы витаминным экстрактом, который они сделали на экспериментальной фабрике, и накормить Патриотикусом моряков. Но давать не по чайной ложке, а по одному кристаллу.
 
«Побочный эффект все равно не опасный – ну напишут 100 моряков стихи, разве это представляет какую опасность? А потом всегда можно нейтрализовать действие и прекратить эксперимент», – рассуждал он, отгоняя всякие нехорошие мысли.
 
На следующее утро Аркадия Николаевича к стихам не тянуло! Выздоровел! Слава богу!
 
Борис Николаевич рассказал, что эксперимент они продолжат в армии, где излишний патриотизм будет незаметен. Все согласились, что ставить эксперимент на себе – неправильно, ведь теряется чистота проверки. Наши герои разъехались кто куда... Да, каждый из них взял по пакетику сушеных патриобактерий...
 
Генерал отправился в Париж, в Национальный институт агрономических биоисследований NIRA, где его ждали ровно через год, чтобы проверить работу таблетки с микрочипом и пересчитать микроорганизмы.
 
Идя по зеркальному коридору он думал, что ничего про новые бактерии говорить не будет, а если при проверке их и заметят у него в организме, то пусть разгадывают, как они к нему попали. Словом, молчок об эксперименте!
 
Когда в лаборатории проявили его анализы, то были удивлены, обнаружив смесь неизвестных бактерий в пищеварительном тракте – источник повышенной муравьиной кислоты, той самой, которой защищаются муравьи и которая щиплет язык, если лизнуть насекомое. Только в человеке кислота давит на сердце, если ее, конечно, излишнее количество.
 
– У вас болело сердце? – спросил доктор Аркадия Николаевича через переводчика.
 
– Было пару раз, кольнуло, а потом прошло, – ответил взволнованный пациент.
 
Больше вопросов врач не задавал.
 
Да, импортной таблетки, как не искали, у генерала не нашли. Предположили, что именно из-за этих неизвестных бактерий, она и растворилась в муравьиной кислоте (при ее пиковой концентрации это отразилось на сердце). А потом вышла естественным путем. Списав это на побочный эффект отторжения, генерала отпустили, пожелав ему здоровья.
 
Как и год назад, в организме у генерала преобладала группа молочнокислых бактерий из отдела Фирмикуты (лат. Firmicutes), которые в качестве источника энергии используют углеводы. Поэтому в рационе питания ему посоветовали не отходить от традиционной «русской кухни» – это и будет самая оптимальная диета.
 
Аркадий Николаевич проголодался. Кефира и сдобную булочку требовал организм! Но про себя генерал скомандовал «Отставить!» и пошел смотреть мост Pont Alexandre-III в честь нашего царя Александра III через реку Сена. Мост в знак русско-французской дружбы заложил еще сын императора – Николай II, во времена, если помните, так сказать своего «сухого» царствования. Открытый в 1900 году виадук действует до сих пор.
 
Генералу подсказали, что русский мост положен в сердце Парижа, и до него можно добраться на метро (линия 13bis), там выйти на станции «Les Invalides» (Дом инвалидов, где гробница Наполеона) и далее, пройтись пешком по набережной, к мосту.
 
Ажурный мост через Сену, с лепниной и объемными фигурами пегасов, ангелов и нимф, с большими фонарными столбами, – генерала покорил. Он несколько раз ходил туда и обратно, нежно прикасался к белым балясинам, как к женщинам, заглядывал чуть ли не в глаза ангелам, но они были неподвижны и холодны. За этим занятием Аркадия Николаевича и застал полицейский. Он попросил документы.
 
– Bonjour, vos papiers d'identité, s'il vous plaît![4] – буквально так и сказал.
 
Паспорт со свежим шенгеном у Аркадия Николаевича был в порядке. Да и французский он подучил в пределах разумного. Только вот пакетик с патриотическими бактериями, которым не нашел еще применение, держав всегда при себе – упустил. Он вдруг выпал из кармашка пиджака, и прямо... в реку, в Сену...
 
Закусив губы, генерал в слух ничего не сказал. Что у него было в мыслях – нам неведомо.
 
И вот русские патриотические бактерии пустились в самостоятельное плавание с русского моста по французской реке.
 
Если бы генерал знал, что питьевая вода парижским водоканалом качается прямо из Сены и Марны (правый приток Сены), как и у МУП «Водоканал» на Амуре, то может быть попытался выловить своих бактерий. А так он махнул рукой и вернулся домой, на свою родину, в Анапу.
 
Константин Пронякин.
Продолжение следует.

[1]    21 марта 2014 года президент России подписал Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и Федеральный закон «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов».
[2]    1 центнер = 100 килограммов
[3]    Ресвератрол содержится в кожуре винограда (0,020-0,026% из сухой массы, биологически активное вещество), его формула: C14H12O3. См. Дубровина А.С. «Влияние трансформации клеточной культуры винограда Vitis amurensis Rupr. геном rolB из Agrobacterium rhizogenes на биосинтез ресвератрола». Путем встройки гена rolB в ДНК клеток винограда, получив трансгенную культуру, увеличивают содержание ресвератрола в 60 раз! Патент №2326165 на способ получения ресвератрола закреплен за БПИ ДВО РАН (Биолого-почвенный институт) и ТИБОХ ДВО РАН (Тихоокеанский институт биоорганической химии).
[4]    Здравствуйте, ваши документы, пожалуйста!