|
Еще в декабре прошлого года профильных вице-губернаторов по внутренней политике собирали на семинар-совещание в Подмосковье. Организатором выступило управление внутренней политики администрации президента РФ, а встречи региональных чиновников проходили под руководством нового куратора внутренней политики Кремля Сергея Кириенко.
Так вот, во время обсуждения итогов большой пресс-конференции Владимира Путина в формате деловой игры, чиновников протестировали на профпригодность. По ряду персон в столице возникли вопросы и грядут скорые замены.
Узнать подробности и оценки работы внутренней политики правительства Хабаровского края удалось мне совершенно случайно. Зашел к одному чиновнику «на огонёк», и он разговорился. Этот разговор я приведу в форме интервью, но, разумеется, с кем оно, умолчу, выполнив просьбу собеседника.
Итак, выяснилось, что на совещании шел разговор «про обновление элит, как задачу, которую формулирует президент», а вся программа обучения была сконцентрирована вокруг подготовки к выборам президента в 2018 году.
Главных тем, которые обсуждались, было три: «Основные вызовы и их влияние на организацию работы внутриполитического блока», «Современные технологии социальных коммуникаций: основные тренды и практики. Повышение вовлеченности и эффективности взаимодействия власти и общества», а также «Новые подходы к изучению общественного мнения».
- Как же оценили деятельность зампреда по внутренней политике правительства Хабаровского края Виктора Марценко?
- Комментировать его деятельность сложно, поскольку у него весьма узкие полномочия и возможности, а ответственность - как с полновесного вице-губернатора, - говорит мой собеседник задумчиво. - Возраст может стать поводом для отставки, однако за последние годы объективно сделано много нужного. Другое дело, что он [Марценко] несколько не соответствует ожиданиям местной элиты, но это мало кого волнует.
- А что сделал?
- А вы видели какие-то противовластные акции? митинги? или объединения граждан? Или может ВДЛ [речь о высшем должностном лице - губернаторе края Вячеславе Шпорте] плохо выглядел в рейтингах? Опять же гражданское общество в анабиозе, а это ключ к социально-политической стабильности региона. Да, вы на результаты выборов посмотрите - все ключевые места в краевой, Госдуме взяли без денег и без проблем.
- Так Марценко вроде как ничего и не делает, это просто так, от безысходности происходит... - не унимаюсь я, провоцирую собеседника.
- Да, ладно?!
- Конечно, если бы он был такой эффективный, его бы Кожемяко оставил! (Виктор Марценко прибыл в Хабаровский край в 2012 году из Амурской области, когда там губернатором был Олег Кожемяко. С 2008 года - г-н Марценко был зампредом правительства Амурской области, а с 2010 по 2012 год - занимал пост уполномоченного по правам ребенка в Амурской области).
- Я к этим историям несколько ближе стою, и как всё это творится - наблюдаю. Повторяю - человек не «пилит» [это про ожидания местных элит!], поэтому элиты его воспринимают особенным образом.
- Оппозиционных СМИ нет, потому как им субсидии дали...
- А о чем будут писать «оппозиционные» СМИ? Если «событийка» не представляет оппозиционных лидеров, способных привлечь общественность к действиям? А этих лидеров внятно и качественно «утилизируют»!
- А как их «утилизируют»? - удивился я такому слову и переспросил...
- «Утилизация» - это термин означающий опосредованную «упаковку» граждан или сообществ в какой-либо вид деятельности - проще говоря, им дают работу или проекты, чтобы они там реализовывали свой пыл и задор. Любимое определение «оппозиции» в крае: «в хлеву хрюшки, которые у корыта - спокойно чавкают, а те которые не смогли пробиться - визжат и носятся».
- А депутату Комсомольска Олегу Панькову ничего пока не дали. Где же «утилизация»?
- ...Но он не оставляет попыток...
- А что делает первый зампред правительства Аркадий Мкртычев, говорят, он «серый кардинал» в правительстве края?
- Про него вот не скажу, иногда мне кажется, что он как Солнце, везде и всегда!
И напоследок мой собеседник сказал: «Я открою вам страшную тайну - ваше присутствие на «прессухах» многими воспринимается как личное оскорбление...»
- Значит надо ходить на пресс-конференции!
- И почаще!
Беседовал Константин Пронякин.