Из местного бюджета города Юности  на финансирование футбольного клуба «Смена» израсходовано: в 2016-м году 18,3 миллиона рублей, в 2015-м - 23,2 миллионов и в 2014-м - 25 миллионов.
 
Эти расходы произведены в рамках выполнения постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре от 22 октября 2014 г. № 3807-па «Об утверждении муниципальной программы «Содействие развитию и поддержка общественных объединений, некоммерческих организаций и инициатив гражданского общества в муниципальном образовании городском округе «Город Комсомольск-на-Амуре» на 2015- 2019 годы».
 
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления предусмотрена федеральным законом о некоммерческих организациях.
 
Бюджетным кодексом РФ предусмотрено, что любые финансовые расходы в пользу как коммерческих, так и некоммерческих организаций, должны происходить только по результатам победы в конкурсе. Некоммерческие организации получают гранты в форме субсидий. Но, чтобы все было по закону, муниципалитет должен разработать положение о проведении конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций, определить критерии для участников конкурса и критерии для определения победителя.
 
Такого муниципального норматива как не было, так и нет, но, тем не менее, ФК «Смена» каким-то образом «загребает» львиную долю всего финансирования для НКО?
 
Перед очередным заседанием гордумы я наконец-то получил искомый норматив, утвержденный администрацией города.
 
Он имеет такое замудренное название: «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления муниципальной финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями - спортивным командам, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» в 2016 году».
 
Весь этот замысловатый документ придумали для того, чтобы придать видимость законности передачи муниципальных финансов в огромном количестве без конкурса одной спортивной организации. Документ написан таким образом, что никакой другой спортивной команде нельзя предоставить эти 18,3 миллионов рублей.
 
На заседании Думы я съёрничал на эту тему: «Давайте выпустим норматив о поддержке депутатов гордумы, и в конкурсной документации  укажем, что победителем из 25 народных избранников должен быть депутат с фамилией Паньков».
 
Неведомо каким образом ТОСы, ТСЖ и ЖСК вдруг стали социально ориентированными некоммерческими организациями, только для этих организаций муниципальные чины разработали Положение о конкурсе социально значимых инициатив (проектов) среди территориального общественного самоуправления, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов.
 
Органы территориального общественного самоуправления (ТОС) согласно положению, утвержденному городской думой, ни имеют статуса юридического лица, следовательно, ТОСы ни под каким соусом нельзя отнести к организациям. Уставная деятельность товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов не отвечает условиям, по которым определяются социально ориентированные организации.
 
Похоже, издание Положения о конкурсе - это было желание управления и отделов ЖКХ подкормить своих «любимчиков» за счет бюджетных средств.
 
Муниципальные чиновники действовали по принципу: кто похвалит меня лучше всех, тот получит сладкую конфетку.
 
Выступая с посланием Федеральному Собранию Владимир Путин сказал, что надо как можно шире привлекать некоммерческие организации для оказания муниципальных и государственных услуг населению. С этим я полностью согласен. Инвалид понимает всю боль и горечь другого инвалида, он не может быть таким же бездушным, как чиновник в сфере социальной защиты населения.
 
Я считаю, что все некоммерческие, социально ориентированные организации города имеют право претендовать на получение грантов из 20 миллионов рублей, выделенных в этом году на их поддержку. Для этого нужно разработать нормальное положение о конкурсе по предоставлению грантов для НКО города Юности.
 
Такие критерии, которые содержатся в положении о конкурсе ТОСов, ТСЖ и ЖСК, можно сочинить только с большого перепою: «9.1.1. Обоснованность значимости и актуальности социальной проблемы и возможность ее решения с помощью представленного проекта; 9.1.3. Проработанность комплекса мероприятий, предусмотренных проектом, содержательность проекта».
 
Глядя на такие критерии, народ испокон веков говорил: закон - что дышло, куда повернешь - туда и вышло.
 
Сейчас о членах конкурсной комиссии. Для конкурирующих ТОСов, ТСЖ и ЖСК  судьями являются муниципальные чиновники: председатель комиссии, заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Наталья Офицерова, члены комиссии  Леонид Багринцев и такие же, как он.
 
Я считаю, что развитие гражданского общества в городе Юности нельзя отдавать на откуп бюрократам. В комиссиях должны быть исключительно представители социально ориентированных некоммерческих организаций, депутаты городской или краевой думы. Чиновников там не место.
 
По последним сведениям тут «кормится» Комсомольское-на-Амуре городское отделение Хабаровского краевого молодежного общественного объединения «Мой край», проклимовская городская общественная организация «Союз рабочей и служащей молодежи».
 
Если дело пойдет и дальше так, то «полакомятся» за счет городского бюджета и «нашисты», и «Молодая Гвардия Единой России» вкупе с самой «Единой Россией».
 
Я предлагаю депутатам гордумы не устраняться от решения вопросов развития и поддержки гражданского общества. Профильная комиссия по социально-правовым вопросам во главе с Сергеем Мелёхиным могла бы активно поучаствовать.  
 
Чтобы не получилось, как в песне В. Высоцкого «мимо носа носят чачу, мимо рота - алычу», предлагаю представителям НКО не стоять в стороне, а принять участие в наведении порядка в финансировании социально ориентированных некоммерческих организаций.