31 октября с.г. к прокурору Комсомольска-на-Амуре поступило заявление, подписанное 21 работником муниципального транспортного предприятия, с требованием вмешаться в проблемы  главного городского перевозчика.
 
На основании решения Арбитражного суда Хабаровского края от 26 октября 2016 года стартовала процедура банкротства МУП «ПАТП-1» Комсомольска-на-Амуре. Ветеранов и нынешних тружеников интересует: как так случилось, что успешное некогда предприятие дышит на ладан? Кто приложил к этому руку?
 
В начале текущего года администрацией города был сформирован реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок и размещен на официальном сайте. В реестре подавляющее большинство маршрутов было закреплено за ПАТП-1.
 
По мере того как ухудшалось экономическое состояние доминирующего перевозчика городские маршруты уходили из-под контроля МУП «ПАПТ-1». Назначенный новым градоначальником Андреем Климовым в 2014 году  директор транспортного предприятия Евгений Танага с благословения транспортного отдела администрации города на безвозмездной основе сдавал в аренду маршруты коммерсантам в сфере транспорта. Из большого количества частных перевозчиков только  Юрию Васильеву и Андрею Иванову «подвалило счастье» работать на городских маршрутах ПАТП-1.
 
Почему им? Ответа не знает никто. По мнению Алексея Борщенко, водителя ПАТП-1, автобусный парк в ООО «ДВ Меридиан» (учредитель Андрей Иванов) гораздо хуже, чем в его родном предприятии, а водитель ООО «Пять звезд» (учредитель Юрий Васильев), как известно, был виновником страшного ДТП, унесшего жизнь 16 человек.
 
Для осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам необходимо  иметь следующие  документы: свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карту соответствующего маршрута. Эти разрешительные документы выдаются победителю открытого конкурса. Если водителя автобуса «сцапает» транспортная инспекция на маршруте без карты, то ему грозит штраф в размере пять тысяч рублей, а в отношении организации - триста тысяч рублей.  
 
Так называемые «арендаторы» ездят по муниципальным маршрута с картами, выданными МУП «ПАТП-1», видимо, с попустительства транспортной инспекции, которая должна бороться с такими нарушениями законодательства?
 
Сейчас действует «коронная отмазка» сотрудников транспортной инспекции в случае остановки  частного автобуса на муниципальном маршруте с картой, выписанной на МУП «ПАТП-1»: требования закона не нарушено, поскольку в законе указано, что водитель должен иметь карту маршрута регулярных перевозок, а она у водителя есть.
 
В Кодексе РФ об административных правонарушениях указан такой административный проступок: «управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им». Все водители знают, что обязаны предъявить водительское удостоверение, выданное на их имя. Если бы правоприменительная практика  по этому правонарушению  формировалась не в «советской России», а в «коррумпированной России», то гаишники для «отмазывания» блатных заявляли: все нормально, у него же есть водительское удостоверение, и не важно, что он Петров, а предъявляет права Сидорова.
 
Примерно так сейчас поступают городские инспектора транспортной инспекции, останавливая водителей с чужой картой маршрута регулярных перевозок?
 
Возмущение водителей муниципального транспортного предприятия не знает предела: нас заставляют жить по известной пословице - жену отдай дяди, а сам иди к тёти легкого поведения...
 
Мнение рабочих таково: коррупционный сговор привёл к банкротству старейшей городской транспортной организации. Имея перед глазами такую «картину маслом», водители просят прокурора города провести проверку директора ПАТП-1 по ст. 196 УК РФ «Преднамеренное банкротство».