Выкрутасы работников окружных избирательных комиссий Хабаровского края подтверждают незаконность снятия с выборов кандидата Бориса Резника. В этом я убедился на собственном опыте.
 
25 июля я, как кандидат в депутаты Государственной думы по Комсомольскому избирательному округу, открыл в Сбербанке избирательный счет и представил в окружную комиссию справку об открытии. Эту справку у меня приняли и выдали подтверждение.
 
После чего я показал секретарю комиссии Оярсу Машкову подписанное мною уведомление о том, что я не имею счетов (вкладов) заграницей и спросил, когда я могу сдать это уведомление. Представление этого документа является обязательным условием для регистрации кандидата. Оярс Машков высокомерно «надул щеки» и прочитал мне лекцию о том, что члены избирательной комиссии не уполномочены  консультировать  депутатов.  Ну а для того, чтобы принять это уведомление необходимо собрать рабочую группу. Ведь это такая проблема! И назначил мне на 28 июля рандеву для принятия этого важного уведомления.
 
В тот день я был в благостном, миролюбивым настроении, поэтому не стал махать булавой, и согласился с чиновничьим беспределом. Это стоило мне потери одного дня жизни и двух тысяч рублей.  
 
Законом о выборах депутатов ГД установлено: «При приеме документов для регистрации кандидата окружная избирательная комиссия выдает кандидату подтверждающий их прием, с указанием даты и времени начала и окончания приема». С этой работой вполне успешно мог бы справиться один секретарь избирательной комиссии. Бюрократическое рвение сотрудников «министерства по выборам» почему-то требует участие целой рабочей группы. Но и это не представляло никакой трудности: по свистку председателя члены рабочей группы, сидящие в семи кабинетах на одном этаже, могут собраться в течение 5 минут.
 
Оярс Машков просто решил меня «потренировать», чем нередко занимаются все чиновники. Но эти «тренировки» направлены исключительно на оппозиционных кандидатов.
 
25 июля в Хабаровскую окружную избирательную комиссию сдала справку об открытии счета кандидат от партии  «Яблоко» Елена Асташова и, покинув здание избиркома, отчиталась об этом перед председателем регионального отделения Игорем Хованским.  Партийный начальник И. Хованский убедил Асташову вернуться в комиссию и сдать последнее уведомление, которое стало камнем преткновения для кандидата Резника. Решительная «амазонка» заставила созвать рабочую группу и принять документ в этот же день, избавив себя от ненужной траты времени и денег.
 
Внимательному читателю понятно, что капкан, в который попал Резник, похоже, был поставлен сотрудниками избирательной комиссии... У меня нет ни какого сомнения в том, что они отказались принимать уведомление, мотивируя это тем, что оно не нужно, чтобы в дальнейшем отказать в регистрации по причине отсутствия этого уведомления. В этом я убежден!
 
Во время выборов избирательная комиссия обязана беспристрастно выполнять роль рефери, арбитра, судьи. Но что мы видим, судья играет в команде, в команде партии власти и строит козни соперникам власти. Это довольно подлое поведение, не спортивное.