Геннадий Антонов |
|
Каждый - сам за себя, и никак по-другому. Поэтому место председателя комиссии по выбору мэра города Биробиджана он использовал, как промежуточное звено, для более плавного своего перемещения из кресла вице-губернатора на более или менее равноценное сиденье.
Насколько я понимаю, суть стратегии в этом и заключалась - тихо нарушить всё, что только можно, с тем, чтобы никто не смог заявить о явных нарушениях.
Прекрасно зная все достоинства и недостатки главного кандидата на пост мэра города, он, тем не менее, сделал всё возможное, чтобы именно этот кандидат был избран и воспринимался общественностью не как его личный выдвиженец, а как протеже нового губернатора.
Справедливости ради скажу, что новый губернатор не очень-то этому сопротивлялся, напротив, даже поддакивал: мол, да, это мой кандидат. Я, мол, его поддерживаю… В общем, эта часть шахматной партии Геннадием Алексеевичем была сыграна безупречно.
Правда, когда через очень короткий промежуток времени после вступления в должность нового мэра Геннадий Антонов вдруг объявился в мэрии в должности советника, новый губернатор был сильно удивлён. Но дальше удивления дело не пошло.
Геннадий Алексеевич и в этот раз обыграл нового губернатора. Он точно знал, что господин Левинталь не потребует от мэра исключить из штатного расписания должность советника. В противном случае, как я понимаю, грамотно подготовленная «группа поддержки» в прессе от имени общественности громко потребовала бы от губернатора в целях экономии бюджетных денег убрать из правительства ЕАО целую армию советников.
Зато возмутились некоторые депутаты городской думы, но их успокоили: Геннадий Антонов будет исполнять обязанности советника только три месяца как обычный наёмный работник, не имеющий статуса государственного муниципального служащего. Его задача - разработать новую структуру мэрии города. Вряд ли кто-то верил в то, что в разработанной Геннадием Алексеевичем структуре не будет самого Геннадия Алексеевича, но все ждали, когда пройдут эти три месяца. И они прошли.
Геннадий Антонов представил на заседании городской думы новую структуру мэрии, в которой назвал себя главным советником, которому, в свою очередь, должны были быть подчинены несколько подразделений мэрии. И вот тут, наконец, задумалась прокуратура: как так? Руководители нескольких подразделений мэрии, являющиеся государственными муниципальными служащими, будут подчиняться советнику, который не является государственным муниципальным служащим? Нет, сказала прокуратура, так нельзя.
Ну, нельзя - так нельзя, - кивнул Геннадий Алексеевич и доработал проект структуры мэрии: из своего подчинения убрал все подразделения, но к названию своей должности добавил одно слово. В результате Геннадий Антонов стал главным советником - администратором, и уже не временно - на три месяца, а на постоянной основе с очень солидной зарплатой.
Советником чьим? Администратором чего? Я думаю, даже сам Геннадий Алексеевич не смог бы ответить на эти вопросы, если бы ему их кто-нибудь задал. Но весь фокус в том, что никто ему их не задавал!
Шло время. Люди по привычке обращались к мэру с жалобами, письмами, но они, в первую очередь, передавались Геннадию Алексеевичу. И уже он решал, какую жалобу или письмо положить на стол мэру, а какую - нет.
Биробиджанцы думали, что в городе всё решает мэр, как избранное лицо, а на самом деле «балом правил» никем не избранный «серый кардинал». Так прошли долгие шесть месяцев.
Но любая интрига имеет не только начало, но и финал. В первой декаде июля Геннадий Алексеевич вынужден был написать заявление об увольнении по собственному желанию вопреки собственному желанию.
Казалось бы, всё! Закончились игры с плавным перемещением уволенных чиновников из одного кресла в другое! Ан, нет! Бесценный опыт многолетнего сидения в кресле вице-губернатора на помойку не выбросишь!
С двери одного кабинета исчезла вывеска «Главный советник-администратор Г.А. Антонов», а на другой двери в управлении транспорта, автомобильных дорог и благоустройства мэрии города буквально через день появилась другая вывеска: «Главный инженер»!
Но сначала появились почти одновременно распоряжение мэра города о введении должности главного инженера управления транспорта, автомобильных дорог и благоустройства с должностным окладом, на треть превышающим оклад начальника этого управления, и приказ о назначении на эту должность Геннадия Алексеевича.
Вот наверняка вы не поняли, как такое может быть: зарплата подчинённого больше зарплаты начальника? И не поймёте, потому что никогда не были вице-губернаторами, потому что у вас нет бесценного многолетнего опыта, а значит, вы понятия не имеете, какой глубинный смысл запрятан в этой приставке «вице», какие неограниченные возможности она в себе таит!
Кто-нибудь из вас пытался в 67 лет устроиться в мэрию на руководящую должность с зарплатой в несколько десятков тысяч рублей? Во-о-от! А Геннадий Алексеевич легко, за один день это сделал. Восемнадцатого июля, если я не ошибаюсь, он был уволен с должности главного советника-администратора, а с девятнадцатого уже принят главным инженером! И даже вывеску на дверь успели повесить. Вот только провисела она всего три дня!
Символично, правда? Третья должность в мэрии, на которой Геннадий Антонов «прочислился» всего три дня!
Теперь, если следовать логике происходящего, на дверях всех кабинетов мэрии надо повесить одну вывеску: «Бывшим вицам вход воспрещён». Ну, так, на всякий случай. Хотя, если верить слухам, для Геннадия Алексеевича уже готовится другой кабинет, не в мэрии, а на одном муниципальном предприятии. И вывеска там будет опять «Советник».
Не богатая, оказывается, фантазия у бывших вицев! Зато соблюдается главный принцип отработанной стратегии: от перемены мест слагаемых сумма не меняется! Не так ли?
Елена Голубь,
«Газета на Дом», №29