МУП «ПАТП» в Биробиджане
МУП «ПАТП» в Биробиджане
Открытое письмо президенту РФ В.В. Путину
от профсоюзного комитета муниципального унитарного предприятия
«Пассажирские автотранспортные перевозки»
МО г. Биробиджан Еврейской АО (МУП «ПАТП») г. Биробиджан.
 
Уважаемый Владимир Владимирович!
 
Обращаемся к Вам по поручению всего коллектива предприятия.
 
Наше предприятие сегодня осталось единственным автотранспортным предприятием в области, где сохранена ремонтная база, имеются свои мастерские, гаражи, боксы, порядка пятидесяти единиц автотранспортных средств, а главное - коллектив в количестве двухсот тридцати человек (по биробиджанским меркам мы являемся одним из наиболее крупных предприятий области), который работает здесь, в котором есть люди, работающие на предприятии уже пятьдесят лет, посвятившие себя любимому делу и предприятию.
 
Меняются мэры, губернаторы. Все на предвыборных встречах обещают оказать помощь и поддержку. Проходят выборы, и все сразу забывается.
 
Так, в 2007 году, когда предприятие проходило процедуру банкротства (мэром был господин Винников, ставший впоследствии губернатором), было распродано за бесценок практически все:
 
- автовокзал (находящийся в центре города и принадлежащий сегодня частному предпринимателю Хикмету Мамедову),
- котельная и гаражные боксы, выкупленные конкурсным управляющим Дмитрием Бичуцким,
- автозаправочная станция с базой хранения топлива, спецтехника,
- административное трехэтажное здание, где находились актовый зал, медицинский центр, столовая, диспетчерская, кабинеты, санитарные узлы, - были выкуплены бывшим директором предприятия и близким другом губернатора Александром Кушниром.
 
Не просто все начинать с нуля, особенно когда работаешь ежемесячно в убыток.
 
А все потому, что предприятие является единственным перевозчиком в городе по обслуживанию всех без исключения убыточных городских и поселковых маршрутов.
 
Предприниматели, ранее обслуживавшие часть убыточных маршрутов, со временем их бросили, а мэрия, не утруждая себя принятием мер к данным перевозчикам, возложила эту обязанность на Пассажирское автотранспортное предприятие.
 
Да, мэрией города дотируется часть наших убытков, но этих денег явно не хватает на содержание предприятия.
 
Так, в очередной раз, при расчетном тарифе в двадцать шесть рублей губернатором принята цена за проезд в городе в размере восемнадцати рублей, что всего на один рубль выше прошлогоднего.
 
Понимая социальную значимость перевозок, мы могли бы возить наших горожан за эту цену, но соответственно ведь разница должна нам возмещаться.
 
Губернатор области Александр Левинталь, ссылаясь на то, что предприятие муниципальное, отказывается рассматривать вопрос о дотации, а мэр города Евгений Коростелев, в силу бедности городского бюджета, не может выделить необходимую сумму для поддержки предприятия.
 
Так, сумма дотации от мэрии города в 2015 году составляла тридцать шесть миллионов рублей, а в 2016 году - лишь двадцать миллионов рублей.
 
При этом стоит отметить, что мы остались должны государству за прошлый год порядка тридцати миллионов рублей налогов. А не платили их по причине того, что платить-то не с чего.
 
Все предыдущие годы, чтобы каким-то образом выжить, мы вынуждены были брать в конце года кредит для закрытия долгов, образовавшихся из-за разницы в тарифе, и весь следующий год мы этот кредит возвращали банку.
 
2015 год оказался для предприятия очень сложным, взятый кредит мы выплачивать уже не в силах, начались задержки по выплате заработной платы.
 
Причиной такого положения дел является убыточный для предприятия тариф, а кроме того и отсутствие оплаты со стороны правительства Еврейской автономной области за перевозку льготной категории пассажиров, которых мы перевозим в течение месяца. А их количество, между прочим, от общего числа перевезенных пассажиров достигает почти тридцати процентов.
 
Чтобы истребовать долги, мы вынуждены судиться с собственной региональной властью - правительством ЕАО.
 
Руководитель нашего предприятия Олег Костюк в этой непростой ситуации вынужден, с одной стороны, любой ценой не допускать сбоев по выпуску автобусов на городские и дачные маршруты, а с другой стороны - и мэру с губернатором не перечить. А это сделать сегодня довольно сложно, поскольку деньги он «выбивает» у них с большим трудом, в то же время старается удержать на плаву предприятие, сохранить коллектив, который ему доверяет.
 
МУП «ПАТП» является для всей области не только социально значимым предприятием, но еще и стратегическим.
 
При возникновении чрезвычайных ситуаций (наводнения, пожары, аварии на железной дороге) транспорт привлекается и предоставляется в любое время в нужном количестве только нашим предприятием, несмотря на то, что сегодня девяносто процентов эксплуатируемого транспорта на предприятии - это автобусы двадцатилетнего срока эксплуатации.
 
Кроме того, только наше предприятие осуществляет перевозку горожан в летнее время в дачные поселки. Частные перевозчики, учитывая состояние дачных дорог и цену на билет, даже и не думают работать на данных маршрутах. Они выбирают только выгодные для себя маршруты.
 
Мы же, обслуживая всю убыточную сеть, кроме долгов ничего заработать не можем.
 
С целью недопущения банкротства предприятия и боясь потерять достойную работу, которую в нашем городе найти невозможно, с последней надеждой обращаемся к Вам за помощью.
 
Дайте поручения:
 
1. Губернатору Еврейской автономной области А.Б. Левинталю - разобраться в вопросе тарифообразования на пассажирские перевозки и определения источника возмещения наших убытков.
2. Правительству области - в срок производить расчеты за выполненную нами работу.
3. Рассмотрите вопрос о возобновлении Федеральных программ по закупке техники для муниципальных предприятий, выполняющих социально значимые перевозки.
 
Уважаемый Владимир Владимирович! Мы надеемся, что Вы услышите нас и окажите содействие в сохранении нашего предприятия.
 
Профсоюзный комитет МУП «ПАТП», г. Биробиджан, ЕАО
 
P.S. Поставщики горюче смазочных материалов (ГСМ) в письменном виде известили предприятие ПАТП о том, что с понедельника (20 июня) прекращают заправлять бензином автобусы ПАТП. Заправка не будет производиться до тех пор, пока предприятие не погасит долг за бензин. В свою очередь, предприятие, не получая положенные ему деньги от правительства ЕАО (компенсации за перевозку льготной категории граждан), не имеет возможности погасить свои долги перед поставщиками ГСМ.
 
Результат: из-за неисполнения правительством ЕАО своих обязательств перед муниципальным предприятием-перевозчиком, с 20 июня может быть остановлено движение автобусов муниципального предприятия. Если какую-то часть пассажирских перевозок на выгодных маршрутах все-таки будут осуществлять частные перевозчики, то отдаленные от центра города Тукалевский, Партизанский останутся без автобусного сообщения с городом. А там - в частном секторе проживают, в основном, пенсионеры, которые окажутся лишены возможности добраться на городском автотранспорте до медицинских и других социальных учреждений.
 
Социальная напряженность в городе растет, власти - городская и областная - не обращают на это внимание.
 
Редакция еженедельника «Газета на Дом»,
Биробиджан.