В Главном управлении МЧС России по ЕАО состоялось совещание по созданию и реализации на территории области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112». Об этом сообщила сотрудник пресс-службы МЧС России по ЕАО Ольга Минчакова.
 
По словам начальника ГУ МЧС по ЕАО Дениса Ильинова, последние несколько лет телефон «112» уже функционирует в области, однако набрав этот номер, абонент попадает в единую диспетчерскую службу МЧС. Полноценная же система предполагает также создание центров обработки данных всех служб экстренного реагирования во всех муниципальных образованиях области.
 
Структура «112» в ЕАО
Структура «112» в ЕАО

 
В итоге при наборе номера «112» человек будет попадать в единый центр, ему будет отвечать квалифицированный оператор, который в течение одной минуты примет решение, какие службы и в каком количестве направить на место происшествия. При этом система в автоматическом режиме после приема звонка будет определять место нахождения человека, нуждающегося в помощи.
 
Начальник группы связи и автоматизированных систем управления ГУ МЧС России по ЕАО Вадим Мацуга разъяснил необходимость создания системы «112» по принципу «одного окна».
 
- Любой житель автономии набирает на сотовом или домашнем телефоне номер «112». Диспетчер по номеру уже может определить фамилию и  имя абонента, его адрес или местонахождение, - говорит он. - Далее, принимая вызов, определяет его значимость. В случае когда диспетчер в районе по той или иной причине не может ответить, то звонок перенаправят в областной центр обработки вызовов. За счет введения системы «112» время реагирования сокращается на 15-20%. Диспетчеры службы будут принимать звонки в том числе и на иностранных языках.
 
Всего на развитие системы «112» в Еврейской автономной области запланировано выделить более 60 млн рублей.