Проект распоряжения разработан Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».
Морской порт Певек, расположенный в Чаунской губе Восточно-Сибирского моря, является одним из основных портов Северного морского пути. Основан в апреле 1951 года. Общая длина причальной стенки составляет 499 метров. Порт доступен судам для захода в акваторию порта с осадкой до 13 м; для подхода к причалу - от 7,8 до 9,3 м. Максимальная длина судов, обрабатываемых у морского терминала, составляет 177,2 м, максимальная ширина - 24,55 м.
Морпорт является действительным членом Ассоциации морских торговых портов ASOP и самым северным морским портом федерального значения в нашей стране. За успехи, достигнутые в обеспечении перегрузки народно-хозяйственных грузов для развивающихся районов Чукотки и Магаданской области, морской торговый порт Певек Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 декабря 1982 года награжден орденом «Знак Почета».
В навигацию 2013 года докеры морского порта Певек планируют переработать 200 тысяч тонн различного груза. В самый северный порт России ожидается 49 судозаходов.
В последующие годы будет наблюдаться тенденция увеличения грузопотока в связи с обустройством рабочих посёлков и запуском новых месторождений «Майское», «Двойное», «Песчанка».
В настоящее время импортируемые грузы для обеспечения всех этапов проведения геологоразведочных работ и строительства поступают в порт после их оформления в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации, установленном в морском порту Провидения, что значительно удорожает доставку грузов до потребителей.
«Данное распоряжение направлено на придание порту статуса международного и позволит принять решение об установлении в порту пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации», - говорится в справке к документу.
Реализация распоряжения не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
«Чукотка»