В Хабаровске в рамках совместного проекта Уполномоченного по правам человека в РФ и Директората по правам человека и анти-дискриминации Совета Европы в Хабаровске завершился межрегиональный практический семинар. Он проходил два дня - с 25 по 26 апреля. Его тема: «Обеспечение прав лиц, содержащихся в местах принудительного содержания, на медицинское обеспечение и добровольное медицинское страхование осужденных».
 
Свой доклад на семинаре прочитал председатель Общественной наблюдательной комиссии Сахалинской области Борис Сухинин. Предлагаем этот текст вашему вниманию.
 
«1. Общая ситуация сложившихся взаимоотношений между ОНК
прокуратурой и органами исполнительной власти Сахалина по вопросам достойного медицинского обеспечения осуждённых
 
2. Положение с медицинским обеспечением осуждённых в ИУ.
 
3. Предложение ОНК по кардинальному улучшению медицинского
обслуживания осуждённых в ИУ Сахалина.
 
Раздел 1. Общая ситуация сложившихся взаимоотношений между ОНК прокуратурой и органами исполнительной власти Сахалина.
 
Общая ситуация сложившихся взаимоотношений между ОНК прокуратурой и органами исполнительной власти была изложена в докладе председателя комиссии ОНК за 2012 года опубликованного во втором номере информационного сборника изданного Общероссийской общественной организацией «Совет общественных наблюдательных комиссий». Исходя из этого, а также из жёсткого регламента нет необходимости подробно освещать этот вопрос. Однако тезисно необходимо отметить, что доклад был написан в минорных тонах в надежде на улучшение взаимоотношений между ОНК органами прокуратуры и органами исполнительной власти, чего, к сожалению не произошло. И нет надежды на то, что в будущем взаимоотношения будут улучшены.
 
Органы прокуратуры наплевательски относятся не только к возникающим проблемам по медицинскому обслуживанию осуждённых, но ко всем другим проблемам осуждённых. Достаточно сказать, что на десятки обращений членов ОНК в прокуратуру за последние полгода ответы получены только единичные. Руководство специализированной прокуратуры, возглавляемой Дуюновым Виталий Александрович, вообще самоустранилась от своих надзорных функций. На мой прямой вопрос: «Когда представители надзорной прокуратуры посетят ФКУ СИЗО-1» господин Дуюнов В.А. ответил, что это не входит в их компетенцию, за надзорной прокуратурой закреплены только учреждения ФКУ ЛИУ-3 и ИК-1. Надзор за ФКУ СИЗО-1 осуществляет непосредственно представитель областной прокуратуры Кравченко Владимир Иванович. За ФКУ СИЗО-2, находящимся в г. Оха надзор осуществляет охинская прокуратура, а за ФКУ ИК-2, расположенная в п.г.т. Смирных, надзор осуществляет смирныховская прокуратура. Все ИВС поднадзорны местным прокуратурам.
 
С органами исполнительной власти Сахалинской области в лице Правительства и его структурных подразделений ОНК не имеет никаких отношений. Достаточно отметить тот факт, что принятие закона Сахалинской области «Об уполномоченном по правам человека в Сахалинской области» прошло без участи членов ОНК. Принятие долгосрочной программы Сахалинской области по реабилитации освобождённых заключённых также прошло без участия членов ОНК. Общественная палата при Губернаторе Сахалина, полагаю, вообще не знает, что на Сахалине создана и действует более 4 лет ОНК.
 
Единственно, с кем имела отношение ОНК так это с Росздравнадзором по Сахалинской области. Оно было основано на двух жалобах больных осуждённых, поддержанных членами комиссии. Результат расследований по этим жалобам ОНК не получила. Руководство Росздравнадзора в приватном телефонном разговоре проинформировало членов ОНК о том, что они не обязаны представлять комиссии результаты расследования. Комментарии, как говориться, излишни.
 
А между тем.
 
А между тем перейду к освещению второго раздела моего небольшого доклада.
 
Раздел 2. Положение с медицинским обеспечением осуждённых в ИУ
 
Начну с двух примеров, характеризующих отношение врачей к больным осуждённым.
 
Больной Чуприн Андрей Анатольевич пришёл в сан. часть и попросил у врача угольных таблеток, эту просьбу услышал и другой врач рентгенолог Баранов, находившийся в этом же кабинет, который тут же вбросил в диалог врача и больного свою реплику: «Сходи в котельную и возьми пару лопат угля, он лучший заменитель угольных таблеток». Кстати больного Чуприна руководство ФКУ ЛИУ-3 намеревалось отправить этапом в другую колонию на материк, для чего у него из больничной карты вырвали листки с диагнозом его заболеваний (непосредственно туберкулёз и камни в почках). Только вмешательство ОНК по заявлению Чуприна А.А. пресекла эти противозаконные действия. Листы карта были вновь подклеены. Данный факт начальник ЛИУ-3 Добров Дмитрий Викторович и его зам Царюк Дмитрий Викторович в присутствии самого Чуприна А.А. при членах комиссии признали. Дальнейшие действия комиссии привели к тому, что его направили на дополнительное обследование.
 
Второй случай связан с тем, что один из лечащих врачей осуждённому больному Антону Валерьевичу Ткаченко у которого отсутствует часть черепной кости (от полученной травмы головы) сказал о том, что зачем ему операция по установке черепной пластины, как тогда будет дышать его мозг?
 
Обращение Ткаченко В.А. по этому поводу члены ОНК Сахалина могут предоставить для обозрения в этой аудитории.
 
Можно, конечно, эти и десятки других примеров воспринять как исключение из правил, однако само состояние медицинского обеспечения больных заключённых лекарственными средствами, обслуживанием, проведением диагностик заболеваний, обеспечение надлежащим лечением с применением современных медицинских средств, лекарственных препаратов и медицинского оборудования не даёт надежд на то, что это является исключением из правил.
 
Понятно, что на общем развале медицины в стране в целом, при таком отношении врачей к осуждённым, нормально функционирующей медицины в стране под названием «ФСИН России» сразу не построишь. Однако само понятие врач призывает быть участливым в судьбах людей, даже если они осуждённые за жестокие преступления. Ведь врач, это, прежде всего, милосердие!
 
Кстати о врачах. В областной больнице при ФКУ ИК-1 практически все врачи – полставочники. Долгое время в должности начальника больницы прибывал Еницкий Георгий Петрович, с которым мне как председателю комиссии так и не удалось познакомиться по причине постоянного его отсутствия на рабочем месте в виду известной болезни. В марте месяце сего года руководство УФСИН Сахалина наконец-то отправило его на заслуженный отдых, но замены ему нет. Практически с больными осуждёнными как при Еницком, так и после него осталась одна на всех медсестра Зинаида Петровна Худеньких. Отсюда, практически, полностью медицина была и осталась под контролем оперативников ИУ. И они за врачей решают практически все вопросы, связанные с медициной. Неудивительно, что такое лечение приводит к негативным последствиям, если мягко сказать. Недавно один из осуждённых, незаконно перемещённый в ПКТ, на дневной прогулке занялся кровохарканьем. И только после этого его срочно госпитализировали.
 
Здесь необходимо сказать об одном неопровержимом факте – факте незаконного перемещения осуждённых из отрядов ИУ в ЕПКТ, ПКТ и ШИЗО. Все перемещения осуждённых происходят на основании закорючки, непонятно какого врача, проставленной на постановлении начальника ИУ о перемещении осуждённого в помещения камерного типа в нарушении статьи 117 УИК РФ. В ней чёрным по белому сказано о том, что врач обязан по каждому осуждённому, перемещённому в помещения камерного типа, сделать медицинское заключение в соответствии с нормативным правовым документом. Многочисленные проверки членами ОНК дел осуждённых, перемещённых в помещения камерного типа, показали 100% отсутствие таких медицинских заключений в делах осуждённых.
 
Раздел № 3. Предложение ОНК по кардинальному улучшению медицинского обслуживания осуждённых в ИУ Сахалина
 
Утверждённые Постановлением Правительством РФ № 1466 28 декабря 2012 года Правил оказания лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также приглашения для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы поставили почти окончательную точку на пути ликвидации проблем оказания полноценного медицинского обеспечения в системе ФСИН России.
 
Наряду с другими нормативными правовыми законодательными актами, регулирующими медицину системы ФСИН России, эти правила образовали законченную единую систему медицины России в системе ФСИН, и, руководствуясь этой системой, пришла пора для сотрудников системы вплотную заняться здоровьем осуждённых.
 
Альтернативной этому может быть только действия законодательной и исполнительной власти страны по передаче медицины ФСИН России под флаг Министерства здравоохранения Российской Федерации.
 
Отдельно необходимо сказать о том, что должности помощников начальников УФСИН России по контролю за правами осуждённых введены в штатные расписания для мебели, во всяком случае это явление как факт приемлем для УФСИН Сахалина. Несмотря на то, что сахалинский помощник Шульженко Владимир Викторович, присутствующий на сегодняшнем заседании, являющийся человечным во всех отношениях специалистом, связан по рукам и ногам непосредственной подчинённостью начальнику УФСИН. Члены ОНК Сахалина полагают, что настала пара наведения порядка и в этом деле. Есть срочная необходимость переподчинения помощников начальников УФСИН по правам осуждённых под непосредственное подчинение Директору ФСИН Российской Федерации».
 
Борис Сухинин, председатель Общественной
наблюдательной комиссии Сахалинской области
г. Хабаровск - Южно-Сахалинск
25 апреля 2013 г.
-------------
 
Перемены обнадеживают, но не расхолаживают
 
Деятельность общественной наблюдательной комиссии Сахалинской области активизировались не только с приходом на должность руководителя УФСИН России по Сахалинской области генерал-майора Бранта В.А., но и с приходом новых членов ОНК.
 
Прежде всего, необходимо отметить, что произошли значительные изменения во взаимоотношениях членов ОНК с руководством УФСИН, а также в улучшении материальной базы исправительных учреждений. Так, в СИЗО-1 г. Южно-Сахалинска проводится косметический ремонт, камеры оборудованы новой вентиляцией, поправлена система отопления, появились рамы со стёклами, заменена сантехника. До смены руководства Управления и СИЗО состояние материальной базы выглядело плачевным. Однако надлежащие условия для родственников осуждённых, прибывающих в ФКУ СИЗО-1 из районов области с продуктовыми передачами, и для свиданий, не созданы. Отсутствует комната ожиданий. Руководство СИЗО готово решить вопрос о создании такого помещения. Цена вопроса – передача учреждению небольшого участка земли у его забора. ОНК готова обратиться совместно с УФСИН области в ДАГУН города.
 
Руководство УФСИН серьёзно озабочено плохо развитым производственным сектором для привлечения осуждённых к производственной деятельности, что не способствует обеспеченности занятости осуждённых полезным трудом, поэтому в силу своих возможностей принимает необходимые меры.
 
Необходимо отметить, что сократилось число жалоб осуждённых на бытовые условия в ИУ, но члены ОНК далеки от мысли, что в этом плане пока всё хорошо.
 
На ежеквартальных встречах с руководством УФСИН обсуждаются проблемные вопросы, возникающие в ходе наших посещений, по которым принимаются руководством УФСИН определённые, но недостаточные меры. Некоторые рекомендации ОНК не только не воспринимаются, но и порой встречаются в штыки.
 
Считаем, что «слабым звеном» в УИС является состояние медицины – отсутствие кадров, необходимой аппаратуры, медосмотр перед водворением в СИЗО и ПКТ носит формальный характер, а то и вовсе отсутствует. Многие факты говорят о том, что медпомощь и лечение оказываются не в полном объёме, некачественно, непрофессионально и несвоевременно. Одной из причин нарушения прав осуждённых на получение медпомощи и лечения является подчинённость и зависимость медработников от руководства администрации исправительного учреждения.
 
Комиссия отмечает положительную тенденцию привлечения специалистов государственной и муниципальной систем здравоохранения для обследований осуждённых, если медслужба УИС обращается за помощью.
 
На обращения ОНК в Министерство здравоохранения области, в городскую и областную больницы реакция положительная.
 
Члены ОНК поддерживают правозащитное сообщество России по поддержанию действий о переподчинении медперсонала уголовно-исполнительной системы РФ под эгиду Минздравсоцразвития РФ.
 
ОНК обращалась в Роспотребнадзор РФ по Сахалинской области с просьбой о проверке состояния медобслуживания в ЛИУ-3. Члены ОНК ожидают положительных результатов после проведённой проверки. При этом ОНК будет заранее благодарна руководству Облтубдиспансера за оказанную в будущем помощь привлекаемыми для обеспечения помощи медицинскими кадрами.
 
ОНК констатирует факт множества обращений по проблемам установления групп инвалидности осуждённым. Жалобы данной категории связаны с отказом в направлении на МСЭ, снижением степени и тяжести заболевания, указанных в направлениях на СМЭ и приложенных медицинских документах, с фальсификацией диагнозов.
 
Поскольку Бюро МСЭ независимо от администрации ИУ, в том числе и от его медицинских сотрудников, принимает решение самостоятельно, то считаем, что обследование осуждённых и изучение представленных документов должно проводиться с выездом в ИУ, а не заочно. В недавнем прошлом такой порядок уже существовал.
 
Постоянно ОНК сталкивается с фальсификацией доказательств приведения осуждённых к дисциплинарным взысканиям для перевода «виновных» в СУС, ПКТ и ШИЗО, для их объявления злостными нарушителями дисциплины, для организации привлечения ряда особо «вредных» лиц к ответственности по ст. 321 УК РФ как средство расправы за якобы совершённую дезорганизацию работы учреждения.
 
В процессе заседаний судов по этой статье, где присутствуют наши представители, это выглядит крайне надуманно и необъективно и там, где осуждённый не в состоянии привлечь профессионального адвоката или защитника это эта ситуация проходит без сучка и задоринки. Осужденные получают по полной программе – до 5 лет дополнительного пребывания за колючей проволокой. Во время недавнего прохождения ряда судебных процессов по привлечению осуждённых по части 2 ст. 321 УК РФ, где в качестве потерпевшего и истца проходил один и тот же сотрудник ФКУ ИК-1. Это, конечно, вызывает определённые подозрения в законности предъявленных обвинений.
 
По причине отсутствия кадров по воспитательной работе, эта воспитательная работа поставлена неудовлетворительно, не хватает начальников отрядов, замов по воспитательной работе, а имеющиеся кадры не отвечают квалификационным требованиям, не знают форм и методов воспитательной работы и критерий её эффективности.
 
Рабочие места начальников отрядов не оборудованы. В настоящее время ведение дневников индивидуальной воспитательной работы должно осуществляться с помощью компьютеров, которых, попросту, в ИУ нет.
 
В результате предоставленные характеристики на осуждённых, рассматриваемые на Комиссии по «социальным лифтам», бывают неполными и необъективными. Сами же комиссии заседают не регулярно, к их участию не привлекаются представители органов государственной власти.
 
Служба безопасности и оперативной работы в ИУ занята, на наш взгляд, лишь ужесточением режима, хотя в её функции входит правовое воспитание осуждённых. Фамилии ряда сотрудников этой службы превратились в нарицательные.
 
Руководству ФСИН РФ надо подумать, а способствуют ли эти сотрудники исправлению осуждённых и нужны ли они вообще системе исправления наказанием, ведь кроме недовольства и жалоб от результатов их деятельности члены ОНК ничего не имеет.
 
Пора менять систему отношений с лицами из числа спецконтингента, заменив репрессивные подходы и антигуманные методы, игнорирующие достоинство человека, как одну из неотъемлемых высших ценностей, на гуманитарно обусловленное конструктивное содействие в защите прав осуждённых, их исправление и последующую адаптацию в обществе. Когда же ГУЛАГ сталинского образца канет в Лету, а не будет мутироваться? Когда отдельные сотрудники поймут, что перед ним не чеченские боевики, а обычный спецконтингент российских исправительных учреждений?
 
Особо хочу сказать о том, как негативно сказалось так называемая реформа системы по Реймеру на осуждённых Сахалина. Вместо того, чтобы для этого подготовить собственную материальную базу, всех впервые осуждённых, как по команде, УФСИН РФ отправляют на материк в нарушение ст. 73 УИК РФ. В результате теряются социальные связи, присутствует дороговизна проезда, посылок, исключается возможность свиданий.
 
Сколько отправлено писем ОНК, родственников с просьбой сделать исключение для Сахалина, ведь реформа рассчитана до 2020 года, но Минюст и УФСИН РФ продолжают её реализацию. А ведь сколько надо средств, чтобы такую массу осуждённых транспортировать на материковую часть России!
 
ОНК отмечает жестокое наказание осуждённых, пользующихся сотовыми телефонами. Однако УФСИН области не пытается даже организовать установку в учреждениях таксофонов и интернет-кабин.
 
Одно утешает, что осуждённые с Сахалина, попадающие в Хабаровский край и другие регионы страны, имеют значительно лучшие условия содержания и отношение к ним значительно лучше. Они имеют возможность быстрее освободиться из мест заключения по УДО. Работая в ИУ на материке, осуждённые имеют возможность покупать телефонные карты для связи с родными и близкими с помощью установленных таксофонов.
 
Членов ОНК волнует состояние образования в ИУ Сахалинской области, как основного, так и начального профессионального. По сведениям УИН, из 329 человек, подлежащих основному обязательному обучению, обучается 329, а не имеющих специального и профессионального образования 1561 человек. Обучается из них в ПТУ колоний лишь 519. Чем может помочь в этой ситуации Минобразования области и что необходимо сделать руководству учреждений для большего охвата образовательным процессом осуждённых? Это вопрос из вопросов.
 
Учитывая, что в колониях в большинстве своём находится молодёжь (издержки 90-х годов и наркотические проблемы 2000-х). Министерство молодёжной политики могло бы повернуться лицом к этой категории граждан в плане оказания помощи в приобретении спортинвентаря, тренажёров, проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.
 
Характеризуя обеспечение прав граждан, содержащихся в спецучреждениях УМВД РФ по Сахалинской области можно отметить следующее. На территории области находятся 18 ИВС с общим лимитом наполняемости 410 человек, среднесуточная наполняемость 103 человека.
 
Из 18 ИВС 17 не соответствуют предъявляемым требованиям. ИВС располагаются в подвальных помещениях, в отдельных, из них, отсутствует водопровод, канализация, прогулочные дворы, комнаты свиданий, медицинские кабинеты. Исключение составляет ИВС ОВД г. Невельска, построенного по типовому проекту. Есть один спецприёмник для лиц, арестованных в административном порядке, находящийся в г. Южно-Сахалинске. ОНК удалось посетить лишь 6 ИВС. Главная причина – отсутствие средств. Обращалось внимание на питание спец. контингента, наличие постельных принадлежностей, личной гигиены, радиовещания, медобслуживание. Недостатки устраняются, устранение отдельных из них не связаны с бездействием со стороны должностных лиц ИВС, ОВД, УМВД, а напрямую связаны с отсутствием достаточного финансирования их МВД России по федеральному бюджету. Что и как, к примеру, можно сделать, чтобы убрать из подвала ИВС и спецприёмник в г. Южно-Сахалинске?
 
ОНК постоянно направляет в органы прокуратуры для рассмотрения по существу копии письменных обращений осуждённых, принятых от них членами комиссий во время посещения мест принудительного содержания. Кстати, необходимо отметить, что получение таких обращений по почте из таких учреждений как ЛИУ-3, ИК-1 весьма проблематично. Их просто не отправляют в нарушение закона. Письма в органы прокуратуры, ОНК, суды, вскрываются и, если там содержится жалоба на нарушения со стороны администрации, то просто исчезают, а заявителей преследуют.
 
К сожалению, приходится отмечать, что органы прокуратуры почти всегда не прилагают усилий, чтобы защитить права лиц, лишённых свободы. Так, в июле 2011 года члены комиссии получили массовые жалобы на качество пищи в ИК-1 и отсутствие контроля за её качеством, приведшие к появлению в готовых блюдах инородных тел и насекомых. 18 жалоб были направлены в прокуратуру с просьбой рассмотреть их по существу и при необходимости принять меры, о принятых решениях уведомить комиссию. Ответ из городской прокуратуры вызвал крайнее недоумение: было получено 18 сопроводительных листов с приложением заявления каждого, кто жаловался, с текстом об отказе от жалобы. Т.е., о жалобах осуждённых была поставлена в известность администрация колонии, которая провела «работу» с подавшими жалобы, которые от них, естественно, отказались. Получив отказные заявления, проверяющий прокурор с облегчением прекратил проверку, отлично зная, что побудило заключённых «отказаться» от претензий. Считаем, что отказ от жалобы не должен служить основанием для прекращения проверки, восприниматься как явный признак давления на заявителя и необходимости, особенно тщательной проверки, включая опрос других осуждённых и с привлечением членов ОНК для рассмотрения таких случаев.
 
Члены ОНК озабочены фактами необоснованного отказа в освобождении по УДО и болезни и со стороны прокуроров положительно характеризующихся администрацией ИУ осуждённых.
 
В кассационных представлениях прокуроров зачатую указываются претензии – мало поощрений, не работает, не участвует в самодеятельных организациях, по-видимому, отдельные прокуроры не знают, что ст. 111 УИК РФ о самодеятельных организациях 420-ФЗ от 7.12.11 г. утратила силу. Считаем, что прокуроры по надзору должны знать ситуацию в исправительном учреждении – почему осуждённые не обучаются в ПТУ и школе, почему отсутствует качественное медобслуживание, почему в отдельных ШИЗО, где отсутствуют санитарные условия, содержатся люди, т.к. там отсутствует вентиляция, сантехника и т.д. и, наконец, почему не соблюдается основное право человека – право на труд. Из 2195 человек, содержащихся в ИУ области, трудоустроены лишь 483. Из 992 осуждённых, подавших ходатайство на УДО, освобождено 175, отказано 684, из них 111 – положительно характеризующихся администрацией.
 
На освобождение согласно мед. показаниям и в силу постановления Правительства РФ № 54 от 6.02.04. г. был представлен в 2011 году 41 осуждённый, освободили только 8, которые через 1-2 дня скончались. Среди причин отказов по УДО и болезни постоянно присутствует срок наказания и тяжесть преступления, но в ст. 79 УК РФ и постановлении Правительства РФ об это ничего не сказано.
 
Кроме того необходимо знать, что в ИУ области острый дефицит кадров, на чём я уже останавливалась. Отсюда состояние воспитательной работы и её учёта. Осуждённые месяцами ходят с заявлениями на поощрение, на перевод на облегчённые условия труда.
 
Члены ОНК периодически присутствуют на судебных заседаниях по УДО и болезни в судах, как первой инстанции, так и при кассационном рассмотрении. Вызывает недоумение позиция прокуроров, препятствующих освобождению. Зачастую создаётся впечатление, что существует негласная статистика, несмотря ни на что, столько выпущу, а столько оставлю.
 
Рассмотрение дел в суде и на предварительном следствии затягиваются. СИЗО переполнено. Некоторые подследственные, подозреваемые, обвиняемые по несколько лет находятся в нём. Имел место факт рассмотрения кассационных жалоб 2-х несовершеннолетних через полгода после её подачи.
 
Нарушая ст. 49 УПК РФ, судьи отказывают в присутствии в качестве защитников членов ОНК и Правозащитного центра, о чём ходатайствует осуждённый, а прокурор подтверждает решение судьи.
 
Несколько слов о социальной помощи в адаптации осуждённых, освободившихся из мест лишения свободы.
 
Наша Комиссия, наверное, как никто знает обо всех трудностях, с какими они сталкиваются.
 
После обращения через депутата областной Думы к Губернатору, о создании Центра адаптации лиц, освободившихся из мест заключения, узнали, что в регионе действует долгосрочная целевая программа Сахалинский области об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы и содействия их социальной реабилитации на 2010-2012 г. № 385 от 28.09.09 г.
 
В своём ответе губернатор сообщил, что при формировании долгосрочной целевой программы на 2013-2016 г. г. наше обращение будет учтено.
 
Из действующей программы видно, что ряд служб исполнительной власти активно работают по программе – и Центр занятости и Министерство соцзащиты, что существуют Центр социального обслуживания населения, Дом ночного пребывания. Только узнать, кто там проживает, пока не представилось возможным.
 
Как узнает об этих учреждениях осуждённый подлежащий освобождению?
 
Согласно программе в ИУ должна работать «Школа по подготовке к освобождению», куда с информацией должны приходит перечисленные службы. Но такой школы нет. Знаем, что если осуждённому надо помочь по вопросам получения гражданства, жилья, т.д. пишут нам, в помощи и консультации никогда не оказывает миграционная служба Сахалинской области.
 
С Правительством Сахалинской области в вопросах материальной поддержки ОНК в настоящее время связь отсутствует, в том числе и по причине недостаточной активности со стороны бывшего руководства ОНК.
 
Если ряд регионов по России и Москве ещё в 2009 году издал распоряжения правительств этих регионов по реализации ФЗ-76 от 10.06.08 г. и отданы поручения соответствующим службам в плане содействия ОНК, то у нас пока этого нет.
 
Обращение к мэру г. Южно-Сахалинска по вопросу представления помещения для расположения ОНК положительного ответа не дало.
 
Взаимоотношения с региональной Общественной палатой отсутствуют, т.к. она в сфере защиты прав человека в местах принудительного содержания не работает. Надеемся, что вновь созданный состав Палаты сформирует комиссию по защите прав человека.
 
Институт уполномоченного по правам человека, присутствующий в 67 регионах России, после неоднократных обращений Правозащитного центра к Губернатору Сахалинской области о необходимости его создания, находится в стадии становления, которая явно затянулась. Назначенный уполномоченный по правам человека в настоящее время практически занимается организацией своего рабочего места и своих сотрудников. Надеемся, что региональный уполномоченный по правам человека поможет в рассмотрении и разрешении жалоб, направляемых в ОНК Сахалинской области.
 
ОНК начала работу по привлечению депутатского корпуса к посещению ИУ. Благодарим депутата Городского собрания г. Южно-Сахалинска Г. Подойникову, которая первая с готовностью откликнулась на наши обращения.
 
К сожалению, многое из запланированного сделать не удалось из-за отсутствия финансовых средств, транспорта, помещения и людей. Члены ОНК работают бескорыстно, на энтузиазме, в свободное от работы время. Эта работа не простая, эмоционально негативная.Если органы исполнительной власти региона заинтересованы в эффективной деятельности ОНК, то они должны помочь ей средствами и сотрудничеством. Мы на это очень рассчитываем.
 
Борис Сухинин,
председатель Общественной
наблюдательной комиссии Сахалинской области
Южно-Сахалинск