В. Михалев |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Учитывая, что в 1 квартале 56 рабочих дней, выходит, что ежедневный расход топлива на «первое авто» города установлен в размере 37,5 литров. Значит, самая важная машина города наматывает на свои новенькие колеса каждый (!) день более 300 километров. Только вот указанная модель популярной иномарки с исправным типовым двигателем не потребляет более 12 литров горючего на сотню км, если, конечно, постоянно не буксовать и не ездить на первых двух передачах.
Да уж. Удивили планировщики бюджетных расходов. Но и это не все чудеса. Таких машин с аналогичными номерами в перечне авторасходов заложено сразу две. Итого: авто «первого лица» в двойном экземпляре потребляет 75 литров день при 600 км ежедневного пробега. Как, однако, крутится сразу на 8 колесах высокопоставленный управленец города Юности. А может и живет он, судя по всему, прямо в салоне машины.
Между тем, в озвученном списке значится еще 41 автомобиль для муниципальных служащих. В квартал все 42 машины муниципальной автоколонны потребляют 60 тонн топлива на 10 млн бюджетных рублей. Многие из них - те же «Toyota Camry» (гос №: К 002 АА, К 003 АА, К 004 АА, К 005 АА, К 006 АА). Потребляют они бензина, конечно, по своему рангу чуть поменьше, чем машина с номером К 001, но также нереально много: по 32 литра топлива каждый день. Неужели правда? И согласны ли налогоплательщики оплачивать указанную стоимость автосервиса чиновников со сверхдорогой доставкой к подъезду?
Вышеизложенные факты еще не самые удивительные - ни для простых горожан, ни для следователей СК РФ.
Все водители в курсе - сколько стоит топливо на наших АЗС? И чиновники, наверное, владеют такой информацией. Но в контракте на закупку топлива указывают явно нереальную стоимость. Причем муниципалитет Комсомольска-на-Амуре сам изъявляет желание закупать топливо по завышенной цене, предлагая ее на своем аукционе.
Для сравнения:
Цена поставщика при выполнении муниципального заказа парадоксально увеличивается вместо естественной скидки на масштабные оптовые закупки. А на сдачу в пару-тройку сотен тысяч рублей можно было бы к новому году несколько тонн цитрусовых для детских домов купить.
При таком манипулировании ценами явная переплата по данному муниципальному контракту размером более 2 миллионов рублей в ценах на начало декабря 2012 года составляет более 200 000 рублей (см. таблицу). Выходит, что, подставляя нужную цифирь, можно легко вытащить из бюджета минимум 10% цены любого контракта, а учитывая, что оптовая цена всегда ниже, то вытащить можно гораздо больше. Плюс трех или пятикратное завышение расхода топлива на 42 автомобиля.
Сколько таких дутых контрактов в бесконечном списке многолетних бюджетных трат должны уточнять, впрочем, не граждане, а надзорные органы. Ау, государственные контролеры!
Безусловно, бороться с «роспилом» бюджета в наших отдаленных от столицы России краях - процедура довольно сложная. Для этого нужно немного гражданской смелости, здравого смысла и умения производить достаточно простые математические действия. И, видимо, директор муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления г. Комсомольска-на-Амуре», а попросту завхоз городской администрации М.А.Ковика рассчитывал на то, что в городе юности не найдется ни одного человека, обладающими такими данными.
До Счетной Палаты РФ далеко, а местные депутаты, политики, контрольные и надзорные органы как-то не привыкли обращать внимание на «роспил» городского бюджета. Орган финансового контроля Комсомольска в своей деятельности просто не видит завхоза М. Ковика. Проверяют школы, детские сады, редакции газет. Но ни территориальные структуры СК, ни прокуратура не выявили пока ни одного преступления коррупционной направленности в администрации города в течение многих лет.
Вот и решили завхозы мэрии экономичный японский автомобиль «Toyota Camry» изобразить настоящим пожирателем бензина. Может быть, они полагали, что высокопоставленные чины и подчиненные им муниципальные служащие будут все скопом ежедневно совершать чартерные рейсы в Хабаровск? Но кто в Комсомольске тогда останется?
Открытую информацию на сайте мэрии изучали комсомольчане
Олег Паньков, Елена Грин, Алексей Маля и Юрий Ковалев,
«Приамурские ведомости», 05.12.12