Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиа-ресурсов Хабаровского края за II квартал 2012 год.

 

Лидеры медиа-рейтинга - информационное агентство AmurMedia, а также газета Хабаровские вести и Интернет-ресурс Debri-dv.ru.

 

ТОП-15 самых цитируемых СМИ Хабаровского края
ТОП-15 самых цитируемых СМИ Хабаровского края

 

Методика

 

В медиа-рейтинг вошли СМИ Хабаровского края, специализированные СМИ при подсчете не учитывались.

 

Основой для построения рейтинга стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».

Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 9 800 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.

 

Период исследования: апрель-июнь 2012 года.

 

Индекс Цитируемости

 

Индекс Цитируемости (ИЦ) - медиа показатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку.

 

ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 9 800 открытых источников.

 

Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража и аудитории.

 

Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: «в газете … опубликовано интервью», «по сообщению…», «как передали…», «по материалам…» и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях.

 

При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.

 

Рейтинги публикуются по следующим категориям:

- газеты, журналы, ТВ и радио федерального уровня

- интернет

- региональные СМИ

- отраслевые СМИ

 

Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиа отрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.

 

Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.

 

«Медиалогия»

http://www.mlg.ru/ratings/regional_smi/2177/

 

*Влиятельность СМИ – рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе анализа материалов 9 800 СМИ за год.

 

Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности.

 

При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ.

 

Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.

.