Владимир Баркаров уже восемь лет ходит по всем инстанциям. Но везде ему отворот-поворот: пишут, что раз нет дела, то и им нет дела |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Владимир Баркаров уже восемь лет ходит по всем инстанциям. Но везде ему отворот-поворот: пишут, что раз нет дела, то и им нет дела. Последнее его письмо отправлено к новому министру краевого имущества - Александру Давиденко, с просьбой «восстановить законность и справедливость». Но под силу ли будет министру это дело?
Вообще эта история должна войти в анналы судебных ошибок новой России. Такого не только мы, журналисты, но и юристы, к которым мы обратились за консультацией по этому поводу, не слыхивали и не видывали. Представьте, вы участвуете в суде, по нему выносят решение, а потом вам говорят, что никакого суда не было, и никакого дела и решения тоже. Именно так уже восемь лет убеждают участника гражданского дела №2-203/04 Железнодорожного районного суда Хабаровска истца Владимира Баркарова.
Добросовестный владелец
Итак, это дело началось в 2004 году. Владимир Баркаров как законопослушный гражданин обратился в суд за признанием собственности купленного им дома по Восточному шоссе, 16-а (1952-го г. постройки, обратите внимание на год!) у Чернореченской КЭЧ.
Дом этот, как рассказывает сам Владимир Сергеевич, он приобрел за 1233 руб. 58 коп. по разрешению командующего войсками ДВО Виктора Новожилова еще в 1992 г. К дому взял земельный участок размером 0,08 га (8 соток) в аренду, сначала у Минобороны (разрешение на это дал уже новый командующий войсками ДВО Виктор Чечеватов), а затем, при смене собственника земли - у администрации Хабаровска.
В городском департаменте архитектуры ему подсказали, что пока он не оформил право собственности на дом, землей может пользоваться только под огород, а значит и строение должен снести. Владимир Баркаров обратился за узакониванием своих прав в Железнодорожный районный суд Хабаровска.
Решением этого суда №2-203/04 от 09 февраля 2004 г. судья Л.П. Кравцова посчитала, что истец «добросовестно, открыто и самое главное непрерывно владел недвижимым имуществом - домом, а значит, автоматически правомерно стал его владельцем». Также суд отмел доводы о том, что Баркаров самовольно построил на огороде дом, ведь в краевом бюро технической инвентаризации это строение числится аж с 1952 г. А сам Баркаров 1942 г. рождения, то есть, строить в 10 лет бревенчатый дом не мог...
Таким образом, решение было вынесено и вступило в законную силу 10 марта 2004 г. По этому документу Владимиру Баркарову выписали свидетельство о государственной регистрации прав на дом, присвоив кадастровый номер.
Дальше началась какая-то чертовщина!
Владимир Баркаров получает повестку в суд. И не в какой-нибудь районный, а в самый что ни на есть краевой. А к повестке... надзорная жалоба ответчика, мол, так и так, «решение вынесено неправильно, с нарушением норм материального права».
За фактом отсутствия
Но ведь, даже начинающий юрист знает: чтобы обжаловать решение суда первой инстанции (районного суда) в «надзоре» (тогда еще, до 01.01.2012 г. - вступления изменений в Гражданский процессуальный кодекс РФ - ГПК, это была третья инстанция), необходимо пройти вторую инстанцию - кассационную. Даже в ст.376 ГПК РФ было написано, что «судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции, при условии, что были исчерпаны способы обжалования...» Правда, как нам подсказали юристы, в редакции ГПК РФ от 2002 года, право на обращение в суд надзорной инстанции участников дела не было ограничено. Иными словами, обжаловать вступившые в силу судебные решения могли даже минуя кассационную инстанцию, в течение года. При этом, такое могло быть в исключительных случаях и с вескими доводами.
Однако, в определении судьи Хабаровского краевого суда Л.Ю. Мироновой записано, несмотря на то, что «в кассационном порядке дело и не рассматривалось», его надлежит передать в суд надзорной инстанции, «поскольку доводы заявителя о неправильном применении судом ст. 234 Гражданского кодекса - ГК РФ «Приобретательная давность» могут быть признаны основаниями к отмене судебного постановления по делу». К слову, судья Л.Ю. Миронова как в воду глядела.
Постановлением президиума Хабаровского краевого суда под председательством еще В.М. Вдовенкова (бессменный председатель краевого суда целых 21 год - с 1986 по 2007 гг.) вступившее в силу решение отменили спустя больше года! Дело от 09 февраля 2004 г. (заметьте, если не впервые, то такой практики мы не знали еще, президиум не указал номер дела, которое отменяет. Получается выбирай за 9 февраля - любое?! - Авт.) направили на новое рассмотрение все в тот же суд - Железнодорожный. Дата этого исторического и беспрецедентного постановления за №4-г-13-82-04 значилась: 30 мая 2005 г.
Прошел год. 28 июня 2006 г. в Железнодорожном районном суде начался новый процесс, согласно того самого постановления президиума Хабаровского краевого суда, который отменил прежнее решение. За это время, в суде утеряли первое решение...
Как сообщила Баркарову зампредседателя Железнодорожного районного суда Т.В.Шапошникова: «в суде отсутствует вступившее в законную силу решение по его делу, где за ним признано право собственности на дом» (так эти слова и записаны в определении судебного заседания).
Баркаров написал в краевую прокуратуру жалобу с требованием привлечь к уголовной ответственности работников Железнодорожного районного суда за утрату гражданского дела. Оттуда его заявление (рассмотрено зампрокурором Л.В. Дьяконовой) перекочевало в Следственное управление СКП по Хабаровскому краю, где затерялось. Таким образом, раз все потерялось, то привлекать, соответственно некого и не за что.
Тем временем, та же самая судья Т.В.Шапошникова вынесла новое решение по делу с новым номером №2-271/2006 от 28 июня 2006 г. Истцу Баркарову в праве собственности на дом было отказано.
Поворот всем вдруг
Судья Шапошникова вынесла также определение, в котором сообщила о «применении поворота исполнения прежнего решения Железнодорожного районного суда Хабаровска от 09.02.2004 г. (которое до сих пор отсутствует! - Авт.)» и обязала ГУ Росрегистрации по Хабаровскому краю и ЕАО аннулировать право собственности на дом Баркарову.
Как у нас водится, этот судебный «поворот» в Росрегистации исполнить забыли. И в ЕГРП - Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество - дом Баркарова еще долго числился как его собственность, хотя дом был уже судом «повернут», бульдозером снесен и на его месте построен автосервис.
Как выяснилось далее, и земля вокруг и под домом входила в границы так называемой «зоны Ц-2 правового зонирования Хабаровска», что означает - эта зона коммерческой застройки и обслуживания населения, где размещение индивидуальной жилой застройки не предусматривается.
Выходит, все об этом знали, что строить нельзя, но с 1952 года, когда построили жилой дом, молчали? Выдержки хватило лишь на полвека.
Но что же наш герой - Владимир Сергеевич Баркаров, тоже молчал? Нет, конечно. Он везде писал, ходил - обивал пороги.
В частности, написал письмо тогда еще бессменному председателю Хабаровского краевого суда В.М. Вдовенкову. И в ответ (с датой - 18.10.2006 г.) получил: «решения, как первой, так и второй инстанций отменены верно». Но Вдовенков указал даты, которые ни с какими решениями вообще не совпадали.
«Позвольте, какой второй инстанции?» - заявил Баркаров. - «Вы все напутали!»
И действительно, В.М. Вдовенков прислал очередное письмо (через год, дата - 28.05.2007 г.), где указал, цитируем (внимание!): «В моем письме факты указаны необоснованно, поскольку эти судебные решения предметом рассмотрения в порядке судебного надзора не являлись...»
Но и это не все. Еще через два года, а именно 12.08.2009 г. Баркарову пришло сообщение уже от зампредседателя Хабаровского краевого суда В.П. Шевченко. В нем он указал, цитируем (еще раз внимание!): «Решение Железнодорожного районного суда Хабаровска от 09.02.2004 г. (то самое, первое решение, вынесенное в пользу Баркарова, которое потом приказало долго жить. - Авт.), бывшее предметом рассмотрения президиума, президиумом изменено не было и новое решение по делу не выносилось...» Во такой поворот!
Цена судебной ошибки...
На каком же основании судья Т.В.Шапошникова вынесла новое решение по делу? На каком основании Баркаров был лишен собственности на дом? И на каком основании применили «поворот исполнения прежнего решения суда», которое, правда, никто в Росрегистрации исполнять сначала и не собирался? Тем не менее, ведь дом снесли! А Баркаров оценил все свое имущество в 4,9 млн. руб.: сам дом в 3,3 млн., земельный участок в 1,4 млн., плодово-ягодные насаждения в 74 тыс., имущество в доме - 20 тыс., забор - еще 20 тыс... Кто за это заплатит?
Да и куда нести такой иск? В Железнодорожный районный суд - по месту регистрации того самого злополучного дома - теперь уже призрака?
Ах, да! Мы ведь забыли, что никем «не отмененного» решения теперь нет, оно отсутствует, его утеряли. Зато есть другое - с теми же фигурантами дела и с тем же предметом спора - домом. А какая разница? По закону ведь, восстановлено может быть только полностью утраченное производство, но никак не отдельный документ - решение. А новое решение уже вступило в силу...
- Не верю я этому суду, - говорит Владимир Баркаров. - Восемь лет они, что называется, включив «дурочку», откровенно нарушают мои права, обманывают, совершают действия, в которых я вижу признаки преступлений... Но все им сходит с рук. Везде круговая порука. А главное, этими действиями подорван авторитет суда - этого важного государственного органа, должного стоять на защите наших прав...
И кто кому после этого подрывает авторитет?
Константин Пронякин, Ирина Харитонова
«МК в Хабаровске», 13.06.12
ст. «Судный дом»
-------------
см. также ссылки:
миллионов
гей-парад. Под вывеской «марша миллионов»
Чьи деньги, Ксюша?
Латынина разжигает войну:
Грязная подоплёка «белого альбома» оппозиции: