В. Крюков
В. Крюков

Многие годы в России, как и у нас на Дальнем Востоке проходит так называемое «возрождение казачества». Конечно, казачество родное дитя, существующей либеральной власти (нынешняя власть думает, что она либеральная и немножко демократическая, не поясняя в какой части), а потому как у власти, так и у его нелюбимого дитя, ничего путного не выходит. А общество, забывшее свою историю, не пытающееся извлечь из прошедшего уроков, не сможет создать нормального будущего.

 

Вся история сегодняшнего общества заключается в памяти о пустых прилавках девяностых годов, да отсутствию колбасы. Но, как известно, отсутствие колбасы никогда не влияло на создание здорового общества (страх голода был), оно только подогревало очередных крикунов, этаких лидеров с криками «Долой!» по поводу и без него. Естественно, в разделенном обществе, крикуны часто выбиваются в верховоды, но вот не видел я за свои почти 60 лет жизни, чтобы хоть один крикун, предложил, что-либо дельное, какую-то программу, цель по которой можно вести людей.

 

Стопроцентный популизм, не основанный ни на уроках истории, ни по опыту аналогичных ситуаций. В казачестве дела обстоят еще хуже, хотя бы потому, что наилучшие из казаков, пытаясь идти по нормам административного «реестра» просто пополняют собой госслужбы, оголяя при этом казачьи общины.

 

В царской России за спиной казачества стояла регулярная армия. Были общие задачи и они добросовестно выполнялись казаками, благо в выполнении этих задач, было заинтересовано правительство. Нынешнему правительству России казаки не нужны, не дай Бог потребуют реабилитации, а у казаков отката не получишь. Легче таджиков и узбеков притащить, под благовидным предлогом, да на них наварить. Только не учитывают чиновники, что для казаков Россия - Родина...

 

Сегодня основная масса казаков проживает на юго-западе России, в Ставропольском и Краснодарском краях, территории. Ведомые «реестровыми» чиновниками (атаманов там нет, там чиновники) казаки этих мест все наводят мнимый правопорядок, только сдается мне, что наводят они тень на плетень. Кубанское государственное учреждение «Кубанское казачье войско», вообще состоит из муниципальных структур и ни в каком «реестре» быть не может. В погоне за халявной деньгой, запутали казаков в неумных законах.

 

Казачество может возродиться только при полном согласовании законов о муниципальном управлении, традиций и обычаев казачества и закона о государственной службе. Эти законы противоречат друг другу. Закон о государственной службе Российского казачества не дееспособен без реабилитации казачества. Заложенная законом безвозмездная служба - это, по-моему, бред... Сплошной «ленинский субботник». Поэтому как никогда, необходимо казачье обучение, аттестация атаманов и хотя бы маленькое желание чиновников, помочь в этом. Пока что неумные, размытые обещания, откровенный саботаж чиновников, несут казакам одни беды. Одно только обещание Беглова о выдаче казакам Дальнего Востока боевого оружия, при надвигающейся его колонизации, чего стоит. Это ж сколько надо было выпить?!

 

Конечно казаки в большей мере сами виноваты в этом разброде, своим вождизмом и национализмом (типа: я не русский, я казак), честно говоря уже достали. Сегодняшний казак без русского мужика и не мыслится вовсе, да и сделать хотя в части местного самоуправления, ничего не сможет. В Сибири и на Дальнем Востоке казаков мало. Выбили этнических казаков лихие революционные разборки.

 

Как-то в разговоре с дальневосточным писателем Кириллом Рожковым («Уссурийцы», «Желтые лампасы»), я спросил его: «Верит ли он возрождение казачества Дальнего Востока и России вообще?» Он ответил отрицательно: «В том виде, каким было казачество до революции, вовсе невозможно, хотя если найдутся умные головы и начнут воспитывать казаков с колыбели, в казачьих приграничных станицах - может быть. Но этого очень сильно должно захотеть руководство страны. А оно не захочет. Не верю...»

 

Прав писатель, ох, как прав. Но хочу добавить: без полной реабилитации, без применения положений об общественном управлении станиц и хуторов казачьих войск, без четкого определения - я казак, гражданин Российской Федерации, со всеми вытекающими отсюда последствиями, не нужно продолжать это мнимое возрождение казачества, хватит людей мытарить.

 

Казачьи законы, прописанные в положении об общественном управлении, содержат догматы казачьей жизни, четко-четко определяют место казака, смысл и дисциплину казачества. Приведу пример: не имел права казак оболгать, угрожать или унижать другого казака заглазно (в отсутствии), тем более в присутствии сторонних людей; не имел права казак грубить атаману или старейшине; не имел права осуждать решения Круга (высшей власти казаков).

 

То что сегодня происходит в России: как говорится ни в сказке сказать, ни пером описать. Прошли выборы Президента и началась протестная вакханалия. По казачьим обычаям - кричи, предъявляй до выборов, а после выборов молчи и люби своего батьку Президента, как отца своего. В Таиланде, например, (а я там был) за оскорбительное слово в адрес короля, дают 20 лет тюрьмы. Поэтому, казаки, знающие обычаи, на очередной «марш миллионов» 12 июня не пойдут, у них других дел полно.

 

Хочется уже спокойствия родной стране, да только не видно его пока, как не видно края возрождению казачества в Хабаровском крае, вот уже долгих 22 года.

 

Владимир Крюков,

почетный атаман Амурского казачьего войска

.