А. Подласенко |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
На прошлой неделе республиканскую прокуратуру проверила Генеральная прокуратура (по Дальневосточному федеральному округу), а позавчера вечером из Хабаровска прибыл ещё один проверяльщик — на сей раз следователь Следственного комитета России. Все приезжали по одну душу — Анатолия Подласенко.
По информации «ЯВ», 15 мая прокурор Подласенко за свой счёт летит в Москву, чтобы «решить некие вопросы».
НЕЗАРАБОТАННЫЕ НАДБАВКИ
Анатолий Подласенко, зампрокурора Хабаровского края был назначен прокурором республики в 2007 г. После этого в республиканскую прокуратуру в течение года был принят на работу 21 человек из Хабаровского края, в том числе и зампрокурора Щербаков, прокурор Якутска Морозов, помощник прокурора Кунафин (племянник Подласенко) и прочие, прочие, прочие.
Всем им Анатолий Подласенко назначил с первых дней работы так называемые «северные надбавки» к зарплате, то есть процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера. Правда, по закону получить их можно, собственно, поработав в этих районах. Выдача авансом не полагается — надбавки начинают начислять после первых шести месяцев, а затем они растут в зависимости от продолжительности работы на Севере.
Опытный юрист Подласенко не мог этого не знать, но, видимо, желание простимулировать работников пересилило. А может, иначе ехать не хотели.
Так, в отношении своего племянника Кунафина, принятого на работу помощником прокурора города Якутска весной 2007 г., А. А. Подласенко издал приказ, содержащий сведения о якобы имеющихся у В. Д. Кунафина северных надбавках в размере 80% и о необходимости начисления ему зарплаты с их учетом. Издавая этот приказ, Анатолий Подласенко, наверное, должен был знать, что его родной племянник всю жизнь проживал за пределами Крайнего Севера, а именно в Хабаровске, где окончил вуз в 2006 г. и проработал всего несколько месяцев там же до приезда в Якутию весной 2007 г.
7 апреля в Якутске проводился митинг против произвола и коррупции в правоохранительных органах республики. В резолюции митинга пунктом 5 было указано:
«Обращаемся к Генеральному прокурору России Чайке Ю. Я. дать публичную оценку фактам правонарушений прокурора Подласенко А. А. и других прокуроров по вопросам получения квартир от органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и нарушениям при начислении северной надбавки приглашенным им прокурорам».
ПРОКУРАТУРА: «К НАМ ПРЕТЕНЗИЙ НЕ ИМЕЛИ. ПОКА»
Тимур НИКИФОРОВ, старший помощник прокурора Якутии:
— Проверяющие никаких претензий нам не высказали. Выводы могут последовать потом.
— А зачем пожаловали?
— Проверяли правильность начисления заработной платы.
— Сколько их было?
— Трое, все — сотрудники Управления Генеральной прокуратуры по Дальневосточному федеральному округу.
— Что конкретно они проверяли?
— Документы из отдела кадров и бухгалтерии.
— Вы сказали, что претензий вам не высказали. Означает ли это, что северные надбавки прокуроры назначали себе законно?
— Так я сказать не могу. Скажу лишь, что претензий к нам никто не имел. Повторяю: результатов пока нет. Возможно, они последуют в будущем.
Анатолий ЩЕРБАКОВ, заместитель прокурора Якутии:
— Проверяющие из Хабаровска затребовали документы и уехали. Никаких результатов эта проверка пока не дала. Выводов нет, итогов нет. Мы не знаем и не в курсе.
— Какие именно документы затребовали?
— Я не курирую эти вопросы. Я следственник и общенадзорник. А те документы, которые они затребовали, — это вопросы отдела кадров.
— А кто курирует кадры?
— Сам прокурор республики Подласенко. Это его должностные обязанности.
ПРО ЗАНЯТОСТЬ
А. Подласенко |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
СЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОКО
Главного следователя, который и должен провести собственное расследование в отношении якутских прокурорских, зовут Тимофей Вячеславович (фамилию почему-то нам упорно отказались назвать). В среду вечером наш звонок застал его в аэропорту Хабаровска — он как раз собирался вылетать в командировку в Якутск.
— Тимофей Вячеславович, будете с прессой общаться?
— Пока не вижу такой острой необходимости. В любом случае общение с журналистами мне нужно согласовывать с руководством.
— В Хабаровске?
— Нет. В Москве.
— Но после окончания проверки вы сможете встретиться с нами?
— Вполне возможно.
— Какую цель преследует ваша проверка?
— Мне важно понять, откуда и от кого исходит информация, распространяемая в отношении некоторых должностных лиц. Все ссылаются друг на друга, а конкретных документов и конкретных лиц мне показать никто не может. Может, вы мне поможете?
— Вы можете назвать свою фамилию и должность?
— Я бы не хотел, чтобы мои данные были преждевременно опубликованы в газете.
«ВСЁ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ»
Константин ШКУЛЕПО, руководитель отдела по расследованию особо важных дел Следственного комитета России по Якутии:
— Цель командировки вашего коллеги — процессуальная проверка.
— Это плановая проверка или она была сопряжена с другими событиями?
— Этого я пока вам сказать не могу.
— Сколько он будет работать?
— Четыре дня.
— По окончании проверки последует ли от Следственного комитета заявление?
— Думаю, да. Вы на пятницу хотите дать информацию?
— Да.
— Думаю, не стоит. Пока рано.
— А что, потом будет интересней?
— Я думаю, что всё самое интересное только начинается.
БЕСЕДА С ЖУРНАЛИСТОМ
А в выходные прокурорские из Хабаровска вызывали не на допрос, но на беседу нескольких местных журналистов, у которых был напечатан призыв к генпрокурору Чайке провести проверку деятельности якутского прокурора.
В частности, к прокурорам «давать объяснения» ходила наша коллега Елена Тихонова.
Елена ТИХОНОВА, редактор интернет-газеты v-yakutia.ru:
— Я была в прокуратуре примерно с 19.45 до 22.30. Это был не допрос, а просто беседа. Общались вполне корректно. Сначала беседовали без протокола, а потом Николай Женатин, прокурор отдела по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью Управления Генпрокуратуры России в ДФО, свои вопросы и мои ответы тщательно протоколировал в виде объяснения.
— Какие вопросы задавали?
— На моём сайте публиковалась масса материалов, посвященных прокуратуре Якутии. Про коттедж (речь идёт о фешенебельных апартаментах Подласенко на Сергеляхском шоссе. — М.Р.), квартиры, катера. Всего и не упомнишь. Все тексты не мои, а моего автора Дмитрия Жиркова. И ничего нового Жирков на моём сайте не писал — все факты излагали крупные газеты, в том числе и «ЯВ». Спрашивали, почему на моём сайте в какой-то период перестали публиковать материалы про прокуратуру. И назвали даты, совпадающие с выборами. Я и объяснила: «Не до прокурора было!»
— Конкретно про северные надбавки вопросы задавались?
— Разумеется. Но я ответила, что материалы о возможно незаконно начисленных приезжим прокурорам северных надбавках у меня не публиковались, а сразу вышли в крупных федеральных СМИ.
Михаил Романова,
«Якутск Вечерний», 09.05.12
-----------
ВДОГОНКУ: ЗАГЛЯНЕМ В ЧУЖОЙ КОШЕЛЕК
В среду информацию о доходах опубликовали Генпрокуратура, МВД и МЧС. В каждом из ведомств нашлись свои миллионеры, заработавшие свои деньги по основному месту работы. Первым по доходам в Генпрокуратуре оказался заместитель начальника главного управления Олег Инсаров — 11,7 млн рублей, в МВД — начальник управления бюро специальных технических мероприятий Виктор Григоров: 28,3 млн рублей, а в МЧС — заместитель министра Александр Волосов: 11,4 млн рублей.
В Якутске же не отчитался никто: ни главный прокурор Подласенко, ни глава МВД Кошелев, ни глава Следственного комитета Мезрин.
Надеемся, на следующей неделе вышеуказанные лица представят свои декларации для подготовки материала.
.