В редакцию «Новой во Владивостоке» обратился ветеран МВД, ликвидатор последствий Чернобыльской аварии, майор милиции в отставке, бывший оперативник по раскрытию особо тяжких преступлений Сакит Мирзоев. Он в течение трех лет подвергался уголовному преследованию по надуманному поводу, был вынужден оставить службу, и за своими злоключениями майор в отставке склонен усматривать демоническую фигуру Геннадия Пикульского — ранее сотрудника прокуратуры и СКП по Находке, а в данный момент — уже руководителя СО СУ СКР по ПК в Партизанском районе.
О Геннадии Пикульском ранее повествовали на страницах ряда приморских изданий, а еще более — анонимно на форумах интернета. Причем задолго до его конфликта с Сакитом Мирзоевым. Этот тридцатилетний следователь за недолгое время успел не только сделать бурную карьеру, но и «наследить» в довольно неприглядных ситуациях. О чем, собственно, и рассказывает Сакит Мирзоев в своем письме. Он пишет о том, как почти три года подвергался уголовному преследованию на почве словесной ссоры с сотрудником ГИБДД Партизанского РОВД старшим лейтенантом В. С. Сернецким, который грубо разговаривал с женой Мирзоева, также офицером милиции и сотрудницей того же РОВД, И. А. Мирзоевой. 27 февраля 2009 года Мирзоев, как он пишет, «составил с ним жесткий мужской разговор о недопустимости такого поведения». Но В. С. Сернецкий, как пишет Мирзоев, по указке Г. В. Пикульского подал заявление об оскорблении и угрозах, и СК по Партизанску после ряда доследственных проверок и отказов в возбуждении уголовного дела 7 апреля 2009 года возбудил в отношении Мирзоева дело № 449120 по ст. 319 УК («Оскорбление представителя власти»). В итоге Мирзоеву пришлось уйти со службы, а дело более двух лет «гуляло» по судам, пока 30 января 2012 года суд Приморского края не прекратил его за отсутствием состава преступления.
Параллельно с этим, как сообщает Сакит Мирзоев, осенью 2010 года УСБ УВД ПК провело проверку в отношении В. С. Сернецкого по факту его рапорта на замещение вышестоящей должности и установило, что им при поступлении на службу был представлен поддельный диплом о среднеспециальном образовании. Материал проверки был направлен в СО СК по Партизанску для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Но Г. В. Пикульский, как руководитель следственного подразделения, сделал все, чтобы В. С. Сернецкий избежал уголовной ответственности. Пикульский не раз перенаправлял материал в РОВД, а затем в марте 2011 года отказал в возбуждении дела по истечении срока давности. Уволен В. С. Сернецкий только в мае 2011 года.
В конце 2011 года была газетная публикация о деятельности Г. В. Пикульского, в частности о том, как он содействовал освобождению от ответственности за браконьерство сотрудников следственного отдела ЛОВДТ города Находки, задержанных на джипе с подложным госномером, сетью, лодкой и уловом. В результате 2 декабря 2011 года один из браконьеров, следователь А. Н. Кириллов, управляя автомобилем, совершил наезд на пешехода Ф. В. Шумиловскую, которая от полученных травм скончалась. Сам Кириллов скрылся с места ДТП и был позднее задержан. А после газетной публикации, уже в январе 2012 года, материал по браконьерству прокуратурой Партизанска был передан для расследования подразделению Г. В. Пикульского, при помощи которого эти браконьеры в погонах уже избежали ответственности — и за незаконный лов во время нереста, и за использование подложных госномеров на автомобиле.
Упоминает отставной опер Мирзоев и другой, не менее вопиющий факт: в начале 2011 года в Партизанском районе был задержан рецидивист, два раза судимый за тяжкие насильственные преступления, А. Н. Данилов. Обвинялся он в изнасиловании, сопряженном с угрозой жизни, места жительства он не имел, однако сотрудники следственного подразделения Г. В. Пикульского, в чьем ведении оказалось уголовное дело, сочли возможным не настаивать на аресте бомжа-рецидивиста, и тот остался на свободе. И за время следствия по фактам трех изнасилований Данилов вместе со своей сожительницей совершил еще и два убийства, причем за один день…
Обо всех этих и других подобных фактах в служебной деятельности рокового следователя Геннадия Пикульского Сакит Мирзоев сообщал в инстанции — от СКР по ПК до СК России, Генеральной прокуратуры и президента РФ. На свои заявления, где каждый факт подкреплялся документально, получал отписки, последняя из которых поражает цинизмом и сводится к тому, что не дело простых граждан, пусть даже пенсионеров МВД, давать оценки сотрудникам следственных органов.
Подумаешь, совершила теща Геннадия Пикульского ДТП с летальным исходом — в возбуждении дела было отказано, а материал в дальнейшем был утерян и проверен быть не может! При чем здесь ее зять — следователь?
Погубила в селе Сергеевка шарлатанка-целительница четырехлетнего ребенка — и осталась на свободе, никто ей не препятствует и дальше «изгонять бесов» из детей доверчивых родителей. Суд возвращал дело на доработку ввиду мягкости обвинения, а следствие и вовсе свело все к невменяемости этой самой шарлатанки!
Нашли в окрестностях поселка Ливадия обгоревший труп местного парня, конфликтовавшего с местными бандитами, — следователь Пикульский отказывает в возбуждении дела, сделав из жертвы самоубийцу: мол, сначала он вскрыл себе вены, а потом упал в костер и сжег себя сам!
И потому бывалый мент Сакит Мирзоев задает вопрос: сколько сломанных судеб и реальных человеческих жертв должно быть на счету следователя, чтобы руководство хотя бы поставило под сомнение его профессионализм и добросовестность? Ведь, судя по ответам на заявления, на данный момент служба Геннадия Пикульского нареканий руководства не вызывает…Впрочем, это и неудивительно. Если вспомнить совсем свежую историю, как с подачи СКР по ПК жительницу Москвы — пенсионерку Тамару Сизых прямо у дома арестовали и привезли в СИЗО Владивостока, обвиняя в организации заказного убийства в нашем городе 10 лет назад. По данному обвинению в розыске находится племянница Тамары Сизых — Надежда Бабенко, на десять лет младше своей тети, но следствие это не смущает, и следователь смело объявляет «липой» не только все документы Тамары Сизых, но и ее жизнь, достойную трудовую биографию с 20 годами работы в Вологдаэнерго, ее детей и внуков, друзей и знакомых ветерана труда. Ведь следователи у нас поистине «роковые».
Вадим Пащенко,
«Новая газета во Владивостоке», №124, 23.02.12