|
После того как конкурсанты продемонстрировали подготовленные ими эскизы, жюри, посовещавшись, из 26 проектов выбрало наилучшие.
В финал конкурса прошли:
- ООО «Аксис» (Евгений Павлюченко) / ООО «Маффейс Инжиниринг»;
- Архитектурная студия Михаила Корси / Скульптурная мастерская Владимира Иванова / Скульптурная мастерская Ильи Коротченко;
- ООО «Натали АРТ» / Скульптор Маначинский В.А. / Архитекторы Чернов А.П. + Чернова Л.А.;
- Проектная студия «Боброва Павлова».
Отдельно был отмечен эскиз компании ООО «Вип Сервис Проект», которой члены жюри решили дать возможность доработать проект на условиях внеконкурсного участия.
Сопредседатель жюри, директор ОАО «РЖД» по коммуникациям, начальник Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти Юрий Нагорных поблагодарил участников конкурса, особо отметив, что перед жюри стояла непростая задача.
«Хочется выразить отдельную благодарность членам жюри - профессионалам, которые участвовали в конкурсном отборе. Проекты, прошедшие в финал, на наш взгляд, отражают и дух строительства БАМа, и смысл, который ветераны вкладывают в празднование пятидесятилетия со дня начала строительства БАМа. Уверен, что наша работа станет заметным событием в культурной жизни Байкало-Амурской магистрали», - заявил Юрий Нагорных.
Директор Фонда развития науки и культуры «Таволга» Марина Бондарева в своем обращении к членам жюри особенно подчеркнула важность прошедшего заседания: «Сегодня при выборе финалистов мы, в первую очередь, должны ориентироваться на культурную и социальную значимость будущего монумента: он должен будет и отражать пожелания ветеранов - строителей БАМа, и учитывать мнение профессиональных архитекторов и строителей, и, конечно же, соответствовать запросу жителей тех трех городов, где будет располагаться».
Каждая из команд-финалисток сможет приступить к доработке своего эскиза с учетом замечаний членов жюри. Также, согласно условиям конкурса, авторы лучших эскизов примут участие в ознакомительном семинаре. Они посетят Комсомольск-на-Амуре, Новый Ургал, Тынду и Северобайкальск, увидят знаковые объекты БАМа, места установки будущего триптиха и смогут в полной мере проникнуться атмосферой БАМа.
«Сделать выбор сегодня было тяжело, так как в конкурсе участвуют сильные команды. Тем не менее после рассмотрения эскизов и активного обсуждения мы смогли назвать работы, которые выделяются особым профессионализмом, стремлением найти новые композиционные решения, ясностью и чистотой скульптурных форм», - рассказала по итогам обсуждения Людмила Семикопенко, член Московского союза художников, Российского союза художников, автор памятника «Героям Ладоги - Дороги Жизни», действующий художник в студии военных художников имени М.Б. Грекова Минобороны РФ.
Член президиума Центрального совета ветеранов, бывший начальник Главного управления строительства МПС СССР Николай Гром, обратившись с пожеланием к финалистам, заявил: «На БАМ люди ехали не по принуждению, не за «длинным рублем», а по зову сердца. БАМ - всенародная, интернациональная, масштабная стройка и, на мой взгляд, все это очень важно отразить в памятнике. Он должен нести идеи интернационализма, братства и дружбы, быть величественным и масштабным. Размах строительства, свойственный Байкало-Амурской магистрали, должен отличать и этот памятник».
Напомним, что по итогам конкурса из пяти концепций жюри выберет одну, которая будет реализована. Мемориал в виде триптиха с благоустроенной территорией построят в 2024 году.
Конкурс «Строители БАМа» организован Фондом развития науки и культуры «Таволга» при поддержке ОАО «РЖД», оператор конкурса - Институт Генплана Москвы, партнером выступает Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева.
Интернет-портал Gazeta-bam.ru