|
Глава региона отметил, что надежное воздушное сообщение имеет критически важное значение для жителей и экономики единственного островного региона в России.
- Новая взлетно-посадочная полоса спроектирована с учетом всех современных сейсмических норм. При сложных метеоусловиях мы сможем обеспечить стабильную работу авиации. Это фактор безопасности номер один. Второе - полоса даст возможность взлетать и приземляться воздушным судам любого типа. Строительство современной полосы связано также с созданием логистического хаба на юге Сахалина, который позволит существенно увеличить поток пассажирских и грузовых перевозок, - сказал Валерий Лимаренко.
Существующей полосе в главной воздушной гавани Сахалина почти 60 лет, она практически исчерпала свой ресурс и сдерживает дальнейшее развитие аэропорта. Глава региона вышел с инициативой к федеральным властям о необходимости строительства новой «взлетки». Это предложение поддержал Президент Владимир Путин.
- Нынешняя полоса была построена в 1964 году, несколько раз модернизировалась, но срок ее эксплуатации говорит сам за себя. Благодаря работе главы региона и правительства области сегодня происходит по-настоящему историческое событие. Для жителей островной столицы воздушные ворота - это жизненная необходимость, - подчеркнул мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин.
Новая взлетно-посадочная полоса будет построена по всем современным стандартам. Она обеспечит прием всех воздушных судов без ограничений, повысит безопасность полетов. А благодаря повышению категории аэродрома будут снижены эксплуатационные метеоминимумы, что сведет к минимуму сбои из-за неблагоприятных погодных условий. Ввести «взлетку» планируется в 2024 году.
- Мы строим полосы по всей стране, на моем счету эта уже 17-ая. Эта полоса - сестра Пулково и Шереметьево. Здесь предусмотрены современные средства посадки. Она имеет вторую категорию, то есть является всепогодной, что очень важно для эксплуатации в условиях островного климата, - рассказал генеральный директор «Региональной строительной компании» Борис Сакун.
Новую полосу строят западнее действующей. Ее протяженность составит 3400 метров, ширина - 60 метров с тремя соединительными дорожками. Прежнюю «взлетку» планируется использовать как магистральную рулежную дорожку, которая также послужит аэропорту для обеспечения безопасности и регулярности полетов.
Отметим, в главной воздушной гавани островного региона создается крупный авиационный хаб. Здесь будет введен новый аэровокзальный комплекс, который сможет принимать до 5 млн пассажиров в год.
На базе сахалинской «Авроры» создана Единая дальневосточная авиакомпания. Для нее планируется приобрести 45 новых отечественных самолетов и 21 вертолет. Объем авиаперевозок по Дальнему Востоку должен вырасти в два раза, появятся новые маршруты по макрорегиону. Все это в целом позволит значительно увеличить грузо- и пассажиропотоки и повысить надежность авиасообщения.