Ким Чен Ир определил Народную Армию как главную движущую силу не только в борьбе за защиту страны, но и в строительстве социализма. Фото из архива ЦТАК
Ким Чен Ир определил Народную Армию как главную движущую силу не только в борьбе за защиту страны, но и в строительстве социализма. Фото из архива ЦТАК
Ясный ответ
 
Экс-депутат Госдумы РФ Иван Ждакаев в посмертной статье «Отвечаю на вопрос истории» писал: действуя как депутат Госдумы, мне по своей профессии не раз приходилось прислушиваться к мировым политическим вопросам, погружаться в задумчивость и размышления о судьбе других государств.
1-я захватническая война, называвшаяся 43-дневными операциями США по нанесению удара по Ираку в 1991 г., 2-я – 78-дневные бомбардировочные налеты по бывшей Югославии, 3-я – двухмесячное нападение США против Афганистана в 2001 г., 4-я – второй трехнедельный удар по Ираку в 2003 г...
 
Чем чаще повторялся произвол сверхдержавы, тем больше рос гнев человечества и серьезнее становились задаваемые им вопросы. Сомнения и недоумения слились в один большой политический вопрос, одним словом, превратились в государственный политический вопрос о противостоянии произволу США.
 
Однако нигде не нашлось ясного ответа на этот вопрос. Он получился только из КНДР, страны на Востоке.
 
В известном труде Председателя ГКО КНДР Ким Чен Ира на тему «Линия сонгунской революции – это великая революционная линия нашей эпохи, всепобеждающее знамя нашей революции» целостно систематизированы и обобщены все теоретические и практические вопросы политики сонгун, которую он всесторонне проводил на новой, более высокой стадии развития революции в середине 1990-х гг. Это, можно сказать, является всеобщей энциклопедией политики сонгун.
 
Ну, спрашивается: чем можно аргументировать утверждение, что теория Ким Чен Ира о политике сонгун служит ясным ответомна вопрос истории?
 
Давайте повернем назад стрелку, как говорится, настенных часов истории к периоду 90-х гг. прошлого столетия.
 
В начале 90-х гг. разрушилась структура конфронтации между Востоком и Западом и в ряде стран произошли политические катаклизмы – крушение социализма и реставрация капитализма. И США направили острие своих антисоциалистических нападок на КНДР.
 
В то время пришло печальное сообщение, что эта страна погружается в море горьких, кровавых слез от утраты своего вождя (Президента Ким Ир Сена), одна за другой распространялись вести, что вдобавок к этому невиданные за сотни лет большие наводнения и жестокая засуха создают экономические трудности и жизненные тяготы. Пользуясь этим случаем, США в крайней мере сужали кольцо осады и блокады с целью удушения КНДР.
 
По данным американской газеты «Гардиан», на реализацию своей гнусной цели они мобилизовали в общей сложности 1,2-миллионные контингенты коалиционных сил империализма, включая американские войска. И цинично бросили, что, мол, ядерным оружием нанесут превентивный удар по КНДР и уничтожат ее.
 
СМИ Запада распространяли даже ложные слухи о ее «преждевременном развале». Перед корейцами лежали два судьбоносных пути: оставаться самостоятельным народом или стать колониальным рабом империализма.
 
Председатель ГКО Ким Чен Ир ни в коем случае не смог выбрать последний вариант, его выбор остановился на первом. Он твердо решил всесторонне проводить политику сонгун, требующую отдать приоритет укреплению военного могущества.
 
Его политика сонгун делала акцент на идейно-духовном вооружении армии в деле укрепления военных сил. В XIX, да и XX вв. громогласно ратовали за концепции «главенствующей роли пушек», «главной роли танков», «превосходства флота», «главенства авиации», «лидирующей роли ракеты» и «главенства ядерного оружия», в которых, словом, было подчеркнуто лишь всемогущество военной техники и слишком пренебрегалась идейно-духовная подготовленность солдат.
 
Он настаивал на наращивании идейно-духовного и военно-технического могущества – двух факторов военных сил, и при этом поставил выше других концепцию решающего перевеса идейно-духовной силы армии.
 
На основе правильного анализа международной обстановки и требований времени он определил Народную Армию как главную движущую силу не только в борьбе за защиту страны, но и в строительстве социализма.
 
Вот и сейчас на Земле большинство из 20 млн. солдат ждут того часа, когда раздастся выстрел, на их содержание каждый год ассигнуются военные расходы в размере более триллиона и сотен млрд  американских долл. Если учесть этот факт, отнюдь не случайно международное сообщество с похвалой отзывается о политике сонгун Пхеньяна, требующей держать в своих руках винтовку и еще молот, называя ее даже «памятником политики».
 
Жизненность политики сонгун, проводимой Ким ЧенИром, многочисленные иностранцы на месте своими глазами увидели, о ней широко передали по газетам, радио и ТВ.
 
Расскажем, в первую очередь, об идейно-духовной силе КНА. Когда на Площади имени Ким Ир Сена в Пхеньяне проходил военный парад, посвященный 55-летию КНДР (9 сентября 2003 г.), международное сообщество ожидало появления новейших видов оружия.
 
Однако только величаво, чеканными шагами шествовали парадные колонны. Все они, взирая на Верховного Главнокомандующего Ким Чен Ира на трибуне, во весь голос кричали: «Ким Чен Ир», «Грудью защитим вождя!», «Будем живым щитом!»
 
Перед лицом международного сообщества был ясно демонстрирован духовный мир корейских солдат, которые готовы, став пулями и разрывающимися бомбами, защитить своего руководителя, Родину и социализм, пусть их тела разорвутся в тысячи кусков и разбросаются в воздухе, пусть они в огне обратятся в горсть пепла.
 
Теперь о военно-технической силе КНА.
 
Как-то раз пришло официальное сообщение о запуске ИСЗ «Кванмёнсон – 1» в КНДР. Эта сенсация вызвала потрясение глобального масштаба. Тот запуск явился торжественной декларацией о том, что КНДР с полным правом встала в ряды стран, способных запустить спутник полностью собственными силами, за счет отечественных технологий. Политические и военные круги мира более шокированы тем, что это и была демонстрация ее военной мощи. Даже СМИ Запада широко сообщили, что произведение Пхеньяном запуска – это демонстрация возможностей обладания МБР, способной к нанесению удара по любой точке земного шара.
 
То, что еще раз поразило военные, политические круги мира, – это были учения по одновременному запуску ракет большой, средней и малой дальности в КНДР. Это было некого рода событием военного значения, которое еще раз доказывает утверждение, что на этой планете нигде больше не найдешь места для избежания военно-технического удара от КНДР.
 
Политика сонгун дала свои результаты и в строительстве экономической державы, являющейся последней вехой в деле построения могучего социалистического государства.
 
Ценой самоотверженного труда военнослужащих и народа везде были воздвигнуты крупномасштабные электростанции, современные заводы и фабрики, монументальные сооружения.
 
История большими буквами запечатлит на своих скрижалях истину политики сонгун лидера КНДР, чтобы навеки передать ее из поколения в поколение.
 
Из века в век
 
В 1990-егоды было принято Рамочное соглашение между КНДР и США, американский президент Б. Клинтон послал Председателю Государственного Комитета Обороны КНДР Ким Чен Иру(1942 – 2011 гг.) письмо с гарантией его исполнения, и старший научный сотрудник одного из американских институтов Солобек дал корреспонденту газеты «Нью-Йорк таймс» интервью, вызывавшее большие отклики общественности.
 
В своем интервью он заявил:в нынешнем мире после роспуска двух полюсов наВостоке и Западе супердержаву США подчиняет своей воле не кто иной, как высший руководитель КНДР Председатель ГКО Ким Чен Ир; какого же склада этот великий человек – на этот вопрос не отвечает даже сверхмощный в мире компьютер нашего института; вот в чем главная причинасегодняшней трагической судьбы США.
 
А после того, через несколько лет в одном из американских ежемесячников помещена статья Солобека.
 
В статье он подчеркнул: Председатель ГКО Ким Чен Ир – великий человек типа Президента Ким Ир Сена (1912 – 1994 гг.), величайшего из великих людей, рожденного в XX веке; Ким Чен Ир, гигант кимирсенского типа – он, действительно, величайший из великих, обладающий чудесным умом и дерзанием, теплой, как солнце, высокой нравственностью, а также чувством морального долга, которого не сочетал в себе ни один из других великих людей в мире, на высшем уровне.
 
Великий человек типа Президента Ким Ир Сена! Он был выдающимся, великим человеком, который, развернув 15-летнюю антияпонскую вооруженную борьбу, осуществил освобождение Кореи от японской военной оккупации (15 августа 1945 г.) и в 1950-е годы добился победы в войне с США, кичившимися своим «всемогуществом» в мире.
 
Итак, интересно, какого же политика представлял собой Председатель Государственного Комитета обороны КНДР Ким Чен Ир.
 
Как-то раз Волионес, бывший командующий обороны Италии, говорил: во все времена правители, пренебрегавшие военным делом, не сумели защищать своей нации; именно лидер КНДР, который ценит роль армии и отдает ей приоритет, – настоящий политический деятель, отвечающий за судьбу страны и нации.
 
Политическая способность Председателя ГКО Ким Чен Ира широко известна всему миру его самобытным способом ведения политики под названием «сонгун».
 
Как всем известно, с конца 1980-х по начало 1990-х годов в СССР и других странах Восточной Европы происходила серия поражений социализма, что дало предполагать «конец социализма на планете», как по западной доктрине «домино». В международном сообществе распространялись общественные мнения, что не за горами тот час, когда в КНДР тоже спускается знамя социализма.
 
В это же время, в середине 1990-х годов корейского народа постиг величайший национальный траур – скончался Президент Ким Ир Сен, считавшийся для него душевной опорой, и в обстановке массированных нападок и удушения со стороны враждебных сил грянули подряд в страну стихийные бедствия. Во всей стране ощущались крайняя нехватка продовольствия и затруднения с электроснабжением, остановились заводы, фабрики и поезда. Так корейцы буквально оказались на перепутье судьбы: жизнь или смерть.
 
Эту наихудшую ситуацию, в которой другие пасовали бы в десять, сто раз и больше,Ким Чен Ир преодолевал в авангарде.
 
Он выдвинул самобытную политическую философию, что гласит: армия и есть партия, государство и народ, и, проводя политику сонгун, шел навстречу всем испытаниям и трудностям. И КНА превратилась в более могучие, непобедимые силы, всемерно укрепилась оборонная мощь КНДР. Результат: лопнул, как мыльный пузырь, план враждебных сил, которые были очень довольны наступлением удобного шанса на удушение КНДР.
 
Благодаря политике сонгун, которая ставит армию в первые ряды борьбы за защиту страны и преодоление трудной ситуации экономического строительства, в столь суровые дни в КНДР стало возможным проведение крупномасштабной планировки полей, как сотворение мира, для упорядочения сельхозугодий всей страны, как и подобает земле в социалистическом государстве, внедрение производственных процессов с технологиями CNC на промышленных предприятиях, создание современных птицеводческих комплексов, построение ГЭС большого, среднего и малого масштаба повсеместно в стране.
 
КНДР, хотя она не шла ни в какое сравнение с США по величине территории, по численности населения и уровню экономического развития, за столом переговоров всегда брала в свои руки инициативу и уверенно противостояла им, считающим себя «единственной сверхдержавой», от чего международное сообщество не переставало скрывать своего восхищения.
 
Росло число посещающих эту страну политических деятелей Запада. Западные страны, которые плыли в фарватере американской политики ее изолирования, наперебой устанавливали дипломатические отношения с КНДР.
 
Как в XX, так и в XXI веках Председатель ГКО Ким Чен Ир, взяв в руки инициативу в конфронтации с США, всегда одерживал победу за победой.
 
Когда в КНДР было проведено первое подземное ядерное испытание и когда шла подготовка к запуску ИСЗ «Кванмёнсон– 2», США и их сателлиты всячески пытались сорвать ее планы. Однако Ким Чен Ир своим беспримерным дерзанием и волей нанес по ним сильный удар, что дало международному сообществу возможность убедиться в том, что никто не может преградить этой стране путь вперед.
 
Мексиканский экс-президент Эчеверия сказал, что способность великого человека оценивается в восприятии, поддержке и одобрении другими правоты проводимого им дела.
 
В обстановке, когда в международном сообществе звучат голоса восхваления в адрес Председателя ГКО КНДР Ким Чен Ира как старейшего в мире политического деятеля, в США проводились среди их граждан опросы, по которым Ким Чен Ир зачислен на первое место списка самых популярных, прославленных людей мира в 2003 и 2004 годах. Еженедельник «Тайм», который каждый год выбирает знаменитых людей, двигающих мир, и опубликовывает их, избрал Ким Чен Ира на первое место списка 100 влиятельных людей мира.
 
Гарантия мира и стабильности
 
Выставка достижений в развитии дела обороны государства «Самооборона – 2021», проходившая в Пхеньяне в октябре прошлого года, ясно показывала, что КНДР стоит в первом ряду ведущих в мире военных держав.
 
По этому поводу силы, враждебно относящиеся к КНДР, шумно твердят, что наращивание обороноспособности этой страны угрожает соседним государствам и это нарушает мир и безопасность на Земле.
 
Но в их утверждениях слишком мало убедительности.
 
Наращивание обороноспособности КНДР – самостоятельные права суверенного государства
 
КНДР – достойное суверенное, независимое государство.
 
Права КНДР как суверенного государства ничем не отличаются от прав 200 с лишним государств, существующих в мире. Если другие государства имеют право на наращивание оборонных сил, то и КНДР, как они, тоже имеет такие права.
 
Враждебные к КНДР силы, злоупотребляя рычагом, имя которого – СБ ООН, приняли «резолюцию»,запрещающую КНДР развивать ракетную технологию. Это незаконное и беззаконное действие, посягающее права на самостоятельность суверенного государства. Но об этом они молчат, как воды в рот набрали.
 
По их словам, проведение США и другими странами испытаний ракет – не проблема, но развитие в КНДР ракетной технологии «угрожает» миру. Такая их логика не может не быть апогеем двойных стандартов.
 
Когда враги, имея тысячи, десятки тысяч единиц ядерного оружия и другие сверхсовременные вооружения и боевую технику, постоянно угрожают КНДР, ей нельзя обладать вооруженными силами, позволяющими ей защищать от них самого себя. Да, это же разбойничья логика.
 
Дело в том, что эта страна своим идеалом отличается от них и является камнем преткновения в осуществлении их стратегии глобального господства. Пусть она не будет разрабатывать сверхсовременное оружие и имеет только обычные вооружения. Но пока она стремится к социализму, к антиимпериализму и самостоятельности, США и другие враждебные силы всегда будут считать ее «угрожающей страной». Значит, то, что они шумят, наклеивая на укрепление обороноспособности КНДР ярлык какой-то «угрозы», – это не что иное, как вопль тех, кому стало трудно удушить эту страну.
 
Оборонная мощь КНДР – не угроза безопасности соседних государств
 
Разве оборонное могущество КНДР является угрозой безопасности соседних государств?
 
То, что КНДР может угрожать безопасности Китая и России, с которыми она имеет длинную историю и традиции дружбы, – это сплошной вздор.
 
То же самое можно сказать о Южной Корее, в которой живут соотечественники, в чьих жилах течет кровь одних предков. Если КНДР применит вооруженные силы против Юга Кореи, то это означает опустошение всего Корейского полуострова и гибель нации. Это никак недопустимо для КНДР, которая десятки лет прилагала усилия к тому, чтобы предотвратить ядерную катастрофу, что могла бы обрушиться на родную землю, где будут жить корейцы из поколения в поколение.
 
Утверждение о том, что оборонная мощь КНДР угрожает тихоокеанским и другим государствам мира, тоже противоречит обычной логике. Между КНДР и этими странами не существует никакого исторического антагонизма и конфликтных проблем.
 
И США и Японии, которые как никто другой напрягают нервы насчет укрепления обороноспособности КНДР, не стоит беспокоиться о своей безопасности.
 
Председатель государственных дел Ким ЧенЫн на церемонии открытия Выставки достижений в развитии дела обороны государства «Самооборона – 2021» заявил: наш главный враг – это сама война, а не США или какие-то особо определенные государства и силы.
 
Наращивание обороноспособности КНДР – это требование истории и реальной действительности
 
Корея находится в геополитически важном месте, которое соединяет морские страны с континентальными, и на протяжении истории она чаще подвергалась агрессии со стороны внешних сил.
 
С середины XIX в. она стала полем жарких схваток между великими державами, которые пытались расширять орбиты своего влияния в континентах и океанах. И Корейский полуостров превратился в поле войны между цинским Китаем и Японией, между Россией и Японией. В конце концов, Корею военными силами оккупировали японские империалисты при поддержке западноевропейских держав.
 
В жарких схватках за Корейский полуостров победили морские силы, и это породило китайско-японскую войну и тихоокеанские кампании, в результате чего человечеству пришлось понести огромное множество жертв.
 
Если в то время Корея была бы страной с сильной государственной мощью, то спрашивается: как обошлось бы дело?
 
И континентальные страны, пытавшиеся выступить в море, и морские страны, претендовавшие на экспансию на материке, не смели бы напасть на Корею. И не было бы конфликтов между двумя силами, никто не смог бы односторонне господствовать над материком или морской акваторией, были бы сохранены и мир и безопасность в регионе.
 
А сегодня с резким ростом государственной мощи России и Китая разногласия между континентальными и морскими силами, включая США и Японию, снова обостряются.
 
Надо особо отметить факт, что регион СВА, имеющий огромный рынок и богатые людские и материальные ресурсы, становится объектом главного внимания как важный регион, стимулирующий рост мировой экономики. Кто будет лидировать в этом регионе – это становится судьбоносным вопросом, связанным с перспективой развития ведущих государств мира.
 
Ядро в этом вопросе, можно сказать, – это Корейский полуостров, соединяющий материк с океаном. Поэтому эксперты предполагают, что неизбежна новая холодная война между континентальными и морскими силами и в этом случае регионом первого столкновения между двумя силами непременно станет Корейский полуостров.
 
Вот в такое время, если сегодняшняя КНДР осталась бы малой и слабой страной, как это было в конце XIX и в начале XX вв., то спрашивается: к чему это привело бы? Разве кто же может уверенно заявлять, что история прошедшего времени не будет повторяться?
 
История и реальная действительность насущно требуют от КНДР наращивания оборонной мощи государства, это необходимо для мира и стабильности на Земле.
 
Хабаровская канцелярия Генерального консульства КНДР во Владивостоке