[...] В Арсеньевском городском суде уже лежит заявление Роскомнадзора с просьбой «прекратить деятельность средства массовой информации – газеты «Арсеньевские вести».

 

Поводом для закрытия послужили два предупреждения под единой формулировкой: «злоупотребление свободой слова». Одно из них – пресловутое предупреждение об экстремизме за иллюстрацию к статье Анны Селезневой «Горемычные жертвы ЖКХ». Там изображен флаг с надписью «ЖКХ», где буква «Х» стилизована под фашистскую свастику. Это предупреждение было нами опротестовано в Таганском районном суде города Москвы, однако до сих пор ещё не рассмотрено, отчасти по нашей вине, отчасти из-за сильной удаленности суда.

 

Предупреждение об экстремизме подкреплено ещё одним предупреждением, которое также не тянет на «злоупотребление свободой слова», ибо там допущена чисто техническая, непреднамеренная ОШИБКА, за которую мы готовы десять тысяч раз извиниться перед жертвой этой ошибки. Мы не обжаловали это предупреждение исключительно потому, что были наивно уверены в отсутствии повода в нём для закрытия газеты.

 

О том, что такой повод усердно ищет множество лиц, мы знаем. 29 июня, меня вновь вызывали на беседу в прокуратуру Фрунзенского района города Владивостока. На этот раз по статье Надежды Алисимчик «Между Сталиным и Путиным». Следователь уверяла меня, что проверка идет по заявлению некого читателя, но вопросы задавала такие, что в статусе этого читателя не было никаких сомнений. И чем ближе к выборам, тем больше будет заявлений от таких читателей.

 

Вероятно, нас не закроют, помилуют, если мы покаемся, и больше не будем остро писать. Но мы будем бороться не только за жизнь газеты, но и за свободу слова в ней. Потому что вполне достойны той международной премии имени Герда Буцериуса, которая выдаётся журналистам и средствам массовой информации именно за свободу слова.

 

Ирина Гребнева,

редактор «Арсеньевские вести».