Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчет о расследовании причин крушения вертолета Ми-2 на Камчатке 8 мая 2021 года.
Как сообщало ИА «Кам 24», Ми-2 разбился неподалеку от пригородного к Петропавловску-Камчатскому поселка Чапаевка. Погибли два человека - командир судна 60-летний Александр Скворцов и пассажир, известный на Камчатке политик и предприниматель Андрей Пятко.
 
Согласно отчету МАКа, с которым ознакомилось ИА «Кам 24», Ми-2 взлетел в 17:33 с площадки Излучино возле Елизова и полетел в сторону Халактырского пляжа. В 17:55 вертолет потерпел крушение. После падение начался пожар, который почти полностью уничтожил кабину воздушного судна. Этому способствовало и то, что на борту был опасный груз - три 50-литровых баллона с пропаном. Один из них в результате крушения разорвался, два были повреждены.
 
В отчете утверждается, что комиссия не выявила признаков отказа авиационной техники.
 
По данным синоптиков, 8 мая в районе Халактырского пляжа  была низкая плотная облачность, шел дождь, видимость была небольшой. Эксперты отмечают, что для безопасного завершения полета в сложившихся в тот день метеоусловиях пилот готов не был, поскольку не имел допуск к полетам только по приборам (вне видимости наземных ориентиров). Специалисты МАК предполагают, что по мере приближения к побережью пилот из-за облачности потерял горизонт. Он решил снизиться, чтобы найти наземные ориентиры, но не рассчитал высоту, поэтому Ми-2 зацепил лопастями деревья на высоте около 10 метров и рухнул на землю.
 
«Наиболее вероятной причиной АП (авиационного происшествия) с вертолетом Ми-2 RA-15715 явилось непринятие КВС (командиром воздушного судна) своевременного решения о возврате на аэродром вылета или о выполнении посадки на подобранную с воздуха площадку при ухудшении метеоусловий до значений, ниже установленных для ПВП (правил визуальных полетов), что при выполнении разворота привело к потере контроля за высотой полета и столкновению ВС с деревьями и земной поверхностью. Наиболее вероятно, способствующим фактором явились недостаточные навыки КВС в пилотировании вертолета с использованием только пилотажных приборов (вне видимости наземных ориентиров)», - говорится в заключении отчета МАК.
 
ИА «Кам 24», 14.9.21
https://kam24.ru/news/main/20210914/84111.html