Мэр Хабаровска Сергей Кравчук и врио губернатора края Михаил Дегтярев
Мэр Хабаровска Сергей Кравчук и врио губернатора края Михаил Дегтярев
Первые пять троллейбусов, переданные Хабаровску Государственным унитарным предприятием «Мосгортранс», вышли сегодня на улицы краевого центра. Электротранспорт оценили врио губернатора Михаил Дегтярев, мэр города Сергей Кравчук и журналисты.
 
20 троллейбусов АКСМ-321 переданы в наш регион по договоренности с мэром Москвы Сергеем Собяниным. Партия из пяти машин прибыла в авангарде, еще пятнадцать ожидаются в течение марта - апреля.
 
- Общественный транспорт - проблема, которая у всех на виду, но она трудно решаема ввиду дефицита муниципального бюджета. Поэтому используем все возможности, чтобы обновить имеющийся парк. В данном случае мы создали более комфортные условия для пассажиров и помогли муниципалитету сэкономить не менее 500 млн рублей, - отметил глава региона.
 
АКСМ-321 - третье поколение троллейбусов, выпускаемых белорусским заводом «Белкоммунмаш». Стоимость одного - 25-30 млн рублей в зависимости от комплектации. Безвозмездно получив при содействии краевого правительства эти машины, хабаровская мэрия оплатила лишь их перевозку трейлерами - 13,5 млн рублей. Это дешевле, чем стоит один троллейбус.
 
- Совершенно другой салон, другая планировка. Конструктивно - новые разработки в плане ходовой части, тормозной системы. Намного удобнее старых троллейбусов, не так резко трогаются, плавно останавливаются. Новый тип подвижного состава, у нас такого не было, - рассказал директор МУП «ГЭТ» Виктор Брайков. - У нас сейчас пять различных модификаций троллейбусов. В эксплуатации намного удобнее - одна линейка запасных частей, масел, комплектующих, удобнее обслуживать специалистам.
 
Он подчеркнул, что, не будь договоренности о передаче троллейбусов на уровне главы региона, в обозримой перспективе обновить их в краевом центре вряд ли бы получилось.
 
- Кабины гораздо более эргономичные, чем в том подвижном составе, который у нас имеется в наличии. Регулируется рулевое колесо, сиденье. Обзор лучше, потому что стекло цельное. Посадка ниже - это удобнее для пассажиров, - оценил новый транспорт наставник водителей троллейбуса Андрей Гуськов.
 
Электротранспорт снабжен тиристорно-импульсной системой управления (ТрИСУ). Он потребляет примерно вдвое меньше электроэнергии, чем имеющийся парк, срок эксплуатации некоторых троллейбусов в котором достигает 28 лет (есть всего две машины, приобретенные шесть лет назад). 20 машин АКСМ-321 позволят на 60-70% обновить транспорт, работающий на маршруте № 1.
 
Только два троллейбуса в Хабаровске ранее были приспособлены для перевозки маломобильных групп граждан. Все двадцать машин из новой партии оборудованы откидной аппарелью для маломобильных групп населения.