В Хабаровском крае создан оперштаб для координации действий участников бензинового рынка. Распоряжение об этом подписал врио губернатора региона Михаил Дегтярев.
 
«На оперативном штабе мы ежедневно будем «соединять» нерадивых трейдеров, производителей, тех, кто отвечает за снабжение населения горючим», - сказал Дегтярев в эфире телеканала «6ТВ» в четверг.
 
Задача снабжения населения автомобильным топливом глава региона назвал первоочередной заботой властей. Для этого требуется наладить взаимопонимание на всех участках производства и распределения бензина в крае - скоординировать работу производителей, оптовиков и розничных продавцов.
 
«Проблемы здесь есть. Сегодня все, кто владеет заправками, ну, например, в Ванинском районе, в Сов-Гаванском, в Ульчском, они выкупать вынуждены бензин на Санкт-Петербургской бирже - вот это главная проблема и именно с этим связаны сегодня перебои и, в том числе, рост цены в этих районах. Мы в ручном режиме этим занимаемся, добиваемся, чтобы отгрузка производилась прямо с Комсомольского НПЗ нашим поставщикам, которые в рознице работают», - сказал врио губернатора.
 
В то же время Михаил Дегтярев попенял трейдерам на то, что нужно было заранее спланировать покупку автомобильного топливана бирже.
 
«Все прекрасно знали, каким образом в январе будут осуществляться продажи, хотел кто-то сэкономить, кто-то найти «узкое» место, кто-то надавить на правительство Хабаровского края - чтобы мы этим занимались. Хорошо, мы этим позанимались - дополнительные объемы для наших нефтетрейдеров выбили. Но в дальнейшем это не должно повториться - нужно планировать», - заявил Дегтярев.
 
По состоянию на утро пятницы, в больших городах Хабарвоского края ажиотажный спрос на бензин сбит, идет ритмичная поставка  топлива на все АЗС. В отделенных района края на заправках топлива пока нет, но туда ведется отгрузка топлива. В Ванино и Совгавани бензин уже появился.
 
Напомним, край преодолел первую волну топливного кризиса, вызванную остановкой Хабаровского НПЗ на модернизацию, однако затем попал под вторую волну, связанную с необходимостью закупки топлива на бирже. Введение нового механизма закупок (с января 2021 года) совпало с ростом  мировых цен на нефть. Совокупность факторов привело к нарушению ритмичности поставок и повышению цены на автомобильное топливо.
 
Амур пресс, 12.2.21
http://amurpress.ru/politics/24780/