«На оперативном штабе мы ежедневно будем «соединять» нерадивых трейдеров, производителей, тех, кто отвечает за снабжение населения горючим», - сказал Дегтярев в эфире телеканала «6ТВ» в четверг.
Задача снабжения населения автомобильным топливом глава региона назвал первоочередной заботой властей. Для этого требуется наладить взаимопонимание на всех участках производства и распределения бензина в крае - скоординировать работу производителей, оптовиков и розничных продавцов.
«Проблемы здесь есть. Сегодня все, кто владеет заправками, ну, например, в Ванинском районе, в Сов-Гаванском, в Ульчском, они выкупать вынуждены бензин на Санкт-Петербургской бирже - вот это главная проблема и именно с этим связаны сегодня перебои и, в том числе, рост цены в этих районах. Мы в ручном режиме этим занимаемся, добиваемся, чтобы отгрузка производилась прямо с Комсомольского НПЗ нашим поставщикам, которые в рознице работают», - сказал врио губернатора.
В то же время Михаил Дегтярев попенял трейдерам на то, что нужно было заранее спланировать покупку автомобильного топливана бирже.
«Все прекрасно знали, каким образом в январе будут осуществляться продажи, хотел кто-то сэкономить, кто-то найти «узкое» место, кто-то надавить на правительство Хабаровского края - чтобы мы этим занимались. Хорошо, мы этим позанимались - дополнительные объемы для наших нефтетрейдеров выбили. Но в дальнейшем это не должно повториться - нужно планировать», - заявил Дегтярев.
По состоянию на утро пятницы, в больших городах Хабарвоского края ажиотажный спрос на бензин сбит, идет ритмичная поставка топлива на все АЗС. В отделенных района края на заправках топлива пока нет, но туда ведется отгрузка топлива. В Ванино и Совгавани бензин уже появился.
Напомним, край преодолел первую волну топливного кризиса, вызванную остановкой Хабаровского НПЗ на модернизацию, однако затем попал под вторую волну, связанную с необходимостью закупки топлива на бирже. Введение нового механизма закупок (с января 2021 года) совпало с ростом мировых цен на нефть. Совокупность факторов привело к нарушению ритмичности поставок и повышению цены на автомобильное топливо.
Амур пресс, 12.2.21