21 апреля судья Наталья Жукова удовлетворила исковые требования Петра Лапко в его административном споре с городской межведомственной комиссией по признанию жилых домов пригодными (непригодными) для проживания. Вердикт суда таков: «Заключение городской межведомственной комиссии администрации по проведению процедуры оценки индивидуальных жилых домов на территории муниципального образования городского округа, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком 2019 года, (№)-НП от (дата) о признании жилого помещения по адресу г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес) непригодным для проживания, а также распоряжение администрации (адрес) от (дата) (№)-па - признать незаконными».
 
Причины конфликта я описал 19 февраля в заметке «Умом Россию не понять». 28 октября 2019 года межведомственная комиссия по оценке соответствия индивидуальных домов вынесла заключение о признании жилого дома, расположенного на Силинке по улице Глазунова, непригодным для проживания.
 
Хозяин дома, общаясь с «экспертами», умолял их признать дом пригодным для жизни, но требующим ремонта. Специалисты были непреклонны – в морг, а не в реанимацию.
 
22 марта Петр Лапко пришел на встречу с главой города Александром Жорником в среднюю школу №22 и в течение десяти минут объяснял, что для городских властей было бы выгодно признать дом требующим проведения капитального ремонта. В этом случае бюджет сохранит 2 145 000 рублей на покупку для него квартиры, а ему будут выплачены денежные средства на ремонт дома из расчета 6 000 рублей за один квадратный метр площади дома, и он сохранит за собой дом и земельный участок.  
 
Разве сложно было понять, что 65 тысяч рублей за квадратный метр, которые бюджет обязан выплатить за потерянное жилье - больше, чем 6 тысяч рублей на ремонт одного квадратного метра жилья? Задача, которую по силам решить первокласснику: что больше - 65 000 или 6 000?
 
На помощь бросился начальник управления архитектуру и градостроительства  Андрей Александров. Это был ответ типичного чиновника – говорил долго, мутно и путано. Из словесного потока нельзя было сделать вывод, что будут делать городские власти.
 
Я ожидал, что здравый смысл проснется, и работники администрации, придут на судебное заседание и признают исковые требования.