Как давний поклонник английской классической литературы скажу со всей определенностью: о, это высший класс, господа! И даже какой-нибудь пьяница и сквернослов из пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» мог бы стать примером для творческого подражания. И что тогда говорить об элите британской драматургии в лице сэра Оскара Уайльда, чья изысканная пьеса «Как важно быть серьезным» отметилась в премьере на сцене Хабаровского краевого музыкального театра. Правда, в здешнейпостановке она получила название «Искусство жениться» с интригующим подзаголовком «Кабаре-комедия».
  
Впрочем, не важно, на какие ухищрения идут создатели спектакля, чтобы привлечь избалованного зрителя, ибо в данном случае постановка великолепна. И что удивительно, спектакль такого уровня прошел не в Москве, а в нашем далеком городе. Не буду называть его провинциальным, поскольку речь не о географии, а о творчестве и об этой, как ее, арифметике. Или, проще говоря, на какие шиши удалось создать сей театральный шедевр?
  
Конечно, никто так прямо в лоб и не спрашивал на пресс-конференции об этой щекотливой теме, но ответ получился упреждающим: сколько надо, столько и потратили, и если понадобится, потратим еще больше, ибо театр требует жертв!
  
Да, постановка получилась впечатляющей и лично мне напомнила знаменитые бродвейские мюзиклы, знакомые по кинофильмам. А почему бы и нет? Хабаровск уже давно созрел и для своего театрального Бродвея, и для Голливуда тоже.
  
Вот и московского режиссера-постановщика Александра Прасолова пригласили на премьеру, и композитора Владимира Баскина, да и либретто Евгения Муравьева, весьма оригинальное, также придумано отнюдь не в Хабаровске.
  
Но ведь сама-то задумка будет считаться хабаровской, как и все исполнители, включая совсем молодых и дебютировавших в спектакле. И эти новации – заслуга нового директора театра Константина Зайнулина, художественного руководителя Сергея Листопадова и всех, кто остался за кадром, но так основательно поработал над сценографией, оркестровкой, хореографией и прочим, что придает блеск спектаклю.
  
Кстати, выступая на пресс-конференции по случаю премьеры, директор театра пошутил, что в дальнейшем, возможно, будут и постановки пьес местных авторов или что-то вроде мюзиклов по мотивам книг здешних писателей. Называл даже фантастический роман Михаила Белова «Улыбка Мицара».
  
Что ж, возможно всякое. И это стремление к сотрудничеству с местными писателями, журналистами и другими творческими людьми достойно внимания, в том числе и со стороны краевого министерства культуры, оказавшего содействие музыкальному театру, кстати, единственному восточнее Байкала.
  
Так что пожелаем удачи нашему старейшему в крае театру, завершившему свой очередной, девяносто третий сезон. И до встречи осенью, когда начнется новый сезон, а также прочие театральные праздники, коих так много в нынешнем году, объявленном в России Годом театра.
 
Владимир Иванов-Ардашев