Локомотив серии ТГ-16М переставили на «широкие» колесные пары непосредственно на самой станции. Фото пресс-службы ДВЖД
Локомотив серии ТГ-16М переставили на «широкие» колесные пары непосредственно на самой станции. Фото пресс-службы ДВЖД
На станции Ноглики – самой северной железнодорожной станции о. Сахалин начал работу первый тепловоз на вагонных тележках общесетевого стандарта 1520 мм. Локомотив серии ТГ-16М переставили на «широкие» колесные пары непосредственно на самой станции. В Ногликах  выполнены работы по перешивке станционных путей и стрелочных переводов в объемах, позволяющих обеспечивать доставку топлива к местам выгрузки для северных районов острова. Тепловоз приступает к маневровой работе с вагонами, заранее завезенными до начала переустройства.
 
Напомним, решающая стадия масштабного переустройства железной дороги на Сахалине стартовала 1 июня. В течение лета железнодорожникам предстоит выполнить перекладку рельсовой нити на почти 700 километрах пути на западном и восточном побережьях, а также заменить рельсошпальную решетку на 114 километрах участка Южно-Сахалинск — Взморье. Первые два этапа переустройства на участках Холмск — Арсентьевка и Взморье — Поронайск закончены в соответствии с графиком. С 15 июня возобновлено движение пригородных пассажирских поездов сообщением Холмск — Томари уже на «широком» ходу.
 
В настоящее время фронт работ движется на север от станции Поронайск. Одновременно 35 бригад занимаются перекладкой рельсов на перегонах, заменой стрелочных переводов на станциях, реконструкцией подходов к мостам и переездов, заменой светофоров и систем связи. Более 1200 человек с разных железных дорог, филиалов сети ОАО «РЖД» выполняют работу в соответствии с графиком. Завершение третьего этапа запланировано на 18 июля. После этого на участках Взморье — Ноглики и Холмск — Ноглики откроется движение грузовых и пассажирских поездов.
 
Инна Пепеляева