Генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров и Секретарь Совета национальной безопасности Монголии Амаржаргалын Гансух обсудили актуальные вопросы российско-монгольского сотрудничества в части развития железных дорог, а также программу создания экономического коридора Россия – Монголия – Китай.
 
Олег Белозёров поддержал предложение монгольской стороны о передаче функций координатора программы развития коридора в транспортные ведомства. Он отметил, что в течение этого года необходимо разработать соответствующий комплексный план совместных действий. Со своей стороны холдинг РЖД уже приступил к практической реализации проекта развития Центрального коридора: утверждены первоочередные мероприятия долгосрочной программы модернизации и развития до 2030 года, предусматривающие проведение до 2020 года капитального ремонта путей и обновление локомотивного парка Улан-Баторской железной дороги (УБЖД).
 
По словам Олега Белозёрова, план развития Центрального железнодорожного коридора может быть дополнен проектом "Зуунбаян – Ханги". Строительство этой линии с участием УБЖД и создание нового погранперехода позволит перераспределить грузопотоки, снизив нагрузку на действующий пограничный узел на монгольско-китайской границе.
 
- Очень своевременной мерой является решение Великого государственного Хурала Монголии о зачете ранее выплаченных Улан-Баторской железной дорогой акцизов в счет погашения долга по "японским" кредитам. Эту работу надо довести до конца, чтобы повысить инвестиционную привлекательность дороги, – заявил глава ОАО "РЖД".
 
Глава ОАО "РЖД" отдельно остановился на показателях деятельности Улан-Баторской железной дороги, отметив, что в 2018 году были перевезены рекордные 25,7 млн тонн грузов (+13,2% к 2017 г.). Также в 2018 году выросли транзитные перевозки по территории Монголии – на 9% к предыдущему году и составили 3,37 млн тонн.
 
- Мы крайне заинтересованы в дальнейшем наращивании транзита через Монголию. Считаем, что заключенное в июне 2018 года межправительственное соглашение об условиях транзитных перевозок облегчит перемещение монгольского экспорта через российские порты Дальнего Востока, – подчеркнул Олег Белозёров.
 
Он сообщил, что компания готова оказать все необходимое содействие для организации тестовых отправок монгольского угля в дальневосточные порты, для этого созданы привлекательные тарифные условия.
 
Инна Пепеляева, пресс-служба ДВЖД