На Сахалин уже завезена большая часть необходимых для перешивки оборудования и материалов. Фото автора
На Сахалин уже завезена большая часть необходимых для перешивки оборудования и материалов. Фото автора
1 июня на Сахалине стартует основная фаза перешивки островной магистрали на общероссийский стандарт колеи 1520 мм. Подготовку всех железнодорожных структур к началу работ проверил заместитель генерального директора ОАО «РЖД», начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых.
 
Во время рабочей поездки на остров он проинспектировал участки железной дороги на восточном и западном побережьях, посетил карьер на станции Тихая, осмотрел рабочие городки и реконструируемые искусственные сооружения. Руководители структурных подразделений холдинга и подрядных организаций докладывали о готовности к началу переустройства «узкой» колеи.
 
На Сахалин уже завезена большая часть необходимых для перешивки оборудования и материалов. Остров готовится принять более тысячи рабочих, которые приедут с других железных дорог страны. Рабочие городки обеспечены водой, освещением, бытовыми удобствами. Создан запас инструмента и средств малой механизации, в карьерах идет заготовка путевого щебня.
 
Продолжают поступать на Сахалин локомотивы «широкой колеи», которые будут работать в регионе. Кроме того, на тележки колеи 1520 мм переставят тепловозы ТГ-16М, в последние годы задействованные на перевозках.
 
Для того, чтобы во время прекращения движения поездов островная экономика не испытывала трудностей в связи с нехваткой жизненно важных продуктов питания, промышленных товаров и продукции для сельского хозяйства, паромная переправа Ванино-Холмск продолжит работу по перевалке грузов железнодорожными вагонами. Их будут разгружать в Холмске под доставку автомобильным транспортом.
 
- Мы делаем хорошее и правильное дело. Направлено уже очень много времени, сил и средств, чтобы привести Сахалин в соответствие с общероссийской колеёй. Поэтому все работы по перешивке должны быть выполнены в срок и с высочайшим качеством, – обратился Геннадий Верховых к коллегам, подводя итоги совещания.
 
Напомним, в нынешнем году предстоит произвести переустройство колеи на 813 километрах главного хода. Единственным участком, где пока останется колея шириной 1067 мм, будет ветка Холмск - Шахты, это связано с необходимостью обеспечить ритмичность и непрерывность поставок угля на островные объекты энергетики. С перешивкой этой ветки в 2020 году закончится проект переустройства островной магистрали.
 

Инна Пепеляева, пресс-служба ДВЖД