На фоне проходящей в городе процедуры сохранения трамвая, среди горожан не прекращается дискуссия о целесообразности трамвая вообще. Часто приходится слышать и читать в комментариях, как главное достоинство трамвая – его экологичность – подвергается большим сомнениям. Противники трамвая говорят, что электроэнергия, которой питается трамвай, производится на теплоэлектроцентралях (ТЭЦ), которые, дескать, точно также, как и автобус, загрязняют атмосферу, и поэтому, по их логике, трамвай нельзя назвать экологически чистым видом общественного транспорта.
 
Мы убеждены, что эти люди глубоко заблуждаются и вот почему. Дело в том, что ТЭЦ существует не только для того, чтобы работали трамваи, но для того, чтобы обеспечивать теплом и электроэнергией весь город. А это свет и отопление в квартирах, во всех учреждениях, предприятиях и организациях, работа всех электроприборов, освещение на улицах... И доля энергии для трамвая в этой огромной цифре может составлять, разве что, 1%.
 
То есть, для ТЭЦ – что есть трамвай, что нет – на увеличение её нагрузки это никак не влияет, она в любом случае будет работать с одной и той же мощностью. Сами же трамваи экологию не портят, поскольку работают от электроэнергии, зато автобусы являются серьёзным фактором загрязнения окружающей среды.
 
Более того, ТЭЦ чаще всего находятся поодаль от городского жилмассива, да и к тому же выводят свой дым высоко в небо, в то время как выхлопные газы автобусов загрязняют воздух именно в черте города, в непосредственной близости от людей, которые находятся на тротуаре и в зданиях вдоль дорог. И кстати, большинство наших ТЭЦ давно работают на газе. Правда, в этом плане есть небольшая претензия к ТЭЦ-2, но это уже другая история, которая зависит от самих энергетиков и властей. В любом случае это исправляется либо очистительными установками, либо полным переводом теплоэлектроцентралей на газ.
 
Сидя в хорошо освещенной тёплой квартире у компьютера, когда в духовке готовится ужин, в холодильнике хранятся «вкусняшки», стиральная машинка стирает любимые джинсы, противники трамвая не задумываются о том, что всё это работает, благодаря той самой «вредной» ТЭЦ, из-за которой и трамваи в городе движутся.
 
Поэтому их аргумент о связи трамвая с ТЭЦ не является сколько-нибудь серьёзным в споре «нужен ли городу трамвай?». Так почему же они так упорно и яро выступают против трамвая? Кажется, что они ищут любой повод, чтобы выразить свое отрицание и презрение к трамваю. Быть может, трамвай мешает проезду их личных автомобилей? Что это? Эгоизм? Или он вовсе является для них символом нашего советского прошлого, которое им, возможно, так ненавистно?