Андрей Ищенко / Facebook |
|
Однако даже зная тот факт, что врио губернатора сдержал свое слово и помог конкуренту, Ищенко не останавливал жалобы на несправедливость системы.
Своим мнением о том, зачем экс-красный кандидат устроил карнавал с фальшивыми подписями, фальшивыми обещаниями и фальшивыми жалобами, с «ФедералПресс» поделился директор консалтингового агентства «Expert Group» Павел Наливайко:
«Еще до момента выдвижения Андрея Ищенко события развивались не в его пользу. Его рейтинг после сентябрьских событий начал постепенно снижаться, в СМИ вскрылся ряд скандалов с его участием и сам Ищенко практически выпал из информационной повестки. В конечно счете, КПРФ приняла решение не выдвигать его на выборы. Несколько дней после этого Ищенко не принимал никаких решений и не делал заявлений. Однако за полторы недели до окончания регистрации он выдвинулся самовыдвиженцем. При этом, вся его кампания по сбору подписей была построена на обвинениях в административном давлении.
До подачи подписей на проверку комиссией Приморского края обвинения в административном прессинге могли быть, но после того, как крайизбирком заявил, что «Единая Россия» собрала за Ищенко 58 подписей, для многих это стало неожиданностью. По-прежнему представитель Ищенко никак не комментируют эту ситуацию. Есть 11 задвоений - это люди, которые поставили подписи за других кандидатов, не одна или две, а одиннадцать, есть несколько подписей лиц, которые не являются депутатами или главами муниципальных образований. Этого нельзя не знать, вся информация есть в открытом доступе.
Можно сделать вывод, что Ищенко, понимая отсутствие перспектив на победу, в сложившейся ситуации, когда действующий врио губернатора края является серьезным соперником, чей рейтинг растет, мог сам сделать так, чтобы в его муниципальном фильтре появились такие ошибки. Для чего это было сделано? Чтобы зафиксировать тезис, что его намеренно не допустили к участию в выборах и получить тот самый статус «жертвы системы», и максимально продолжить раскачивать ситуацию в рамках этого имиджа, якобы их победу забрали в сентябре, а затем не допустили до выборов.
Эти нестыковки, о которых сейчас публично говорят, они, наверное, не важны: когда он выдвигался, это было сделано в театрализованной форме, на площадь были привлечены его сторонники, он активно транслировал в социальных сетях, что у него есть необходимое количество подписей в рамках муниципального фильтра, он его преодолел, поэтому для обывателя эти детали вторичны, они доверяют общим моментам. Я думаю, Ищенко и пытался сделать на это ставку.
Неизвестно, на что надеется Ищенко. У него есть сценарий сохранить лицо в глазах региональной политической элиты, не раскачивать ситуацию, поблагодарить избирателей, продолжить законодательную деятельность в рамках своей должности. Либо у него есть сценарий начать «раскачивать лодку», начать пытаться минимизировать легитимность этих выборов, устроить протест в день голосования. Он, конечно, обрастет максимально рисками на уровне региона, потому что о нормальном дальнейшем диалоге с региональными властями речи быть не может.
Тем более, с партией КПРФ возникнет ряд вопросов, вплоть до разрыва взаимоотношений, потому что ситуация явно несистемная и противоречит позиции партии, которая приняла решение не участвовать в выборах.
Поэтому, конечно же, вполне вероятно, что Ищенко действовал ситуативно, без просчета каких-либо видимых последствий. На мой взгляд, из-за того, что «Единая Россия» помогла собрать почти половину подписей муниципальных депутатов, Ищенко сознательно шел на то, чтобы этот муниципальный фильтр самому забраковать и пойти по репутационно-выигрышной, по его мнению, стратегии «жертва системы».
Несмотря на всю радикальную позицию Ищенко, региональные власти могли и не оказывать ему поддержку в рамках сбора муниципального фильтра, но «Единая Россия» последовала гарантиям главы региона, который пообещал помочь преодолеть этот фильтр, и им же придерживалась.
Олег Кожемяко был готов к конкурентным выборам, и 58 подписей от «ЕР» свидетельствуют о том, что он был готов идти на выборы против Ищенко. Не собери Ищенко эти 13 бракованных подписей, он мог бы участвовать, но вопрос - готов ли был Ищенко к ведению кампании против Кожемяко.
Одно дело - участвовать в кампании против Тарасенко, который был неопытным политиком, который вел достаточно расслабленную кампанию. Другое дело - выйти против Кожемяко, который полтора месяца уже активно работает на уровне региона, и его рейтинг вырос за это время больше чем на 15 процентов, и составляет более 40%...».
Иван Бочарников
«ФедералПресс», 22.11.18