Хабаровский краевой суд
Хабаровский краевой суд
Хабаровский краевой суд сегодня оставил в силе прежнее решение Ульчского районного суда, признав двигатели разбившегося в 1935 году в тайге Хабаровского края гидросамолета «Савоя С.55П» - государственным имуществом.
 
Иск Росимущества к местному жителю, который в 2008 году побывав на месте крушения самолета - вывез из тайги два двигателя, а затем хранил их как свое собственное имущество в Комсомольске-на-Амуре - удовлетворен.
 
Как рассказал участник процесса - председатель Общественного Совета по изучению и сохранению исторического наследия российского Дальнего Востока при ВООПИиК Геннадий Басюк, Росимущество передаст два двигателя в музеи страны.
 
- Они нужны государству для увековечивания памяти легендарного пограничного летчика - спасателя челюскинцев А.П. Светогорова, который летал на этом гидросамолете - первом пассажирском самолете на Дальнем Востоке. На этом же самолете «Савоя С.55П» (бортовой «СССР Л840») Герой Советского Союза И.П. Мазурук в 1933 году доставил в с. Пермское госкомиссию, окончательно выбравшую место для строительства Комсомольска-на-Амуре, - сказал Геннадий Басюк.
 
По его словам, самолет и его детали -  уникальные двигатели - представляют большую историческую ценность. Государство с 1935 по 2015 год считало, что двигатели утрачены, как и весь самолет. И только по заявлению ВООПИиК в ДВСУТ эксперты осмотрели двигатели и установили, что детали и механизмы целые.
 
Решение Ульчского районного суда Хабаровского края по иску Росимущества вступило в законную силу.
 
Справка
Росимущество просило суд рассмотреть иск о возврате государственного имущества - двух двигателей марки «Изотта-Фраскини Ассо 750» («Isotta-Fraschini Asso 750») с гидросамолета «Савоя С.55П» Аэрофлота с бортовым номером «СССР Л840», купленного  Главным управлением Гражданского воздушного флота в 1932 году у итальянской компании «Савоя-Маркетти» («Savoia-Marchetti») и разбившегося 26 июня 1935 года в 67 км от рп. Лазарев Николаевского района Хабаровского края.
 
Гидросамолет «Савоя С.55П» в 1932 году для СССР стоил 477 тыс. лир (ITL), что по тогдашнему курсу равнялось 1 млн рублей золотом, а по нынешнему курсу (на 29.12.2017 г.) - это 1 млрд лир или 516,4 тыс. евро или 30 млн рублей. Двигатели - самая дорогая часть самолета.