Выездное совещание Совета Федерации на Чукотке. Фото: Вадим Матвеичев |
|
Первый заместитель губернатора Чукотского автономного округа Леонид Николаев подчеркнул необходимость решения вопроса по «плоскому тарифу» для Чукотки, как единственному региону в стране, где авиация является безальтернативным видом транспорта, и на который такой тариф не распространяется.
- Считаем, что у Минтранса и Росавиации должен быть механизм воздействия на авиакомпании с государственным участием, таких, например, как «Аэрофлот». В аэропорту Анадырь протяженность взлетно-посадочной полосы составляет 3,5 км., что позволяет принимать самые большие самолеты любой авиакомпании мира. Осталось только договориться с такими авиакомпаниями на взаимовыгодных условиях, - отметил Леонид Николаев.
Участники совещания отметили, что этот вопрос требует детальной проработки с авиакомпаниями, которые имеют государственное участие.
В частности, член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков заявил, что такие авиакомпании, как «Аэрофлот» и «Россия», должны, прежде всего, реализовывать государственную политику, в том числе осуществлять и полеты по «плоским тарифам».
- Необходим комплексный подход к решению единой для округа проблемы в сфере развития транспортной инфраструктуры, которая неотделима от развития экономики округа - промышленности, энергетики, горнодобывающей промышленности. Строительство нового горнодобывающего комбината в Чаун-Билибинской промышленной зоне даст 7 тысяч новых рабочих мест по вахтовому методу, а это - значительное увеличение пассажиропотока, - отметил Леонид Николаев.
Другой вопрос, требующий решения, по мнению первого заместителя губернатора Чукотки, касается льготных авиабилетов, которых в продаже на летний период уже практически нет, несмотря на возросшие объемы их выделения региону.
Член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков обратил внимание участников совещания на то, что, исходя из сложившейся ситуации, жители Дальнего Востока, Крайнего Севера не могут в полной мере воспользоваться своим конституционным правом на свободу передвижения внутри своей страны.
- Что касается программы субсидирования полетов, она достаточно эффективная, но в течение ряда лет наблюдается снижение сумм субсидирования авиаперевозок. В результате, на Дальнем Востоке за пять дней закончились субсидируемые билеты. Необходимо на государственном уровне вмешиваться в деятельность тех авиакомпаний, которые необоснованно увеличивают тарифы на грузоперевозки, - отметил Анатолий Широков
Заместитель директора департамента инфраструктурных проектов Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Ирина Маканова в своем выступлении также коснулась темы дефицита льготных авиабилетов.
- Дело в том, что с 2014 года финансирование билетов по субсидируемым маршрутам сократилось. При этом в перечень субсидируемых маршрутов включены маршруты, не имеющие к Дальнему Востоку никакого отношения. По Чукотке субсидии получили две авиакомпании - Ютэйр и «Якутия» - по трем направлениям. По маршруту Москва - Певек - Москва продажа льготных билетов закрыта. Общая позиция такова, что финансирование должно быть увеличено, подчеркнула Ирина Маканова.