Мне нравится всё актуальное, поэтому сей пассаж я оформил снимками с моего телеэкрана - в стиле 90-х.
 
От Комсомольска до Пивани - скала по Амуру напротив - пока что ходит старый, как пень, ОМ. Похоже, на другое у Комсы нима денег, хабаровские трамвайчики ей и не снились, хотя по улицам города Юности, я смотрю, пошли владивостокские МАНы с такой же владивостокской оплатой по выходу. Цены выше владивостокских, - га га, Надибаидзе ржет. Но я отвлекся.
 
В общем, когда ОМ отчаливает от комсяшного речвокзала и тут же подплывает к Пивани, не успев опомниться от радости (не ОМ, а вы), Вы сходите с потенциальными пиваньскими дачниками-частниками-рыбаками на берег, случайно смотрите налево - и видите странную обросшую городушку.
 
Издалека она видна еще по причаливанию ОМа. Ну, ОМ плывет, - перед вами за полминуты до стыковки на берегу такая белая трапеция, на ней с дырой куб. Не она с вами стыкуется, ОМ с берегом, ай... Короче, альбиноска-негритянка, и та поймет.
 
Вот, у причала ОМа - где Пиванннь, - над местом, выше причала, в скале над причалом, рукотворная расщелина в виде буквы Зю. Ну, продолбленная искусственно впадина. Как их долбят, - искусственно. И меня поразило есть глыбокО соответствие впалой части этой впадины и той трапеции, что у причала ОМа над причалом стоит.
 
Мне бы на Пивань - не В ПИВАНЬ, а именно НА, - но я ведомо пошел к трапеции. И: странная та трапеция. Внизу посередине - свод, вокруг свода - плитки, и ступени по бокам лестничные. Взглядом инопланетянки из Людей в Черном - 2 посмотрел я (это когда она проглотила). Взобрался по лестницам - две их есть по бокам, одновременно и взобрался. А наверху меж лестниц двух поставлен краснокирпичный куб, смещенный направо есть.
 
Я, как дама озабоченная, озадачился. Глянь в куб, - в нем отверстия в полу есть, кирпичной стеной разделенные. У любого развратного человека сомнений не останется, - абстчественный тюалэд. Но почему без крыши и с вышибленными окнами? Наверное, над Комсомольском когда-то пронесся смерч, и снес крышу не только с ейного туалета, но и с некоторых зданий по Мира. Я никогда не был на Памире, но Прометей упоминается в паропамисадских фантазиях.
 
А фантазия моя работала. Туалет Эм и Жо на постаменте... Если этого не было в Чиччолине и у Пазолини, тогда ШТО ЖЭ СТАИД У ПИВАНИ?!
 
И дедушку старого я нашёл. Такой же гик, писатель с коллекционированной страстью. Только мне было 40, ему 75. Говорит мне тот старый дед: когда Семирамида умерла, Нах...доносор, - то есть Сталин, - приказным указом повелел от судостроительного крыльца до пиваньского конца мост золотой исправить. И штоб с хрррусталём! (Дед трах по столу) Для строительства тово выбрали собачку Жужу белой масти и котейко японское. А над ними инжанерила змея Скарабея.
 
Как мы все знаем, Скарабея та внезапно испарилася, проект моста злачного лопнул, и пришлось Жуже с котейко той ход змеиный рыть - не достраивать. Помогали им Ваньки из слободки - Комса была тады слободкой. Ваньки все младые были, подневольные. Кто мутил - тех расстреливали.
 
Короче, место было хорошее, Пивань, антересное. Подневольный труд - облагораживает, как сказал Великий Усатый Муж. Дед прихлопнул тот и мне парировал: вот Усатому Мужу ТО - и памятник. Молвил я в ответ ему: погоди, дед, - а Жужа?! «Я Змеиного Царя дочь!»
 
И хотя всё теоретически встало на места, - углубление в скале, над и под пристанью трапеция, куб женский и мужской - прямо в углубление, усугубление загадочной ситуации глубоко ломило меня. Дедушка сказал: а!
 
Это означало, что Великий Усатый Муж, не выдержав атак Колорадского Жука Хрущавого, предварительно поклонился Комсе и в систидисятых утопился, - и сия пучина поглотила ея в один момент. «Гоможо, дедушка!» - в счастливости изрек, ответив, я. «Дяденька Гоможо и...чья тётя?!» - угрожающе кренился дед. «Мать моя, откуда тебе в Комсомольске диггеры?» «Пусть нырнут!»
 
И дед сел, и на него свалился второй том второго издания Большой Советской Энциклопедии. Тот, что синий был - да с гербушечкой. Но вы успокойтесь, дед жив до сих пор, - у него новая жена, дети...
 
К сожалению, в Комсомольске нет общества, занимающегося сталинскими репрессиями. На скале Пивани находится какое-то культовое сооружение, скорее всего, последователей официально запрещенной религии, - той, что увлекались в девяностых. Или это вышка для проводов, на ней тянутся какие-то провода... Вот видите, фотка внизу. Там на берегу был некий оползень, видно берег подмыло тот, - и во избежанье повторения люди, видимо, поставили культовое.
 
Так или иначе, следы КУЛЬТА так или иначе встречаются, видимо, в Пивани. Дед шлет СМС - Следы Культа! Я не возражаю: Культ Старости. Столько стариков садятся домой на ОМ, что другого культа не ведаю. А серьезно, друзья: что торчит тогда на берегу Пивани?!.