На внеочередном заседании гордумы 28 декабря фракция «ЕР» виртуозно «переобулась в прыжке», поменяв на 180 градусов вектор своего движения.
 
Одним из вопросов повестки дня был проект решения об изменении в структуре администрации города: глава города решил упразднить юридический отдел и возложить его функции на сектор правового обеспечения отдела кадровой службы.
 
Первый подход к этому вопросу был на заседании постоянных комиссий думы 7 декабря. Депутаты от «Единой России» (при одном воздержавшемся) единогласно проголосовали против проекта решения и отказались выносить его на очередное заседание думы.
 
Народные избранники от «ЕР» Андрей Староселец и Ольга Солодовник аргументировано доказывали необходимость сохранить юридический отдел в первозданном виде. Своими суждениями их поддержал беспартийный депутат Алексей Сокачев.
 
У меня не было и нет дружеских отношений с начальником юротдела Ириной Седойкиной, но я голосовал за сохранение отдела.
 
Ничего не меняя в своем проекте, ни буквы, ни запятой, глава города Андрей Климов повторно внес его на рассмотрения думы.
 
По своему опыту депутатской работы, я понял, что с фракцией «ЕР» переговорили «с глазу на глаз» и положительное решение уже «лежало в кармане» Климова. Ни Староселец, ни Солодовник сейчас не видели ничего плохого в упразднении юридического отдела, вопрос старались вообще не обсуждать.
 
Такая принципиальная беспринципность моих коллег по депутатству меня возмутила в очередной раз. «Когда в одной голове легко уживаются два мнения (юротдел нужен и юротдел не нужен) - то это называется шизофренией...», - такой политический диагноз я поставил.
 
Не страдают ей депутаты Евгений Сысоев и Алексей Сокачев, которые были последовательными в проявлении своих позиций и не голосовали за ликвидацию юротдела.
 
Напомню читателям, что такую же беспринципность депутаты-единороссы проявляли и ранее. Механизм был отработан при рассмотрении вопроса о размере налоговой ставки на имущество физических лиц. На заседании думских комиссии депутаты «ЕР» решили оставить её в размере 0,1%, а после собрания фракции они резко «прозрели» и изменили своё мнение, установив налоговую ставку по максимуму.
 
После окончания заседания думы ко мне подошел Андрей Староселец и предложил вступить в «Единую Россию», чтобы я мог знать все, что говорится на фракции. Но я отказался...