Мэр Хабаровска Александр Соколов ознакомился с планом оптимизации трамвайного маршрута №1. Перечень мероприятий позволит повысить популярность электротранспорта у пассажиров, а также сократить издержки трамвайно-троллейбусного управления.
Основная задача – повысить скорость передвижения вагонов по маршруту. Сейчас она достигает 15 км/час. После оптимизации трамваи смогут курсировать по первому маршруту со скоростью 25 км/час.
Как рассказал директор МУП «ТТУ» Хабаровска Николай Илющенко, этому способствует несколько важных факторов.
- На скорость влияет состояние энергетических тяговых подстанций, состояние путевого хозяйства и контактной сети, а также состояние подвижного состава. С 2008 года приобретались новые энергосберегающие скоростные вагоны. Сейчас у нас уже 24 таких трамвая, и в этом году еще проведем конкурс на закупку трех. Что касается износа путей, то его, при поддержке субсидиями администрации города, удалось сократить с 92 до 70%. Износ контактной сети также сокращен с 82 до 45%. Все тяговые подстанции предприятие восстановило и поддерживает за свой счет, - рассказал Николай Илющенко.
Предприятие сократило количество транспорта, каждый день выходящего на линию, с 63 единиц до 43, при этом увеличило прибыль на 30%. Специалисты МУП «ТТУ» рассчитали, что с выполнением мероприятий по оптимизации первого маршрута хватит и 37 трамваев. При этом потребности пассажиров будут удовлетворены.
- Основной вопрос оптимизации маршрута – это замена прежних путей на бесстыковые. Мы разработали план продольного профиля всего маршрута. По нашим расчетам, выполнить замену можно за 3 года. Первый отрезок – от дендрария до ул. Урицкого – можно сделать за первый год, второй отрезок – ул. Урицкого – Прогрессивная – за второй год, а за третий год будет завершен участок до химфармзавода. Участок от Гупровского городка до железнодорожного вокзала был сделан ранее, и еще 10 лет там не нужно будет что-либо менять, - сообщил директор МУП «ТТУ» Хабаровска Николай Илющенко.
Один километр участка пути специалисты оценили в 13 миллионов рублей – это при условии, что предприятие будет выполнять работы своими силами. Проект оптимизации первого трамвайного маршрута транспортники оценили в 420 миллионов рублей. Это позволит уже на первом этапе привлечь дополнительно 6% пассажиров и увеличить прибыль предприятия до 63 миллионов в год.
Градоначальник, ознакомившись с документами, рекомендовал тщательнее проработать вопросы удешевления. По мнению Александра Соколова, сэкономить можно на некоторых строительных материалах, на самих шпалах, а также на количестве привлеченной рабочей силы и зарплатном фонде.
- Нужно тщательнее продумать мероприятия по оптимизации. Должна быть программа «максимум и минимум» по финансам и запланированной работе. Это все можно сделать значительно дешевле и, главное, не в ущерб качеству. Важно помнить, что введение в строй всех объектов, за которые мы беремся – стройки, водоводы, улицы – всегда имеет положительный эффект. Здесь должно быть так же, - подчеркнул мэр Хабаровска Александр Соколов.
Градоначальник дал ряд поручений по поиску альтернативных решений и удешевлению проекта. Мэр рекомендовал ознакомиться с опытом других городов, в частности, коммерческого перевозчика из Санкт-Петербурга.
К тому же, глава города поставил задачу рассчитать стоимость реконструкции участка путей от улицы Ленина до Муравьева-Амурского с возможностью скоростного передвижения трамвая. В качестве примера градоначальник предложил рассмотреть возведение эстакады.
Андрей Вотинов
24.10.2016 14:13:00 +1100
Комментировать
Читайте также
Мы будем продолжать платить за ОДН электроэнергии по придуманным чиновниками нормативам?
12.11.2016
Во всей этой истории не вполне ясна роль городской администрации Комсомольска-на-Амуре
10.11.2016
Большинство экспертов уверены, что укрупнение предприятий в условиях спада экономики в Хабаровском районе и увеличения объема неплатежей, а также с учетом особенностей отдельных муниципалитетов может привести через несколько лет к полному разрушению ЖКХ района
02.11.2016
Такие компании, как «Антей», РХ «Карат», «Южно-Курильский рыбокомбинат», «Находкинская БАМР», и другие, уже выставлялись, или просто приезжали посмотреть и заключить пару контрактов. В этом году, впервые для этой выставки наши предприятия выступают единым стендом, как это было в Брюсселе и Москве
01.11.2016
Пока о деятельности Корпорации развития Хабаровского края, которую ранее возглавлял Николай Брусникин, уехавший в Севастополь, а затем эту должность губернатор Вячеслав Шпорт предложил бизнесмену Геннадию Мальцеву, мало пишут. А как аналогичная структура работает в Сахалинской области?
26.10.2016
«Не связан ли случайно этот сбор средств на межевание и кадастровый паспорт с раздачей бесплатных гектаров? Получается, собирают деньги с тех, кто много лет рабским трудом обрабатывал свои шесть соток, чтобы компенсировать затраты кадастровых органов на выдачу бесплатной земли?».
24.10.2016
"В регионе выполняются требуемые соотношения по категориям работников социальной сферы. Например, по учителям ежемесячная заработная плата составила 39,4 тыс. рублей, по врачам – 60,2 тыс. рублей. Средняя по краю за 7 месяцев 2016 года – 38,6 тыс. рублей в месяц."
20.10.2016
К руководству предприятием пришли люди, не имеющие профессионального металлургического образования, но, похоже, готовые выполнить любое указание конкурсного управляющего. На протяжении длительного времени закупки металлолома от основных поставщиков производятся через фирму-прокладку. Ущерб заводу может исчисляться сотнями миллионов рублей
17.10.2016
Есть ли у других хабаровских партий, кроме ЕР, право на свои проекты за счет региональной казны?
14.10.2016
Директор Дальневосточного НИИ рынка, доктор наук Вадим Заусаев, говоря о проекте стратегии развития Комсомольска, заметил отсутствие глубины проработки материала, отметив поверхностный, студенческий уровень предлагаемого проекта и высказал категорическое несогласие с методологией проведения работы
11.10.2016