Адвокаты обвиняемого в убийстве боксера Романа Романчука настаивают на его невиновности. Вчерашние показания в суде свидетелей со стороны обвинения, по мнению защиты, указывают на то, что боксер сам подвергся нападению, а пострадавший случайно сам выстрелил себе в голову.
Во Фрунзенском районном суде Владивостока вчера продолжился процесс по уголовному делу боксера Романа Романчука, обвиняемого в убийстве жителя Владивостока Олега Мешкова и оскорблении сотрудника милиции. Вчера суд заслушал показания очередного свидетеля обвинения — инспектора ДПС Василия Лучника, который вместе с напарником Евгением Халабуртиным дежурил на центральной площади столицы Приморья утром 28 июля 2008 года. По словам господина Лучника, он проверял документы у водителя одной из автомашин, когда раздалось два выстрела. Обернувшись, милиционер увидел, что на земле лежит Олег Мешков, а над ним встает на ноги Роман Романчук. Спортсмен был задержан Евгением Халабуртиным, но Василий Лучник заметил, что лицо боксера было в крови еще до момента задержания. «Показания Лучника противоречат версии прокуратуры, которая настаивает, что наш подзащитный получил повреждения в ходе задержания»,— прокомментировал „Ъ“ показания свидетеля адвокат господина Романчука Сергей Дубинец. Накануне эксперт-криминалист УВД Владивостока Евгений Круглик на процессе показал, что на травматическом пистолете «Оса», из которого утром 28 июля производились выстрелы, отпечатки пальцев Романа Романчука обнаружены не были. «Обвинение рассыпается на глазах»,— делает вывод адвокат Дубинец. По его прогнозу, до конца текущей недели будет продолжаться допрос свидетелей со стороны обвинения, затем на процессе будет объявлен недельный перерыв из-за занятости судьи Натальи Гершкович в других делах, после чего защита представит своих свидетелей. «У нас есть весомые доказательства невиновности Романчука»,— сказал Сергей Дубинец.
Напомним, конфликт между Романом Романчуком, серебряным призером чемпионата мира 2005 года по боксу в категории до 91 кг, прибывшим в столицу Приморья в составе сборной России для подготовки к Олимпиаде в Пекине в качестве спарринг-партнера Рахима Чахкиева, и 22-летним Олегом Мешковым произошел утром 28 июля на центральной площади Владивостока. Как говорится в обвинительном заключении, в ходе пьяной ссоры спортсмен решил совершить умышленное убийство обидчика. Господин Мешков пытался обороняться при помощи травматического пистолета «Оса», сделав предупредительный выстрел в воздух. Но боксер выхватил у него оружие и в упор выстрелил в лицо, а затем нанес несколько ударов руками и ногами по голове. В тяжелом состоянии пострадавший был доставлен в реанимационное отделение одной из местных больниц, где 30 июля, не приходя в сознание, скончался. По версии гособвинения, Роман Романчук попытался скрыться, но был задержан рядом с местом инцидента сотрудниками милиции. При этом, утверждается в обвинительном заключении, спортсмен нецензурно оскорблял милиционеров, а на «форменное обмундирование» одного из них — Евгения Халабуртина — прицельно плюнул. Спортсмену предъявлено обвинение в совершении убийства (ч.1 ст.105) и оскорблении представителя власти (ст.319 УК РФ).
Защита настаивает на иной версии развития событий: в событиях 28 июля Роман Романчук являлся пострадавшей стороной — он подвергся нападению со стороны Олега Мешкова, с которым боксер познакомился в ночном баре. «Мешков выстрелил в Романчука, тот получил ранение в голову и попытался задержать преступника. Но в завязавшейся борьбе произошел несчастный случай — Мешков случайно выстрелил в себя»,— настаивает адвокат Дубинец. В ходе процесса уже была продемонстрирована видеозапись камеры уличного наблюдения, на которой видно, что Олег Мешков несколько раз угрожал Роману Романчуку пистолетом «Оса», после чего выстрелил в него. Затем боксер набросился на обидчика и в ходе потасовки прозвучал второй выстрел. Если верить видеозаписи, боксер не пытался скрыться и был задержан сотрудниками милиции на месте происшествия. Защита намерена настаивать на оправдательном приговоре. Сторона обвинения пока никак не комметирует ход процесса.
Алексей Чернышев, Владивосток,
Коммерсантъ(Хабаровск) № 25(4080) от 12.02.09.