6-7 сентября в Якутии состоялся форум «Мегапроекты России».  

В его подготовке и проведении принимала участие чуть ли не половина правительства республики.  

Сразу после его окончания, 8 сентября, в соседней Иркутской области начался V Байкальский экономический форум, куда вылетела небольшая делегация во главе с министром экономического развития республики Алексеем Стручковым.

 

Не успели толком отдышаться, как 18 сентября начался экономический форум в Сочи, куда снова пришлось отправлять делегацию под руководством второго первого (это не опечатка) заместителя председателя правительства Геннадия Алексеева.  

 

Только успели защитить свои инвестиционные планы в Сочи, как Хабаровский край объявил о проведении Дальневосточного экономического форума. В Хабаровск был отправлен новый зампред по транспорту и жизнеобеспечению Анатолий Скрыбыкин, компанию ему составил спикер Госсобрания республики Виталий Басыгысов…  

 

Одним словом, прямо-таки подсели на форумы. Что ни неделя, то новый «муннях»!

 

Но справедливости ради стоит отметить, что на последнем форуме обсуждался принципиальный для Якутии вопрос. Когда, наконец, снизятся билеты на авиаперелеты в центр России?!

 

Прилетевший на форум спикер Госдумы РФ Борис Грызлов объявил, что в следующем году из федерального бюджета будет выделено 2,5 млрд рублей «на компенсацию стоимости авиабилетов в европейскую часть России жителям Дальнего Востока и Крайнего Севера». Весь вопрос в том, перепадет ли что-нибудь от этой суммы на долю простого пассажира. Потому что, судя по планам Росавиации, планируется ввести что-то вроде категории льготников, которым положен дешевый перелет, частично оплаченный государством, и всех остальных, кто будет летать полностью за свой счет. На фоне проведенной монетизации льгот это намерение выглядит несколько странно, но оно есть.

 

Будучи в Хабаровске, Анатолий Скрыбыкин выступил на эту тему, заявив, что речь должна идти не о предоставлении льгот, а о субсидировании аэропортов. За счет получения государственных субсидий аэропорты могли бы идти на снижение сборов за услуги, оказываемые авиакомпаниям, которые формируют до трети стоимости авиабилетов. В унисон звучали и выступления представителей других дальневосточных регионов на эту же тему.

 

Федералы, впрочем, в долгу не оставались. Гневные филиппики выступавших буквально на нет свел одной короткой фразой заместитель министра транспорта Андрей Недосеков:

 

— На сегодня ни один субъект Дальнего Востока не представил экономических расчетов, как и какое направление субсидировать. А то получится, что мы деньги вложим в аэропорт, а летать туда надо раз в месяц.  

 

Что хочется сказать по этому поводу? Господа! Извлекайте калькуляторы!

 

АВИАЗАПОВЕДИ МЕДВЕДЕВА

Напомним, что вопрос о снижении стоимости перелета из регионов Дальнего Востока в Москву был поставлен еще в феврале текущего года. 6 февраля 2008 г. кандидат в президенты и вице-премьер правительства РФ Дмитрий Медведев побывал в Якутии (г. Мирном), где этот вопрос был поставлен. А 7 февраля вылетел в Хабаровск, где его уже плотно обсуждали со всех сторон с участием федерального министра транспорта. В конечном итоге вопрос был поставлен ребром: в короткое время обеспечить снижение стоимости билетов на 30%. Примерно через три месяца появился и результат!

 

Правда, обратный: в связи с ростом цен на топливо стоимость билетов резко выросла... чуть ли не на те же 30%! Впрочем, к этому времени Медведев был уже президентом…

 


Виталий Обедин,

«Якутск Вечерний», № 39.