• Причёска (форма, длина, цвет волос).
Используются парики, накладные локоны, выбривание границы роста волос. Используются оттеночные шампуни и бальзамы, и даже обычная копировальная бумага ("копирка"), которой можно натереть волосы. Следует брать парики, изготовленные методом тамбуровки. Парики с рынка не подходят, так как чаще всего выглядят ненатурально, поскольку для их изготовления используется плохо смешанный волос.
• Растительность на лице (усы, бороды, брови).
Это всё можно либо сбрить, выщипать, завить, или аккуратно подклеить маленькими пучками из срезанных волос нужного цвета и жёсткости. Сросшиеся брови получатся, если подклеить несколько волосков в области переносицы. Волосы можно позаимствовать со своей же руки, или с… промежности (да-да, люди и не на такие жертвы идут!). Подклеивайте их с помощью пинцета на тот же "Момент" или медицинский клей БФ. Накладные усы - тоже распространенный метод; борода используется реже.
• Цвет кожи.
Вариантов немного: в негра превратиться проблематично, но приобрести загар вполне возможно с помощью крема-автозагара. Качественно изменить цвет кожи с помощью тональных средств под силу только профессионалу. На первый взгляд это кажется простым делом, но вспомните страницы глянцевых журналов: в большинстве случаев мальчики накрашены как девочки (даже если визажист и не хотел этого). Но, тем не менее, можно качественным жидким тональным кремом придать коже бледный вид (если ещё и не поспать сутки, то бледность и мешки под глазами появятся сами собой). Можно имитировать проблемную кожу, рисуя покраснения косметическим карандашом для губ. Не забывайте про родинки: закрашивайте их или рисуйте, по усмотрению, коричневым карандашом для бровей (он менее жирный).
• Зубные протезы и капы.
Здесь без помощи специалиста-ортодонта не обойтись, но временного эффекта изменения прикуса можно достичь, подкладывая под губы ватные валики. Восковыми мелками или даже коричневым пластилином можно хорошо "загадить" зубы, чтобы они казались безнадёжно испорченными. Под верхнюю губу можно подпихивать валик из ваты или нескольких жевательных резинок (на всякий случай белого цвета). Только старайтесь потом не улыбаться - вата может быть видна. Подпихните ваты ещё немного больше, и можете бесплатно ездить в муниципальном транспорте - кондукторша будет обходить вас стороной, принимая за больного синдромом Дауна.
• Цветные линзы.
Сейчас можно свободно и за небольшую цену купить контактные линзы желаемого цвета. Они бывают корректирующими и "нулёвками". Можно и очки какие-нибудь примерить. Контурным карандашом для губ (цвет красного вина) можно подбавить синяков под глазами, покраснений у носа, и прыщиков.
• Форма губ.
Часть контура можно замазать маскирующим карандашом телесного цвета, или наоборот, дорисовать его. Яркость губ и их влажность тоже достаточно запоминающиеся факторы. В вашем арсенале должны быть маскировочные карандаши для прыщей подходящих цветов и контурные карандаши для губ. Цвет контурных карандашей надо правильно подобрать: если не уверены - попросите продавщицу, чтобы посоветовала. Карандаш должен быть матовым; губная помада вообще исключена! Влажные губы имитируются прозрачным блеском для губ или касторовым маслом (продаётся в аптеках).
• Накладные ресницы.
Если вы делаете из себя роковую женщину, не забывайте и про эти мелочи.
• Уши.
Оттопыренные уши можно прижать (приклеить) к голове, чтобы они не были такими узнаваемыми. Это можно сделать даже с помощью старого-доброго клея "Момент". Только стоит наносить его очень тонким слоем, чтобы растворитель не сжёг кожу! Когда клей за ухом и на голове подсохнет, прижмите ухо. Отклеить можно с помощью ацетона (жидкость для снятия лака с ногтей на ацетоне тоже подходит), или подождать пару дней, пока кожа отпотеет, и уши отклеятся сами собой (звучит кошмарно!).
Лёгкая походка в тесных ботинках
Очень важны для получения хорошего результата походка, мимика, осанка, манеры, голос, костюм, освещение и ситуация, в которой вы будете находиться. Артистичность имеет решающее значение в создании запоминающегося (или наоборот, блеклого, если надо) образа. Есть очень много мелочей, которые также очень эффективны при изменении внешности. Даже просто тесная обувь может помочь вам изменить свою походку так, что вы превратитесь в хромого старика или калеку. Старый трюк, к которому прибегают представители криминального мира - двойная куртка: куртка, вывернутая на изнанку, трансформируется в куртку другого цвета, формы или вообще в плащ. Но, чаще всего человека выдает не стиль одежды, а его походка, манера держаться. Одно из условий демонстрации "криминального" грима - рассеянное освещение, которое не будет высвечивать текстуру гримировальных красок, а будет только передавать их цвет и яркость.
Гримируйтесь обязательно при дневном свете, особенно, если собираетесь выходить на улицу! На странице со ссылками вы найдёте адреса магазинов, торгующих гримёрными принадлежностями. Они вряд ли понадобятся, но заглянуть туда всё же стоит. Удачи в экспериментах!
------------------------------------------------------------------
Чтобы раздобыть крови к Хэллоуину, современному вампиру совсем не обязательно обкрадывать местную станцию переливания крови, или уповать на удачу быть свидетелем автокатастрофы, чтобы собрать кровь погибших. Великолепную кровь можно сделать самому из вполне доступных компонентов. И пусть вас не смущает перспектива питаться целую вечность суррогатной кровью: некоторые её виды гораздо вкусней настоящей, и очень натурально выглядят.
Существует множество рецептов имитаций крови. Они различаются по цвету (венозная, капиллярная, универсальная), консистенции (жидкая, натуральная, густая, сгустки), и по области применения (пищевая, глазная, непищевая). Производители театральной косметики предлагают настолько широкий ассортимент поддельной крови, что можно легко запутаться в этом "гастрономическом" изобилии. Кровь выпускается в разных формах: жидкая, пастообразная, гелеобразная, желеобразная, в форме порошка для разведения. Существуют "волшебные" капсулы, раскусив которую, во рту образуется чудесная кровавая пена, которую можно выплёвывать. Есть и двухкомпонентная кровь, проявляющаяся при смешивании двух прозрачных жидкостей. Такое изобилие определяется самым разнообразным составом рецептур у производителей. Каждый производитель стремится к тому, чтобы его "кровь" полностью имитировала настоящую, но при этом обладала некоторыми преимуществами. Имитация крови должна долго храниться, быть безопасной для здоровья, легко отстирываться от одежды, быть приятной на вкус и соответствовать специфической области применения (например, кровь не должна высыхать в течение всего съёмочного дня). Сочетать все эти качества в одном продукте невозможно, и поэтому для каждого случая нужно использовать определенный вид крови.
В одном фильме ужасов мы видим сцену, в которой опрокидывается огромный автомобиль-цистерна, наполненный кровью. Не использовать же для этой цели дорогостоящие пищевые красители и глицерин в качестве основы?! Гораздо проще и дешевле заполнить эту цистерну кровью на основе анилинового красителя и карбоксиметилцеллюлозы (обойный клей).
Для изготовления крови можно использовать почти весь спектр подходящих по цвету красителей. Вы можете взять гуашевые, акриловые, анилиновые, акварельные, масляные краски, пищевые красители, свекольный, клюквенный сок, минеральные строительные колеры и прочее. Всё зависит от того, что вы хотите получить, и для каких целей.
Больше всего непищевых имитаций крови, и как правило, они дешевле. Впрочем, существует немало и вполне съедобных рецептур.
Итак, самый дешёвый и довольно приятный на вкус рецепт:
Натрите на тёрке (или в соковыжималке) необходимое количество свеклы (желательно молодой). Положите её в кастрюлю и залейте таким количеством воды, чтобы всю массу скрыло на пару сантиметров. Помешивая, прокипятите эту кашицу и добавьте в неё немного сахара, водки и уксуса (он выступает в качестве консерванта и делает свекольный сок более кровавым, но с ним главное не переборщить: поэтому, в качестве дополнительного консерванта используется спирт). Добавлять водку нужно после того, как варево остынет, иначе он испарится. Также вы можете добавить немного какой-нибудь пищевкусовой добавки с ягодным вкусом и ароматизатор. Остывающее содержимое кастрюльки процедите через несколько слоёв марли, а жмых снова залейте водой с уксусом и сахаром, и снова проварите. Вторично заваренную кровь можно использовать, например, чтобы полить место преступления - выглядит и течёт она, к сожалению, уже не так реалистично, как первичная.
При длительном нагревании свекольная кровь густеет и приобретает коричневый цвет. Степень густоты определят количество сахара, и подобное густое и коричневое свекольное варенье можно использовать для имитации сгустков. При введении в уже проваренный сок некоторого количества желатина, можно сделать чудесную застывающую кровь. Не забывайте, что желатин нельзя кипятить, иначе он утратит свои свойства!
Свекольную кровь нужно хранить в холодильнике, чтобы не заплесневела.
Свекольная кровь темнее, чем настоящая венозная, и может иметь разные оттенки, в зависимости от сорта свеклы, количества уксуса и длительности приготовления. Но большинство зрителей и гримёров считают её очень реалистичной.
В Интернете я нашёл ещё один рецепт крови, заслуживающий внимания:
• 0,5л сахарного сиропа
• 100 капель красного пищевого красителя
• 1/4 кружки воды
• 1/4 кружки просеянной муки или кукурузного крахмала
• 8 капель синего пищевого красителя
Я не знаю, какие именно красители должны использоваться в этом рецепте, и каков реальный объём "кружки", используемой здесь в качестве единицы измерения. Но этот рецепт интересен тем, что в нём используется мука, для того, чтобы придать характерную плотность и мутноватость. Это замечательная идея, поскольку настоящая кровь по своей природе представляет собой своеобразную дисперсию из красных кровяных телец в плазме.
Очень часто кровь делают на глицерине с добавлением пищевых красителей. Кровь на основе таких пищевых красителей как роданит и амарант очень трудно смывается с кожи, и очень трудно выводится с одежды (очень часто это просто невозможно). На киностудии "Мосфильм" кровь изготавливают на основе именно роданита и глицерина - не рекомендую её использовать. Если вам нужна незасыхающая пищевая кровь - используйте свекольную на желатине. Менее въедающуюся в кожу незасыхающую кровь можно сделать на основе глицерина или растительного масла и сухих минеральных пигментов, используемых в производстве гуашевых красок.
Если у вас имеются в наличии пищевые красители амарант или роданит, и вы хотите сделать из них кровь - не торопитесь использовать в качестве основы глицерин. Краска будет легче отмываться, если развести её на прозрачном шампуне или геле для душа. На вкус такая кровь будет уже не сладкой, а горькой, но останется безопасной для здоровья.
Если нужно, чтобы кровь залила глаза, приготовьте её на основе сахарного сиропа и пищевого красителя Е122 (продаётся в наборах для окрашивания пасхальных яиц). Используйте для изготовления глазной крови только самые качественные ингредиенты и дистиллированную воду. Соблюдайте стерильность при приготовлении: конъюнктивит и прочие заболевания глаз - очень неприятные штуки! И обязательно тестируйте готовый продукт на себе!
Среди непищевых имитаций крови очень хорошими характеристиками обладает кровь на основе алой анилиновой краски для ткани и обойного клея. У неё правдоподобный цвет и низкая стоимость. Готовить её можно прямо на месте в любых количествах, поскольку и клей и краситель легко разводятся даже в холодной воде. Очень легко регулировать не только густоту и насыщенность такой крови, но и цвет - добавляя анилиновые красители других цветов (синий, коричневый, желтый, чёрный). Но у крови, приготовленной с использованием анилиновых красителей есть существенный недостаток - следует избегать её длительного контакта с кожей и попадания внутрь.
Вместо покупного обойного клея при изготовлении крови можно использовать мучной или крахмальный клейстер (раньше обои клеили именно мучным клейстером). Подкрашивая клейстер разными цветами, можно получить великолепную слизь, инопланетную кровь, и прочие неприглядные мокроты.
В магазинах строительных товаров можно встретить подходящий по цвету минеральный колер для отделочных работ. Его можно смешать почти с любым растительным маслом (оливковым, подсолнечным, кукурузным…), если вам нужна незасыхающая кровь, или просто развести на обойном клее до нужной густоты (в этом случае, по составу, это почти гуашь).
Если вы делаете какой-нибудь муляж, и вам нужна незасыхающая и невпитывающаяся кровь - используйте художественные масляные краски, растопленные с парафином. Вместо красок можно с тем же успехом взять сухой минеральный пигмент.
Помимо всего вышесказанного, готовя кровь на мучном клейстере, вы испытаете ни с чем не сравнимые ощущения, если опустите свою руку в кастрюлю с остывающей кровью. Она густая, тёплая и такая же скользкая, как настоящая!
Некоторые режиссёры-экстремалы настаивают на использовании в съёмочном процессе настоящей крови. Разумеется, для этого берут кровь животных, чаще всего бычью. В качестве консерванта в неё обычно добавляют уксусную кислоту - поэтому эта маринованная кровь жутко воняет. Настоящая кровь очень быстро портится, её использование негигиенично, и многие актёры просто брезгуют ею. Использование настоящей крови может привести к печальным последствиям: её попадание в самую незначительную царапину на теле актёра легко может спровоцировать заражение крови и гангрену. Такие случаи уже были - не повторяйте печальный опыт предшественников.
Проблема поиска подходящей имитации крови является камнем преткновения почти для всех занимающихся спецэффектами и гримом. Предлагаю вам уникальную возможность сравнить настоящую кровь с несколькими образцами имитированной, для чего я пожертвовал пятью миллилитрами своей венозной.
Если вы будете печатать эти снимки, то предварительную цветокоррекцию стоит делать, ориентируясь на цвет белой офисной бумаги, на фоне которой это всё было сфотографировано.
- Так выглядит настоящая венозная кровь. Она ещё тёплая!
Настоящая венозная кровь
- Так выглядит кровь на основе алой анилиновой краски для ткани, разведённой на обойном клее.
Искусственная кровь
- Так выглядит кровь на основе свекольного сока с добавлением небольшого количества алой анилиновой краски.
Фальшивая кровь
- Так выглядит кровь из свекольного сока и анилиновой краски со сгустками из свекольного "варенья" (свекольный сок+сахар+желатин+уксус).
По-моему, очень недурно. Во всяком случае смотрится лучше чем натуральная.
Правдоподобная имитация крови
- Так выглядит настоящая свернувшаяся кровь с высохшими пятнами на белой бумаге.
С имитацией пятен засохшей крови вообще не должно быть никаких проблем: пятно не жидкость, и не течёт, да и цвет проще подобрать. Используйте обычные гуашевые или акварельные краски, и больше ничего не выдумывайте.
Настоящие кровавые сгустки
Как видите, различия минимальны, и в большинстве случаев - незначительны. Уверен, что всегда найдётся кто-нибудь, кто скажет, что кровь на ваших снимках выглядит ненатурально. Вывод: не расстраивайтесь, и покажите оппоненту настоящую кровь, можно даже его собственную.
------------------------------------------------------------------------------
Нарисованные раны
Во многих случаях нет необходимости использовать пластические детали для имитации ран, шрамов и порезов. Для дальних планов, коротких эпизодов и особенно для сцены можно обойтись нарисованными увечьями. Даже если вы совершенно не умеете рисовать, но в состоянии держать кисть, воспользовавшись нижеприведённым описанием, вы сможете изобразить правдоподобную рану.
Мы будем тренироваться на запястье свободной руки и нарисуем на нём подсохшую резаную рану.
- Коричневой краской нарисуйте линию толщиной 2 мм и слегка смажьте её края.
Технология грима
- Краской на 2-3 тона светлее основного проведите 2 линии параллельно коричневой и стушуйте их края наружу. Не стушёвывайте белые линии внутрь раны, а лишь смягчите края.
Обучение гриму
- Этой же краской, но с примесью голубого, подчеркните или нарисуйте вены. Делайте это лёгкими штрихами, стараясь не класть плотный слой краски.
Урок грима
- Там, где есть блик, рядом должна быть тень: краской на 2-3 тона темнее основного слегка оттените нарисованные вены и складки в области запястья.
Далее смешайте бордовую краску с алой и нарисуйте ей тонкую линию посередине коричневой. Большую глубину ране придадут короткие чёрные штрихи, расположенные на «дне» нарисованного пореза.
Специальный грим
Обязательно припудривайте подобные художества, чтобы грим не давал естественных бликов там, где их быть не должно. Рассеянное освещение и матовость поверхности – вот два необходимых условия для светотеневых приёмов.
Подобным образом можно рисовать самые затейливые раны, кровавые трещины, разрывы кожи и т.п. Не пренебрегайте такими простыми методами как этот: многое в реальности выглядит не так эффектно, как это представляет себе большинство зрителей. В качестве доказательства этой сентенции приведу вам фотографию своего товарища, покрытого настоящими шрамами от настоящих ножевых ранений, чтобы вы убедились, насколько они невзрачны и «неправдоподобны»
----------------------------------------------------------------------
Изготовление налепок из гуммоза и воска
В характерных гримах особенно часто приходится прибегать к изменению формы носа и подбородка, увеличению скул, изготовлению всевозможных шишек и бородавок. Это можно сделать светотеневыми приёмами – при помощи одних красок, но лучше скульптурными – при помощи налепок.
Светотеневыми приёмами сложно изменить форму носа, так как в профиль эффект гримирования в значительной мере снизится, а при полном несоответствии рельефа носа актёра с требуемой формой добиться желаемых результатов не удастся. Невозможно, например, живописным способом горбатый нос сделать курносым, а курносый – горбатым. В таких случаях нос исполнителя предварительно подтягивают ленточкой или видоизменяют налепками, а затем гримируют светотеневыми приёмами.
Объёмно-скульптурные приёмы грима производят значительно больший эффект. При использовании налепок можно изменить лицо до неузнаваемости. Поэтому лучше применять скульптурно-объёмный грим с использование налепок из различных материалов, а также подтяжек.
Основные материалы для скульптурно-объёмного грима: латекс, специальная мастика- гуммоз, силикон, вата, марля, поролон, папье-маше и клей на основе смолы дерева сандарак. Небольшие детали лепят из гуммоза, а более крупные - из латекса или силикона. Самым распространённым материалом в театре является гуммоз, которым чаще всего видоизменяют форму носа.
Клеят гуммоз на сухую, не покрытую гримом кожу, предварительно удалив с неё пыль и пот.
Прежде чем приступить к налепке гуммоза, вы должны ясно представить результат, которого хотите добиться (если вы работаете по эскизу, то он должен быть под рукой). Определив форму налепки, нужно взять столько гуммоза, чтобы его хватило, но чтобы и не было излишка.
В руках разомните гуммоз до тех пор, пока он не станет мягким, липким и эластичным. Сделайте заготовку, и примерьте к тому месту, где она должна располагаться, чтобы определить, какое количество гуммоза вы взяли. Если много – отщипните, если мало – добавьте ещё.
Когда вопрос с количеством гуммоза решён и заготовлена форма, сделайте тонкими её края. Вновь приставьте её к коже, и прилепите тонкие края ногтем или стеком для лепки из пластилина. Подчёркиваю, что не вся масса гуммоза прилепляется к коже, а только её края. Когда края налепки хорошо прилепятся к носу, необходимо нанести на пальцы немного вазелина и придать гуммозу окончательную, задуманную форму. До тех пор, пока края налепки не прилипнут к коже, вазелин использовать нельзя , так как к жирной поверхности гуммоз не пристаёт.
Заготовку для носа можно вылепить заранее на ребре согнутого указательного пальца, только не сильно сглаживайте края, чтобы её легко можно было снять. Не закрывайте гуммозом ноздри, и проследите за тем, чтобы налепка снизу носа у ноздрей была хорошо прилеплена и заглажена. В области переносицы (между бровями) гуммоз прилеплять не рекомендуется, так как это весьма подвижная часть лица и наложенный на неё гуммоз обычно образует складки, а затем отстаёт. Особенно часто это случается в холодном помещении.
Придавая гуммозной налепке задуманную форму, её необходимо в то же время и сглаживать, ликвидируя на ней случайные бугорки и впадинки. Сглаживание осуществляйте лёгкими движениями, и ни в коем случае не натягивайте кожу. Даже наоборот: будет лучше, если вы чуть соберёте её в области налепки. Когда вы её отпустите, тонкие края растянутся, и будут меньше сбориться. Старайтесь, чтобы границы налепки не были резкими. Они должны плавно сходить на нет к коже, а после покрытия общим тоном вообще не выделялись, сливаясь с общим тоном лица даже по фактуре. Когда налепка совершенно сольётся с носом, ей придают окончательную форму. Небольшая и хорошо выполненная налепка на носу нисколько не затрудняет мимику актёра. Мимическим движениям гуммоз не мешает, так как он эластичен и составляет одно целое с подвижными мышцами лица (это утверждение действительно только для небольших налепок).
Изменять форму подбородка с помощью гуммоза следует лишь в исключительных случаях, так как края налепки трудно сделать незаметными. Кроме того, большие налепки на подбородке могут стеснить мимику, затруднить речь актёра, и вообще отвалиться в самый неподходящий момент. Под большие налепки можно приклеивать тонкие пластинки ваты – тогда они лучше держатся (но в ущерб подвижности и эластичности налепки).
Налепку необходимо замаскировать общим тоном под цвет кожи персонажа. При подгонке налепки под цвет лица надо употреблять такое количество тона, чтобы оно скрыло налепку.
Весь процесс налепки гуммоза должен осуществляться быстро, иначе гуммоз может затвердеть и усложнить процесс работы. В холодном помещении гуммоз быстро твердеет и в подобных случаях очень трудно, а иногда и невозможно сделать гуммозную налепку.
Очень часто бывает так, что хороший липкий гуммоз не пристаёт к коже. Это означает, что она жирная или пыльная (напудренная), и её следует вымыть с мылом, или протереть спиртовым лосьоном. Если у актёра жирная кожа и повышено пото- и салоотделение, рекомендую ту часть, куда лепится гуммоз, смазать клеем, и дав ему подсохнуть, продолжить работу. Этот процесс можно ускорить, вбивая клей кончиками пальцев до тех пор, пока поверхность не станет очень липкой.
Если гуммоз сильно прилипает к пальцам, то их следует смочить водой. Можно использовать намоченную в воде тонкую хлопчатобумажную тряпочку, надетую на палец.
Качество гуммоза определяется его липкостью и эластичностью. Слишком мягкий гуммоз непригоден, так как легко деформируется, прилипает к пальцам и не поддаётся обработке. Если гуммоз очень жёсткий, то он тоже не годиться, так как линия его сведения имеет вид рубца и остаётся заметной. Налепка должна иметь естественный, правдивый вид, и обязательно плавно переходить в линии тела. Желательно, после того, как вы замаскируете налепку общим тоном, чтобы вашу работу оценил кто-нибудь со стороны, и указал на возможные погрешности.
Снимать гуммоз можно ниткой, смазанной вазелином или пластмассовым стеком для пластилина. Нитка или стек, срезая гуммоз, должны плотно прилегать к поверхности кожи, но не вызывать пореза или болевых ощущений. Незначительные остатки гуммоза снимайте тряпочкой или бумажной салфеткой с использованием вазелина. Использованный гуммоз храните в закрытой банке или завёрнутым в полиэтиленовую плёнку, чтобы не запылился. Одним и тем же гуммозом можно пользоваться несколько раз, пока от частого покрытия красками он не утратит свою липкость.
----------------------------------------------------------------------------
Синяки
Для начала, забудьте миф о том, что для изображения синяка достаточно нарисовать пятно фиолетовой краской, как советуют некоторые авторы. В зависимости от давности образования, синяк имеет разную окраску. В первые часы после возникновения он багрово-красный, к третьим суткам он становится сине-багровым (синие оттенки располагаются на периферии), далее появляется буро-зелёный оттенок. Приблизительно через неделю (в зависимости от степени повреждения) синяк становится трёхцветным: жёлтый по краям, зеленоватый в средней части, и багрово-синий в центре (точке соприкосновения с повреждающим предметом).
Изображая синяк, не растушёвывайте краски равномерно: наносите их крупнопористой губкой лёгкими, чуть скользящими прикосновениями. Не кладите сразу много краски, ведь всегда можно добавить ещё.
По несколько упрощённой схеме синяк изображается так:
Определив форму будущего синяка, положите в его центр голубую краску, и хорошо растушуйте её.
- Начало гримировки
Пальцем нанесите по краям синяка жёлтую краску, стушёвывая её как внутрь синяка, так и наружу.
- Азы грима
Добавьте немного бордовой краски в центр синяка, и смешайте её с голубой краской.
Смешивайте все цвета до тех пор, пока не найдёте синяк реалистичным.
- Обучение гриму
Если вам нужен более тёмный синяк - насыщайте цвета чёрной краской.
Точечные кровоизлияния изображаются в центре синяка лёгкими прикосновениями губкой со смесью бордовой и алой красок.
- Обучение гриму по стадиям
Если вы имитируете исколотую руку наркомана, то не забудьте поставить красные точки от недавних уколов на месте вен.
Не рисуйте синяк после того, как положили общий тон, так как краски изменят цвет и насыщенность. Если поверх синяка вам нужна ранка - вылепите её из воска или гуммоза до того, как будете рисовать синяк. Поверхность налепки закрашивайте кистью, чтобы не нарушить фактуру. Небольшие царапины можно рисовать коллодием (тоже до самого синяка).
P.S.
Обратите внимание на область локтевого сгиба на этих фотографиях. На них запечатлены настоящие синяки и следы от уколов: довольно невзрачно, не правда ли?