Основанием для возвращения дела в Приморье стало решение апелляционной коллегии по уголовным делам Верховного суда РФ от 21 мая, которая изменила приговор Приморского краевого суда в отношении Андрея Ковтуна, Владимира Илютикова, Романа Савченко, Максима Кириллова, Алексея Никитина и Вадима Ковтуна.
Судебная коллегия Верховного суда пришла к выводу, что осуждение их за убийство четырех односельчан, выращивавших коноплю, не может быть признано законным, поскольку вердикт коллегии присяжных в этой части является противоречивым и неясным. Поэтому приговор в отношении Вадима Ковтуна и Алексея Никитина был отменен полностью, в отношении их избрана мера пресечения в виде заключения под стражу до 20 августа.
Приговор в отношении Андрея Ковтуна, Владимира Илютикова и Максима Кириллова отменен только в части осуждения их за убийство четверых лиц и по факту нападения на этих же потерпевших по п.п. «а», «д», «з» ч. 2 ст. 105, п.п. «а», «б», «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ.
Окончательное наказание, назначенное судом Андрею Ковтуну, смягчено до 25 лет лишения свободы, Владимиру Илютикову - до 24 лет лишения свободы, Максиму Кириллову - до 19 лет лишения свободы, Роману Савченко - до 24 лет лишения свободы. Приговор в части разрешения гражданского иска родственников двух убитых отменен, и дело в этой части направлено на новое судебное разбирательство. В остальной части приговор оставлен без изменений, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Напомним, пять лет назад, в июне 2010 года, группа молодых жителей поселка Кировский убила сельского участкового милиционера, совершила ряд краж и ограблений. Во время задержания в Уссурийске двое из них - Сладких и Сухорада - застрелились. В ходе расследования была установлена причастность этой группы к убийству во Владивостоке в феврале 2010 года сержанта ППС и четырех жителей поселка Кировский, выращивавших и охранявших плантации конопли.
Судебный процесс над «приморскими партизанами» проходил с осложнениями: четыре месяца невозможно было собрать коллегию присяжных заседателей, а летом 2012 года из зала суда во время процесса было похищено три тома уголовного дела. Похититель до сих пор не найден.
Константин Васильев, Владивосток,
Коммерсантъ (Хабаровск) №120 от 09.07.2015