В Госдуме предлагают запретить чиновникам тратить бюджетные средства на улучшение собственного имиджа в СМИ. Представители Хабаровского регионального отделения ЛДПР поддерживают инициативу депутатов, отмечая актуальность законопроекта в кризисное время.
 
В Госдуме подготовили законопроект о запрете мэрам, губернаторам и госслужащим тратить деньги из госбюджета на открытые PR-акции, имиджевые и рекламные проекты, направленные на формирование положительного образа представителей власти. Соответствующей поправкой к федеральному закону предполагается поставить под контроль бюджетные траты государственных и муниципальных органов власти, а также представителей госкорпораций.
 
- Сегодня на формирование и поддержание благоприятного имиджа первых лиц регионов и муниципалитетов тратятся колоссальные бюджетные средства, в том числе и в Хабаровском крае, - говорит депутат краевого парламента от ЛДПР Елена Грешнякова. - Особенно ощутимо для бюджета это становится в кризисный период, когда и так должна быть жестокая экономия по всем статьям. Ангажированные СМИ получают из бюджета колоссальные средства, работая практически только на власть, не оставляя шанса непровластным СМИ на выживание.
 
Она подчеркнула, что лучшим инструментом формирования положительного имиджа чиновника любого уровня является успешная работа на посту и выполнение всех обещанных обязательств.
 
Напомним, что недавно ОНФ развязал широкомасштабную кампанию с необоснованными тратами чиновников, в том числе и на собственный пиар. Именно «фронтовики» обличали непомерные траты на так называемое освещение деятельности органов исполнительной и законодательной власти многих субъектов.
 
В результате мониторинга выяснилось, что регионы за 2014 год не только не сократили свои имиджевые расходы, но, наоборот, увеличили их - с 33 млрд до 36,2 млрд рублей.
 
Согласно проведенному ОНФ анализу запланированных расходов на СМИ, в 2015 году самые большие траты на эти цели заложили Москва (13,6 млрд рублей), Московская область (3,3 млрд рублей), Ямало-Ненецкий автономный округ (1,8 млрд рублей), Санкт-Петербург (1,2 млрд рублей).
 
Согласно принятому бюджету, в Хабаровском крае в 2015 году на СМИ потратят 102,5 млн руб, в том числе на телевидение и радиовещание - 27,5 млн руб, периодическую печать (32,5) и издательства (19,5) - 52,5 млн руб, господдержка СМИ - 8,5 млн руб, субсидии информационные агентства - 2 млн руб, соцреклама, имидж - 7,3 млн рублей.