- Очевидно, что коррупция - это угроза для любого государства, - объяснил суть проблемы президент. - Она разлагает деловую среду, снижает дееспособность государства, отражается на имидже государства. Но самое главное, коррупция подрывает доверие граждан к власти.

- Что нам нужно делать? - спросил себя Медведев и сам же ответил: - Задача, очевидно, непростая, нужен комплекс мер, а не точечные решения. Иными словами, нужен национальный план противодействия коррупции.

После совещания Генеральный прокурор Юрий Чайка подтвердил - к госслужащим могут быть применены самые жесткие меры уголовного и административного характера. По его словам, государство намерено рассмотреть возможность принятия мер, включающих конфискацию имущества. Он же сообщил, что план по борьбе с коррупцией будет разработан в течение месяца и оформлен в президентский указ. Дмитрий Медведев борьбу с коррупцией решил поставить под личный контроль.

 

«Российская газета» - Федеральный выпуск №4663 от 20 мая 2008 г.

------------

 

Заседание коллегии Следственного комитета по коррупции:

«Мы добиваемся, чтобы борьба с коррупцией по единым строгим требованиям закона и не зависимо от положения виновного. Мы подходим бескомпромиссно к привлечению к ответственности любого чиновника к ответу. Этого и требуем от следователей в провинции», - сообщил Бастрыкин.

«Мы полностью открыты для общества. Для этого мы используем все способы сотрудничества со СМИ. Происходит достаточно откровенный диалог с журналистами, а через них и со всем российским обществом. Пишут о нас и западные издания, которые получают от нас соответствующую информацию. Взаимодействие со СМИ и дальше будет таким же плотным. Мы гордимся нашими сотрудниками, но мы никогда не умалчиваем о наших неудачах», подчеркнул глава Следственного комитета.

 

Телеканал «Вести» 06.06.2008.

-----------

 

Версия № 1

 

Колесов Н.А. в середине апреля с.г. якобы был на аудиенции у Ген. прокурора РФ Чайки Ю.Я., в ходе которой якобы договорился о прекращении уголовного преследования в отношении высокопоставленных чиновников своей администрации. При этом схема могла выглядеть следующим образом: от зам. генерального прокурора РФ в ДФО Гулягина Ю.А. в Управление СКП РФ по Амурской области поступит запрос с требованием передачи расследуемых уголовных дел для дальнейшего производства в г. Хабаровск. В дальнейшем, с использованием различных процессуальных уловок, можно предположить, что расследование может быть заволокичено и в конечном итоге прекращено.

В этих же целях возможно Колесов Н.А. 23 апреля с.г. и посетил г. Хабаровск, где встречался с Гулягиным Ю.А.. Суть беседы можно только предположить, однако Колесов Н.А. вернулся  воодушевленным и заявил своему окружению о том, что «решил все вопросы, и Генеральная прокуратура разберется с амурскими правоохранителями».

Вероятно к этому есть веские основания, особенно если принять во внимание материал  Дальневосточная "крыша". Поскольку дальше ситуация получила свое развитие  по сценарию данной публикации.

30 мая с.г. в адрес руководителя СУ СК при прокуратуре РФ по Амурской области факсом поступили постановления «об изъятии уголовных дел» №№ 896006 (в отношении главврача Амурской областной клинической больницы Лысенко В.А.), 896008 (в отношении мэра г.Зеи Булдина Д.А.), 896020 (в отношении и.о. первого вице-губернатора - главы администрации губернатора Амурской области Кулинича В.Н.) в которых указано, что «....Принимая во внимание общественную значимость совершенного преступления, необходимости проведения значительного объема следственно – оперативных мероприятий, в т.ч за пределами Дальневосточного федерального округа, в целях объективного расследования уголовное дело № … подлежит изъятию из производства Следственного отдела Следственного комитета при прокуратуре РФ по Амурской области и передаче в следственный отдел Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу.

На основании изложенного, руководствуясь п. 12 части второй ст.37 и ст. 151 УПК РФ.

В это же время аналогичное постановление в отношении изъятия из производства следователя СЧ СУ при УВД по Амурской области уголовного дела № 899045 (в отношении руководителя автономного учреждения «Государственный жилищный фонд при губернаторе Амурской области») поступило факсом в адрес исполняющего обязанности прокурора Амурской области А.В. Щербакова.

Однако в данной ситуации следует учесть, что в соответствии со статьей 39 УПК РФ изъятие и передача для производства предварительного следствия уголовных дел из следственного органа Следственного комитета при прокуратуре РФ или Следственного комитета при МВД РФ одного субъекта федерации в следственный орган другого субъекта федерации возможно по решению, соответственно, руководителей Следственного комитета при прокуратуре РФ или Следственного комитета при МВД РФ при наличии к тому веских оснований.

Кроме того, в соответствии со статьей 152 УПК РФ местом производства предварительного расследования является место совершения преступления, а также место нахождения обвиняемых или большинства свидетелей. В связи с этим передача уголовных дел №№ 896006, 896008, 896020, 899045 в Хабаровский край противоречит требованиям этой статьи, поскольку по указанным уголовным делам местом совершения преступления, местом нахождения обвиняемых и большинства свидетелей является Амурская область.

Передача указанных дел приведет, кроме прочего, к затяжке предварительного следствия, поскольку возникает необходимость уведомления всех участников процесса с принятым решением об изъятии дел и их правом обжалования его в суде, а также с учетом того, что в настоящее время расследование   этих дел поручено следственным группам, в   состав которых входят около 50 сотрудников правоохранительных органов. По месту нового расследования, по имеющимся данным, предполагается задействовать всего одного следователя.

Таким образом, ссылка заместителя Генерального прокурора РФ Гулягина Б.А. на пункт 12 части 2 статьи 37 УПК РФ о его праве изымать уголовные дела от одного органа следствия и передавать другому является необоснованной, поскольку указанные в его постановлениях об изъятии и передаче уголовных дел основания противоречат уголовному закону и фактическому состоянию предварительного следствия по уголовным делам №№ 896006, 896008, 896020, 899045.

 

Роман Петров

---------