М-60 «Уссури». Фото ИТАР-ТАСС/Ю.Смитюк |
|
Известно, что функции заказчика-застройщика, выполняющего работы по строительству и реконструкции автодороги - закреплены за ФКУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства».
Как отметил аудитор, «в проверяемом периоде (2012-2013 гг. и истекший период 2014 г.) деятельность дирекции по строительству и реконструкции автомобильной дороги М-60 «Уссури»* осуществлялась неэффективно и на недостаточном уровне», - передает СП.
В частности, в 2014 году, из запланированных к вводу 57,8 км, не обеспечен ввод 21 км. В октябре дирекцией расторгнуты два госконтракта на строительство и реконструкцию автодороги. При этом задолженность подрядчика на 1 сентября 2014 года по указанным контрактам составляет 144 млн рублей.
Далее: из 21 государственного контракта, действующего в проверяемом периоде, по 19 госконтрактам, заключенным на общую сумму более 20,5 млрд рублей, дирекцией нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ о госзакупках.
Так, в аукционной и конкурсной документациях на строительство и реконструкцию автодороги М-60 авансирование работ не предусматривалось. Но дирекцией заключались дополнительные соглашения к госконтрактам, предусматривающие предоставление авансов подрядчикам. Таким образом, действия федерального учреждения ограничивали участие организаций в конкурсных процедурах.
Более того, дирекция производила оплату представленных подрядчиками актов выполненных работ не путем зачета стоимости ранее выданных авансов, а за счет текущего финансирования. В результате чего неотработанные авансы подрядчиками на 1 сентября 2014 года составили 2,1 млрд рублей, или 64,5% от кассовых расходов 2014 года. По ряду госконтрактов средства федерального бюджета находились на расчетных счетах подрядчиков до 2 лет.
- Согласно государственным контрактам аванс может быть использован только на приобретение конструкций и строительных материалов, - отметил аудитор Валерий Богомолов. - Но в ходе проверки установлено, что часть авансовых средств была направлена на оплату строительно-монтажных работ на сумму 5,3 млрд рублей.
По словам аудитора, ФКУ ДСД «Дальний Восток» не соблюдались требования Бюджетного кодекса. Так, в 2014 году было заключено два госконтракта в отсутствие лимитов бюджетных обязательств. В ходе проведения проверки по данному факту было составлено два протокола об административном правонарушении.
Неэффективно использовались и средства на оплату проектно-изыскательских работ (ПИР). На 1 сентября 2014 года в бухгалтерском учете ФКУ ДСД «Дальний Восток» отражены расходы по 20 ПИР в части строительства и реконструкции автодороги М-60 «Уссури», а также обоснования инвестиций, выполненных в период 1985-2013 гг. на более чем 307 млн рублей. Однако полученные результаты не используются и в федеральную адресную программу не включены.
График |
|
Кроме того, в 2013 году были полностью оплачены работы по двум госконтрактам на разработку проектно-сметной документации на общую сумму 20 млн рублей, по которым получены отрицательные заключения государственной экспертизы.
Между тем, как отметил аудитор, окончательные расчеты производятся только после получения положительного заключения госэкспертизы. Но, по состоянию на 1 ноября 2014 года повторное направление проектной документации на проведение госэкспертизы не произведено.
Замечания вызвали и другие факты. В частности, по состоянию на 1 сентября 2014 год участки автодороги М-60 для проведения работ по их реконструкции и строительству Дирекции в оперативное управление не передавались, что противоречит Уставу учреждения.
Кроме того, в нарушение закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» федеральным казенным учреждением не осуществлена госрегистрация права собственности РФ на 27 земельных участков.
По итогам рассмотрения результатов отчета коллегия Счетной палаты приняла решение направить представление в ФКУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» и информационное письмо в Федеральное дорожное агентство. Информация об основных итогах и отчет о результатах контрольного мероприятия направлен также в Совет Федерации и Государственную думу.
*Протяженность автотрассы М-60 «Уссури» - 740 км. По состоянию на 1 января 2014 г. потребность в ее реконструкции составляет 561 км, или 76% от общей протяженности.