Новый комментарий
Объём цитаты слишком велик. Рекомендуем вам сократить кол-во цитируемого текста. Пожалуйста, удалите всё лишнее и оставьте только самое необходимое.

Отправляя сообщение, Вы согласны с правилами публикации на сайте.

Вы не авторизованы. Анонимные комментарии публикуются после проверки модератором.

Подписаться на комментарии. Оповещения о новых комментариях будут приходить на ваш e-mail.

Последние комментарии

09.07.2024 13:27:43
Виктор Киселев
С конечной точки БАМа БАМ ощущался так себе...
Как дикий пример социалистического головотяпства и бездушия по отношению к делу и людям.
Индивидуально воевать против головотяпов из начальства я был молодец с 19 лет))).
Но на конечной точке БАМа, в свои 25, я первый раз открыто пошёл против всего коллектива, не согласившись с мнением присутствующего краевого министра на собрании Мостопоезда.
И все они в результате проиграли!
И лето, и просто огромные деньги на зарплату и на убитую, дорогую, редкую для того времени технику.
Меня восхищало "государственное" соображение Косыгина с его логикой "Лес в обмен на "Каматцу"", поскольку наш мостопоезд работал в рамках этого проекта.  
Всей правды и в СССР народ не знал.
Но смысл "Косыгинского проекта" меня до сих пор восхищает!)))
Япония давала нам грузовики "Каматцу" для вывоза Дальневосточного леса по бездорожью.
Мы, забираясь в нашу тайгу, вывозя лес к портам, гробили машины. И получали в стоимость леса следующие... Для того, чтобы вывезти лес, за который Япония давала нам новые машины.
С задачей... вывозить наш лес!
И мы, как пьяные, гробили - и закупали их! Гробили - и закупали, УНИЧТОЖАЯ СВОЙ ЛЕС.
Иными словами, со стоимости леса мы получали рабочие места и немного японской мануфактуры, а Япония получала и ДАРМОВЫЙ ЛЕС, который оплачивала своими грузовиками, И РЫНОК СБЫТА ДЛЯ СВОИХ ГРУЗОВИКОВ, оплачиваемых нами ЗА СВОЙ ДАЛЬНЕВОСЧТОЧНЫЙ ЛЕС!...
Хаххаахахаха! ВОТ КТО МЫ?!)))
Или как то пришла в мостопоезд команда: "Щитовые домики разобрать и отправить на...БАМ"
Я был резко и громко против! "Они не выдержат переезд! При монтаже уже убиты!"
Но кто я? Какой то ср... мастер...
Потому домики разобрали, пометили элементы, перевязали и погрузили в вагоны.
С домиками откомандировали часть коллектива.
И вот через пару месяцев встречаю возвращенца и спрашиваю: мне интересны результаты!
"Дороги в тайге там - ужас! - начал он рассказ.
Фактически мы загубили по КРАзу за каждый перевезённый домик, пока их все не доставили на место!"
"И как? Поставили?"
"Какое поставили! Пока их везли - с них ничего целого не осталось!"
"И что же вы с ними сделали?"- спрашиваю его удивлённо.
А он, с некоторой обстоятельностью: "Как что?! Спалили на дрова!"
Или ещё случай...
В 1973-м году порт Ванино расширялся. И потому там было полно в наличии скального грунта.
А мостопоезд с подачи министра, с которым я поспорил, решил вместо бетонных опор мостов обойтись ряжами. Это такие деревянные срубы под опоры мостов, которые наполняют камнем.
Наш главный инженер был прислан из Москвы.
Министерство транспортного строительства СССР направило своего сотрудника в помощь БАМу.
Так как собирались ряжи?
Человек в порту закупал вагон делового леса и по ж.д. вагон с порта перегонялся к нам, на базу.
ВСЁ - ДЕНЬГИ!)))
На базе лес разгружали, ошкуривали, делали врубки, скобили, метили, разбирали, элементы связывали в пучки и грузили по новой в вагоны. Далее несколько сот километров вагон шёл по железной дороге до станции (специально не скажу какой!)
От неё маневровым - до нужной нам станции, где краном элементы грузили на самосвалы и везли 18 км вглубь тайги с кондовым лесом, с последующей выгрузкой на площадку сборки.
Помню, когда я узнал об этом, подошёл к главному инженеру и спрашиваю: "А что, там, у моста леса нет?"
Он как раз курил на крыльце и выдохнув дым, отвечает: "Есть! Там его - Ооо!"
"А чего ж тогда мы возим лес в лес?" спросил я его - и до сих пор помню, как медленно и молча багровело его лицо от шеи ко лбу"  Вот как стеклянная банка наполнялась краской!
Больше мостопоезд ряжей на базе не делал, а последний, собранный, пустили на дрова...
 
Про порт я уже говорил. Как и про то, что ряжи наполняли камнем
Так с камнем было ещё смешнее!)))
С осыпи в порту его вручную грузили на самосвалы, с которых вручную перегружали на платформы.
Потом несколько сот километров гружёные камнем платформы доставлялись до станции, оттуда приходил маневровый и камень доставляли до места. ВСЁ - ДЕНЬГИ!
Далее трата денег продолжалась!
Камень с платформ вручную летел под откос, чтобы потом вручную грузиться на самосвалы и следовать 18 км. к месту разгрузки, петляя между крутых КАМЕННЫХ, заросших лесом сопок...
Ну, вы поняли весь этот юмор и уже догадались, как и кто прекратил этот идиотизм?)))
А как "Египетское строительство" было побеждено с помощью круговой логарифмической линейки - я уже как то рассказывал, а о другом промолчу)))
Только через несколько месяцев с места для подвига - с БАМа,(с мостопоезда, я уволился!
Меня ждал ледокол "Фёдор Литке")))
RSS