Вы просматриваете мобильную версию сайта.
Перейти на обычную версию >>
Перейти на обычную версию >>
Главная >> Наука, История, Образование, СМИ >> В защиту «Сикорского»: история одной легенды >> Новый комментарий
Отправляя сообщение, Вы согласны с правилами публикации на сайте.
Вы не авторизованы. Анонимные комментарии публикуются после проверки модератором.
Последние комментарии
14.05.2018 13:51:04
Живущие на подачки ЦРУ
11.05.2018 08:57:24
Влад
Живущие на подачки ЦРУ,
Вы очевидно по образованию гуманитарий раз заявляете что Британия для Советского Союза поставляла Матильду на другом шасси, отличном от оригинального. Глупость несусветная. Вообще то в параде участвовали, если вы не знаете, танки 31 танковой бригады. Состав ее на дату парада хорошо известен. Никаких Матильд там нет и в помине. Насчет немецких вооружений а зачем нашим авиаконструкторам надо было иметь фотографическую память???
Все модели немецких самолетов были официально по нескольку штук проданы Германией СССР. Этого никто никогда и не скрывал.
Вы очевидно по образованию гуманитарий раз заявляете что Британия для Советского Союза поставляла Матильду на другом шасси, отличном от оригинального. Глупость несусветная. Вообще то в параде участвовали, если вы не знаете, танки 31 танковой бригады. Состав ее на дату парада хорошо известен. Никаких Матильд там нет и в помине. Насчет немецких вооружений а зачем нашим авиаконструкторам надо было иметь фотографическую память???
Все модели немецких самолетов были официально по нескольку штук проданы Германией СССР. Этого никто никогда и не скрывал.
11.05.2018 00:05:31
Влад, если вас смущают скаты то не расстраивайтесь. Британия поставляла в СССР русифицированный вариант не только ходовой части. Да и вобще я ожидал другой вопрос, а вот его я к сожалению не увидел.
То что на фото, это для печати и это не то чем воевали на самом деле. К примеру есть фото советской новенькой свежевыкрашенной бронетанковой техники у частей вермахта в начале войны. В т.ч. и "советские" танки Матильда. Но КВ и ИС-3 это были наши родные танки, которые были настоящей грозой для немцев кстати. И их нет у немцев ни на одном архивном документе. А вот другая техника была.
Вопрос: Почему их не стали массово выпускать в начале войны? Вопрос всем и вопрос для размышления.
То что на фото, это для печати и это не то чем воевали на самом деле. К примеру есть фото советской новенькой свежевыкрашенной бронетанковой техники у частей вермахта в начале войны. В т.ч. и "советские" танки Матильда. Но КВ и ИС-3 это были наши родные танки, которые были настоящей грозой для немцев кстати. И их нет у немцев ни на одном архивном документе. А вот другая техника была.
Вопрос: Почему их не стали массово выпускать в начале войны? Вопрос всем и вопрос для размышления.
10.05.2018 20:11:31
Влад
Живущие на подачки ЦРУ,
Несколько раз хронику просмотрел КВ видел Т34 видел Матильду не одну не видел.
Может не туда смотрел куда надо?
Уж больно специфичные у Матильды гусеницы и катки.
Црушник ткните носом в Матильду пожалуйста.
Несколько раз хронику просмотрел КВ видел Т34 видел Матильду не одну не видел.
Может не туда смотрел куда надо?
Уж больно специфичные у Матильды гусеницы и катки.
Црушник ткните носом в Матильду пожалуйста.
09.05.2018 22:17:12
Автор, статья объективная и правильная. И как гражданин СССР заявлю - одобрям-с. Но в некоторых частностях автор допустил некоторые неточности по причине их скрытого контекста. К примеру танк Т-34 начали массово выпускать лишь в 1943 году. А то что мы видим на легендарных кинокадрах 7 ноября 1941 г. на Красной площади это британский танк "Матильда", форму с которого удачно передрали советские энтузиасты. Трансмиссии модернизировали уже потом в привязке к нашей действительности из-за отсутствия сервисного обслуживания. И...выиграли поэтому.
Далее по авиации. Мало кто помнит, что германские лювфтваффе начали создавать ещё под Липецком на военном секретном аэродроме ещё в 20 годах за долго до гитлера. После 1-й мировой войны вся промышленность и индустрия социал-демократической Германии была полностью под тотальным запретом на основании Версальского договора и Веймарской республики. Те же Круппы и ему подобные начали тесно сотрудничать с коммунистической партией Германии, которая была в тесной связи с ВКП(б. Именно через эти связи с СССР поставлялось сырьё, а потом уже возникали производства на территории самого СССР ввиду взаимовыгодных условий. Канал Москва, московская ГЭС, как питерская были построены с подавляющим участием германских инженеров и шеф-монтажников. Даже на Чукотке в п. Гудым проводились совместные научные разработки по генетике вплоть до 1942 г.
Сегодня многие находят на северном побережье России предметы обихода и выброшенное оборудование германских военно-морских сил тех лет. Откуда? А всё от туда. По морю в основном.
Но самое важное это то, что такие "легендарные" самолёты военных лет, как ЯК, Ту, Пе и Ла это прямые прототипы Германских разработок выпущенных под Липецком. Советские инженеры и технологи присутствовали только на подхвате во время производства и испытания германского люфтваффе. Но русская смекалка и находчивость с фотографической памятью сохраняла все основные узлы и соединения германских разработок. Но были и те, кто даже вносил свои блестящие технические решения в авиацию Германии, как туполев к примеру. За что он потом и поплатился.
Но всё равно были! Были в СССР чисто русские(советские) уникальные разработки, как машины наших гениальных самородков Поликарпова и кажется Мерецкой или Мессищев. И-16 и И-153 "Чайка" были реальной грозой в начале войны для немецких асов. В большинстве случаев звенья германских лётчиков просто уходили от лобовых встреч, когда замечали самолёты Поликарпова.
Какими судьбами это дошло до верховного командования СССР не известно, но с помощью того же Туполева и Яковлева эти самолёты был в срочном порядке сняты с вооружений, с эксплуатации, а потом и с производства. Пути кремлёвских кукловодов неисповедимы, как говорят верующие.
Ну а вся остальная советская авиация как-бы и не советская. Слямзили наши умельцы всё и слямзили начиная с 20-х годов в городе Липецке.
Далее по авиации. Мало кто помнит, что германские лювфтваффе начали создавать ещё под Липецком на военном секретном аэродроме ещё в 20 годах за долго до гитлера. После 1-й мировой войны вся промышленность и индустрия социал-демократической Германии была полностью под тотальным запретом на основании Версальского договора и Веймарской республики. Те же Круппы и ему подобные начали тесно сотрудничать с коммунистической партией Германии, которая была в тесной связи с ВКП(б. Именно через эти связи с СССР поставлялось сырьё, а потом уже возникали производства на территории самого СССР ввиду взаимовыгодных условий. Канал Москва, московская ГЭС, как питерская были построены с подавляющим участием германских инженеров и шеф-монтажников. Даже на Чукотке в п. Гудым проводились совместные научные разработки по генетике вплоть до 1942 г.
Сегодня многие находят на северном побережье России предметы обихода и выброшенное оборудование германских военно-морских сил тех лет. Откуда? А всё от туда. По морю в основном.
Но самое важное это то, что такие "легендарные" самолёты военных лет, как ЯК, Ту, Пе и Ла это прямые прототипы Германских разработок выпущенных под Липецком. Советские инженеры и технологи присутствовали только на подхвате во время производства и испытания германского люфтваффе. Но русская смекалка и находчивость с фотографической памятью сохраняла все основные узлы и соединения германских разработок. Но были и те, кто даже вносил свои блестящие технические решения в авиацию Германии, как туполев к примеру. За что он потом и поплатился.
Но всё равно были! Были в СССР чисто русские(советские) уникальные разработки, как машины наших гениальных самородков Поликарпова и кажется Мерецкой или Мессищев. И-16 и И-153 "Чайка" были реальной грозой в начале войны для немецких асов. В большинстве случаев звенья германских лётчиков просто уходили от лобовых встреч, когда замечали самолёты Поликарпова.
Какими судьбами это дошло до верховного командования СССР не известно, но с помощью того же Туполева и Яковлева эти самолёты был в срочном порядке сняты с вооружений, с эксплуатации, а потом и с производства. Пути кремлёвских кукловодов неисповедимы, как говорят верующие.
Ну а вся остальная советская авиация как-бы и не советская. Слямзили наши умельцы всё и слямзили начиная с 20-х годов в городе Липецке.
09.05.2018 10:26:18
Автор
Мирмовичу. Спасибо и тебе, дорогой Андрей Эдуардович, ведь и ты из семьи военных и сам был офицером. А на Севере, особенно по трассе Алсиба, еще немало потерянных самолетов, что-то найдут и похоронят истлевшие косточки, а что-то канет в вечность, оставшись лишь упоминанием в архивных документах. Когда в прошлом году мы были на Камчатке, в Елизово, беседовали с тамошним краеведом и он рассказал, что военные самолеты бесследно исчезали там, где, казалось бы, все давно обследовано. Вот такой он, Север. Впрочем, и южнее, вдоль Охотского побережья, где располагались резервные взлетно-посадочные полосы, тоже есть предполагаемые места гибели военных самолетов. Отец мой тоже попадал в аварию на одном из "сикорских", но, к счастью, самолет упал на склон сопки, и когда стали смотреть, кто и где, оказалось, что один из техников спрятался среди тюков в конце фюзеляжа, вытащили и избили крепко, потом "турнули" из авиации - такое тоже случалось. Думаю, сыновьям и внукам ушедших ветеранов тоже есть о чем рассказать. Не надо откладывать такие воспоминания "на потом".
09.05.2018 09:55:22
Андрей Мирмович - просто дачник с 17-летним стажем
Спасибо уважаемому Владимиру Васильевичу за воспоминания с переносом в наше опять тяжелое время. Почитал, и вспомнил своего покойного друга и моего технического директора моих предприятий Виталия Леонидовича Зубкова. Тот мне рассказывал удивительные вещи про эти американские-советские самолеты. Отец Витали был летчиком-транспортником, служил на Врангеля и в Певеке. Детство Витали прошло на севере Чукотки в самых холодных краях нашего замечательного Советского Союза. Так вот в тех местах еще в 80-е годы прошлого века находили останки американских самолетов и наших ЛИ. Летчики, как могли собирали их и складировали эти детали в местном штабе. Там, на Чукотке, не хватало только писателя Вениамина Александровича Зильбера (Каверина), который мог бы написать новейшую историю наподобие "Двух капитанов". Но не было там тогда таких литераторов. Все осталось в забытье. Наверное, и сегодня останки упавших самолетов и их летчиков лежат где-то на чукотских складах (если не выбросили в лихие 90-е). Воинские части оттуда давно вывели, там сегодня активно работает "Полиметалл", добывает никель, олово и золото для новоиспеченных олигархов. А раз роют вечную мерзлоту, значит, находят и новые артефакты. Но никто об этом не знает, к сожалению. Вечная память летчикам и их самолетам, сгинувшим в царстве вечной мерзлоты. Если бы не эта линия АлСиб, то вполне возможно и победа над фашизмом была бы значительно позже и погибло бы еще несколько тысяч советских и европейских солдат. Спасибо им, безымянным авиаторам, безымянным капитанам и лейтенантам, фамилии которых до сих пор не появились ни на одном мемориале славы, особенно на Дальнем Востоке. Спасибо еще раз автору, что затронул эту холодную северную тему. С Днем Великой Победы, товарищи. Мирных облаков нам всем и мирного северного сияния.
08.05.2018 17:40:06
Автор
Спасибо за отклики. И хотел бы добавить, что легенда о Сикорском, как якобы причастном к созданию "Дугласа С-47", перекликалась в какой-то мере, может на подсознательном уровне, и с тем, что наши молодые летчики, воспитанные уже в советское время, что-то слышали о русской эмиграции, у кого-то в родне тоже были эмигранты, о которых, конечно, предпочитали не говорить, но сердцу не прикажешь. Да и соседняя Аляска воспринималась, как родная земля, что американцам тоже льстило, ведь еще не было "холодной войны" и союзники неплохо общались. Так что легенда о Сикорском не была случайной. А вообще, напомню, Игорь Сикорский был одним из создателей русской авиации, а позже, в Америке, его уважительно называли "отцом вертолетов". И тоже помогал материально воюющей России, пусть и не в такой мере, как приписывала молва, но все же. И наши полярные летчики, служившие на Чукотке, сохранили уважительное отношение к американским пилотам и авиатехникам даже тогда, когда отношения между двумя странами ухудшились. Вот такая особенность северной авиации. И нужно дорожить памятью, не замалчивать тему легендарного воздушного моста "Аляска-Сибирь".
08.05.2018 11:40:10
Северянин
Отлично! Вспомнил фильм "Перегон", конечно, наивный, но вызвавший такое волнение, поскольку посвящен летчикам "Алсиба". Правда, там самолета "Дуглас С-47" не было, а были истребители "аэрокобра" и в малом количестве, но все равно волнение. А в небе над чукотским Уэлькалем, куда с Аляски перегоняли самолеты, а потом уж в Марково, Сеймчан и далее на запад, старики говорили, что в отдельные дни летели бесконечные клинья, где в центре были бомбардировщики "Бостон", а по краям "аэрокобры", "кингкобры" и другие истребители. Вот это тема! И спасибо автору, что вновь поднял ее, читал и прежние публикации.
08.05.2018 10:57:14
Летчик
Спасибо за такую добрую публикацию! Меня тоже раздражало, когда зануды бросали реплики в адрес наших отцов, летавших на "сикорском". Ну да, название возникло ошибочно и что из этого? А если бы самолет наши летчики назвали бобром, моржом или крокодилом, спорщики бы успокоились? Не надо задним числом укорять наших ветеранов, что были какими-то "неправильными", зато воевали правильно, отважно и перегоняли те же американские самолеты с Аляски в Сибирь так, что американцы снимали шляпы из уважения. А "Дуглас С-47", я думаю, останется в памяти полярных летчиков все же "сикорским" и не надо это исправлять.