Новый комментарий
Вы просматриваете мобильную версию сайта.
Перейти на обычную версию >>
Объём цитаты слишком велик. Рекомендуем вам сократить кол-во цитируемого текста. Пожалуйста, удалите всё лишнее и оставьте только самое необходимое.

Отправляя сообщение, Вы согласны с правилами публикации на сайте.

Вы не авторизованы. Анонимные комментарии публикуются после проверки модератором.

Подписаться на комментарии. Оповещения о новых комментариях будут приходить на ваш e-mail.

Последние комментарии

12.11.2014 12:07:53
Лингвист
Ну что поделаешь, коль слово "девять" звучит по-нанайски именно так? Если цитировать словесные курьезы, так и над многими русскими словами в загранке угорают!
11.11.2014 19:42:51
Остряк - Инне
Спасибо за стишата, очень интересные! Кстати, была байка, что когда сотрудники академика Окладникова из-за сильных дождей задержались в селе Кондон, они отбили в Новосибирск, в институт археологии, такую телеграмму: "Хуин разлился, сидим в Кондоне". Местные почтовики к таким названиям привыкли, а каково было сибирякам!
11.11.2014 18:23:08
Исследователь
Спасибо, Владимир. Очень интересно! Не каждый день прикоснёшься к столь отдалённым годам почти вживую.
11.11.2014 15:15:34
Инна
Всё там хорошо в Кондоне, мы как-то летом их навещали, вот заметки остались:
...Нам в автобусе читали книгу интересную.
В ней раскрыта тайна гольдов, раньше неизвестная,
Где-откуда вдруг пошёл род Самар-охотников,
Рыболовов удалых и шаманов-модников.
 

По дороге к Горину посетили кладбище,
Там японец русскому братом стал навек.
Судьбы незавидные Котминского лагеря,
Железный крест, да пара дат – был-не был человек.
 
В Эвороне плавали - грязи там немеряно!
Ил кишит моллюсками, ранит и хрустит
И не видно, в общем-то, никакого берега -
Весь водно-болотный рай туманами укрыт.
 
На прощание, в дорогу съели карасей казан
Озеро покинул первым флагман наш – катамаран…
На моторе, не спеша, обозрев окрестности
Мы доплыли до Кондона, до нанайской местности!
 
Благодушное село пред лицом Дракона.
Нани бережно хранят древние законы:
Чтут шаманские легенды, кормят рыбой сэвэнов,
Вышивают и плетут по заветам племени.
 
Вдоль села бежит Девятка, в просторечии Хуин,
Пасторальный бережок в обрамлении рябин.
Вот художник на пленере, на скамейке бабушки…
И коровушки гуляют на зелёной травушке...  Улыбка
11.11.2014 13:01:33
Краевед
Статья отличная! Однако замечу, что нанайцы южных родов (Бельды, Киле и прочие) весьма ревниво относятся к личности Суэкиэну, не считая его "своим", да и род Самаров для них вроде как пришлый, из Забайкалья, в то время как сами, то есть их предки, пришли с юга. Это к тому, что этногенез "коренных" тунгусо-маньчжурских этносов весьма запутан и не однозначен, и даже академик Окладников менял точку зрения на их происхождение.
RSS