Все правильно написал. А то в политехе и железке одних гуманитариев готовят, которые экономике абсолютно не нужны (какой толк от юристов, экономистов, менеджеров различного профиля бех технарей? Они не производят и не создают.). Созиданием занимаются технари (слесари и инженеры, а еще первичнее учителя), а также врачи. Остальные паразиты...
Правда, и при подготовке технарей, технические предметы урезают в пользу различного бреда типа философии, социологии. психологии и т.д. (эти предметы нужны, но не в тех объемах). О каком качестве подготовки инженера можно говорить, если у него на 1 час техпредметов приходится 3 часа всякой хрени.
Сейчас образование сводится к получению диплома, не более.
Думаю свойственно губернатору Шпорту В.И.очковтирательство. Два дня назад по Губернии показали сюжет о посещении губернатором Комсомольска. На втором плане был зам губернатора Волокжанин и министр Шихалев. Когда губернатор говорил в камеру о сложном положении в связи с наводнением в городе, то два зама Волокжанин и Шихалев прям покатывались от смеха, видимо, от рассказанного анекдота, а может быть от тех бед которые обрушились на жителей Комсомольска? Так над чем смеялись они?
Всё в рамках очковтирательства?
В статье есть небольшая неточность. Там написано, что в крае нет специалистов по судомоделированию. Это моя помарка. Я имел ввиду Центр технического творчества. Оттуда некоторое время назад ушел последний. А в крае они есть, хотя и вымирают.
Как то не понятно написано. Вы обвиняете областные власти в том, что относится к компетенции федеральных, и об этом черным по белому написано. То есть контрольные цифры приема студентов на специальности уж точно задает Москва. А "дополнительная образовательная программа " в этом контексте это и есть программа повышения квалификации и она является как раз основной для областных институтов повышения квалификации
Знаете Гуманитарий. Даже как-то не очень хочется возражать на такие банальности. Но попробую. Во-первых, если край ничего не может, то можно для начала перестать врать. Это уже было бы достижение. Во-вторых, край вполне может заказать себе студентов, не вижу в этом большой проблемы при наличии желания. Базилевский же находит возможность раздувать чиновничий штат и Москва здесь ему не помеха. Что же касается программ, то это уже просто глупость. Это вообще решается на уровне означенного института, в крайнем случае на уровне министерства.
Что это?
Снова очередной обвинение системы образования в том что студентам что-то недодали? А может это они что-то недобрали? Как-то раньше и по другому было многое построено. Можно было с тем же самым успехом сравнивать с другими странами, или с царской Россией.
Ведь всем известно что картина рисуется в зависимости от системы отсчёта.
Как-то много развелось критиканов, при этом соревнования идут на то кто больше гадости напишет. А я вам скажу, что каждый берет то что хочет от образования в не зависимости от того кто и что написал в какой-нибудь программе
Виталий. Я о термине, Вы просто не поняли. Любая программа повышения квалификации относится к категории образовательных программ дополнительного профессионального образования
Да нет. Я то как раз все и понял. Это не программа дополнительного образования. А именно дополнительная. Несколько лет назад, когда, когда я еще работал на этих курсах, обучение программированию учителей информатики было объявлено дополнительным и платным спецкурсом. Можете себе представить учителя за это должны были институту платить. Но тогда я хотя бы давал не основы. Меня просили рассказывать о решении сложных задач. Спустя некоторое время я задал вопрос Базилевскому, что происходит. И его зам Король ответил, что подготовка учителей в части программирования в Хабаровском крае признана нецелеобразной. Так, что это официальная политика. И еще хочу ответить тем, кто считает, что ученики сами должны брать от системы то, что им нужно. Взять можно ли то, что дают, а не то вам нужно. А система может дать все меньше и меньше. Если захотите обучить своего ребенка радиотехнике, то вам придется обнаружить, что взять это знание у системы нельзя.
Виталий Потопахин
Примите искреннее уважение к тому, за что сражаетесь с мельницами словоблудия вотчин Базилевского и Шпорта. Кроме как слепо ловить чьи то посылы - на большее они не способны. Хозяевам страны нужна такая сбруя. Разговаривать с нею изначально лишено смысла.
Мне кажется, что перестав в какой-то момент профессионально развиваться, почивая на лаврах своих прошлых заслуг из бородатых 90-х, Потопахин судрожно пытается вернуть времена своего былого фавора, чтобы окончательно не развалиться как личность. Поэтому с запалом обиженного ребенка и троллит "коварные" власти... При своем интеллектуальном уровне (если от него еще что-то осталось) Виталий Валерьевич не может понять, что попытка вернуть изменившийся мир во времена пика его личной успешными - это та еще война с ветряными мельницами... Не пора ли задуматься о том, чтобы измениться самому? Хотя бы что-нибудь свежее о программировании почитать. Хотя зачем же? Наш персонаж сам кладезь метафизики всея вселенской информатики! Как говорил персонаж фильма "Ворошиловский стрелок": "Величие у тебя отросло в одном месте!".
Виталий! Если с учителей берут за спецкурс деньги, то это неиправильно. С другой стороны хотелось бы услышать учителей информатики. Почему они молчат. Ведь именно их Виталий обвиняет в некачественной подготовке к ЕГЭ. Действительно ли всем детям в школьном курсе должны давать в большем объеме программирование? Действительно ли край должен подменять федеральный вуз и в поствцзовском периоде переучивать учителей программированию? Тут важно мнение профессионалов практиков. Согласитесь Виталий, что Вы давно не практичующий учитель в чисто школьной среде. С уважением отношусь к Вашему мнению, но хотелось бы услышать учителей
А я Виктор по большому счету и не для них пишу. Я знаю, что и в профессиональной среде и в общественном мнении особенно на проблемах образования люди не зацикливаются и проблем не видят. А тот кого эти проблемы касаются то есть молодые люди просто массово уезжают с ДВ учится в центр России и обратно уже не возвращаются. Так вот я думаю, что может кто внизу задумается. Кстати Дебрю. Лавров у меня и в прошлом не было, а достаточно успешен я и сейчас потому и могу себе позволить самостоятельное мнение.
Гуманинатарию. Я как раз практикующий учитель. Деление на школьного и не школьного большая условность придуманная дилетантами. Различия конечно есть, но здесь речь идет о общем положении дел.
И не надо меня сталкивать лбами с учителями. У меня глубоко отрицательное отношение к ЕГЭ и я вообще не считаю, что подготовка к нему может быть целью. А ответственность за провал всегда лежит на руководителях и идеологах, а не рядовых бойцах. 487
Уважаемый Гуманитарий.
Вам хотелось бы услышать учителей?))) Поделюсь собственным опытом. Как то обсуждались вопросы "Нужны ли Ванино вундеркинды" и " Кто в школе самый главный" Специально, с двух газет просил высказаться именно учителей. Откликнулись, как мне передали, докер и фотограф. А из учителей НИ ОДНОГО! Так что, ждите... Скоро Новый год.)))
Помилуйте, Виталий, где ж Вы увидели сталкивание лбами с учителями? Я просто считаю, что для объективного рассмотрения проблемы нужно услышать разные точки зрения. С чего Вы взяли, что Ваша точка зрения абсолютно правильная? ЕГЭ придумали не в крае и введено оно законом. Законы следует выполнять, и от учителей родители ждут в том числе и качественной подготовки их чад к ЕГЭ. Можно сколь угодно плохо к ЕГЭ относиться, но ЕГЭ- факт. Про школьного учителя и педагога центра творчества - спорно.... Среда, задачи школы и кружка находятся в рамках одной цели, но они различаются. Все же предложил спросить родителей и учителей. И не надо этого бояться
Хотя соглашусь, что вопрос подготовки студентов педагогов не простой. И я тоже считаю Базилевского и Шпорта виноватыми, что в педвузах слабо обучают студентов разделу "Психологизм русской классической литературы".((((
Гуманитарий.
Вам, пострадавшему от недостаточности раскрытия психологизма в русской классической литературе, хочу сказать, что Базилевский и Шпорт не виноваты в том, что им не дано. Помочь им Вам нечем.))) Но тем, что им дано, они довольны.
Ну тогда они и не виноваты в недостаточной подготовке учителей информатики в области программирования. Вы бы уж,Виктор, определились бы - против кого Вы )))
Гуманитарий.
Давайте определяться не против кого, а против чего. Когда сантехники не интересуются уровнем информатики - это одно. Когда руководители образования не интересуются уровнем информатики - это другое. Когда кто то не видит в том разницы - третье. Так вот я против того, чтобы не видящие в том разницы оправдывали такое положение вещей.)))
Совершенно очевидно, что край интеллектуально деградирует. И это не мое открытие. В такой ситуации нам остается только окончательно превратится в сырьевой придаток, кого-нибудь. Дай бог, чтобы центра России, а не соседей из-за реки. А первый шаг решения проблемы, это осознание её, на что ключевое министерство (образования) очевидно не способно. Судя по полученного ответу они предпочитают позицию страуса. А они единственный источник информации для первых лиц края. Посему все разговоры о модернизации края, о точках роста, о которых говорили все кандидаты на выборах от всех партий не более чем замки на песке. Потому как скоро единственной производительной силой у нас будут разнорабочие из средней Азии. Год назад кстати я имел беседу с несколькими руководителями компаний разработчиков ПО и они сказали мне, что найти в Хабаровске толкового программиста довольно сложно. Та же история с толковыми математиками, физиками, инженерами. Специально интересовался, знаю что говорю. Без психологизма русской литературы конечно жизнь не так интересна, но она может быть вполне прилична. А кормят страну все же технари.
Что значит народ себя прокормит? Картошку что-ли будет сажать? Вообще-то нужно нормально экономическое развитие. Я читал очень умную статью Минакира в одном из журналов, он там говорит, что реальна для нас сейчас только сырьевая экономика. Наверное как экономист на ближайшие 10-29 лет он прав. Но если мы не будем накапливать здесь интеллектуальный потенциал, то Минакир окажется прав навсегда, чего он наверное и сам бы не захотел. А вот вот эти фразочки про то, что народ то у нас умный это просто благоглупость. К уму отдельных граждан нужна еще умелая и честная государственная политика, которая дала бы этим умным шанс не уезжать с ДВ.
Гуманитарий вы утрируете ситуацию, но в целом ответ положительный. Рост количества интеллектуально емких профессий создаст возможность интеллектуально емкого производства. Это конечно не означает, что оно автоматически появится, но оно уже станет возможно. И речь не только о инженерах. Нужны высококвалифицированные токаря, фрезеровщики, литейщики и т.д. Их тоже нет. А поэтому и будущего у нас нет. А есть только возможность умно сажать картошку.
Еще один интересный аспект нашей дискуссии. Сырьевая экономика это не только большие прибыли, но и большие вложения, на который способны только очень крупные компании. Поэтому сырьевая экономика ДВ совершенно естественным образом уходит в центр России: Росфнефть, Газапром, Суэк, Полиметалл... Они конечно делятся, какие-то социальные проекты оплачивают. Но основные деньги с ДВ уходят, замораживая развитие. Кроме того сырьевые компании оттягивают на себя жалкие остатки специалистов. Было бы их много, пожалуйста всем спецы нужны. Но мы имеем именно жалкие остатки. И с нашими образовательными властями иного как бы и не дано.
Если глобально- мне импонирует Ваше отношение к Дальнему Востоку (не только к Хабаровскому краю). Но в отношении обучения программированию- явно притянуто за уши. Программистов, инженеров готовят подтзаказ и прогноз. Но что поделать, если ДВ уготована сырьевая участь. Наивно полагать, что в крае можно создать российского уровня центр подготовки математиков, инженеров, физиков. Проблема не в системе образования, она глубже. Так что смешно обвинять местную власть , и из официального ответа очковтирательством не отдает - просто объективная картинка. Не хуже и не лучше, чем у других территорий
Вопрос Гуманитарию. А кем нашему региону уготована эта участь. И почему сырьевая направленность должна быть единственной. Что мешает продавая сырье, готовить программистов. Или этот преступный умысел помешает сырьевой направленности. С каких это пор интеллектуальное развитие стало необязательным. Знаете гуманитарий, этой мой последний ответ вам. ВЫ или сотрудник министерства образования или человек не разбирающийся в сути понятия образование. Впрочем первое не исключает второе.
Гуманитарию. Я немного погорячился. Но действительно отвечать на подход вроде вашего нет смысла. К сожалению ваша позиция сейчас совершенно обычна. И учителя в массе своей считают, что программирование это для вундеркиндов, не понимая, что на таком основании любой предмет можно объявить слишком сложным. Вот мы и падаем до уровня примитива. Вот почему никто и не спорит с министром и его подчиненными находящимися на таком же дилетантском уровне. Просто точка зрения на образование Базилевского отражает общественное мнение по этому поводу. Люди готовы возмущаться только формами. Например спорят о ЕГЭ, не понимая, что ЕГЭ это не более чем форма контроля, функция даже не очень нужная при хорошо организованном процессе и бессмысленная при плохом. А важна суть, содержание, что мы даем. Когда СССР запустил спутник, в США прошел фильм о том, как русские школьники сидят за книгой, решают задачи и занимаются физическими экспериментами в том время как американские кривляются на дискотеках. И американцы быстро поняли разницу между нашими содержаниями образования. Немного позже нашу модель отношения к техническим и точным наукам переняли китайцы. Сейчас на государственном уровне нашу модель собирается использовать Великобритания. И только мы как идиоты полагаем, что нам уготована участь нефть качать, оправдываясь тем, что мы дилетанты в образовании. А вообще-то здесь достаточно обычного здравого смысла. Вот вы сетовали не достаточность освещения психологизма русской литературы. Мне например здравый смысл подсказывает, что как бы вам не пришлось сетовать на недостаточность преподавания в Хабаровских вузах психологизма классической китайской литературы.
Еще и не такой бякописанины следовало бы ожидать от пьющего прям с утра человека. А особенно мне интересно, откуда "уволенный и лишенный всех регалий" Потопахин берет деньги на пивко в не самых дешевых заведениях города.
Да правильно автор излагает. Как практик могу сказать на производстве много рабочих с дипломами Экономист, Логист, Культуролог, и пр. Технарей нет. Мы скатываемся до уровня негров. И не понимаю Шпорта. Он сам то технарь и производственник.Гнал бы Базилио проч, Потопахина на его место.
Почему Шпорт не трогает Базилевского. Попробуйте написать Шпорту о проблемах образования. Письмо автоматом уйдет в ведомство Базилевского. Зная этот железный механизм врут нещадно. Например Базилевский в газете озвучил сумму учительской заработной платы в 37 тысяч, а чуть позже Король на расширенном заседании больше 40, они и 100 скажут. За руку то никто не схватит. А ведь цифра увеличена раза в два как минимум и еще парни забыли сказать о двойной нагрузке и входит ли в среднюю цифру громадный зарплатный бюджет образовательного чиновничества и разных структур кормящихся вокруг министерства. А задать эти вопросы лично Шпорту некому. Я просил Ящука задать эти вопросы на краевой думе. Он меня выслушал и вторично встречаться отказался. Его помощница по телефону сказал мне, что у меня вопросы не конкретные. Могу и еще примеры таких конкретных бойцов с голливудской улыбкой привести. И учителя молчат, как в рот воды набрали. Вот чего я никак не могу понять, это кого люди боятся.
Виталий страх в наших людях генетический, и закладывается он с детства. Вы как педагог это должны представлять. А эсер Ящук вряд ли вообще компетентен в таких вопросах, судя по его предвыборной программе.Поддержку надо искать выше у таких, как Караулов или Фёдоров.
simply
Вы оправдываете себя в генетическом страхе или народ? Попробуйте сами страх преодолеть. Начните с малого. Следующий коммент разместите под своим именем и фамилией, которые Вам дали родители. Увидете, получится. Вам понравится!)))Говорить правду - это хорошо.)))
Сначала о компетентности. Вопросы которые я поднимаю нуждаются в профессиональном решении, но их понимание на уровне здравого смысла. И я уверен, что Ящук все хорошо понял, связываться было не охота и многие все хорошо понимают. Проблемно, сложно, дивидентов не видать.
Что же касается страха, страх естественное человеческое чувство, но все надо различать где есть смысл бояться. И я думаю, что здесь значительная доля обыкновенного пофигизма, проистекающего от уверенности, что если и есть проблема, то уж лично меня она никак не касается.
Что касается страха, то объясняется он просто. Люди не желают терять зарплату, пенсию, власть... Я это сто раз видел. И это уже во многих поколениях. Я в героя тоже играл и много терял. Вы что классиков не читаете? Ящуку есть что терять, как и многим, а Базилевскому тем более. Ливанова то Путин ещё не убрал.
Все может быть и идет по плану, вопрос в том, что этот план из себя представляет. Предположим, что Шпорт не оставит Базилевского, это хорошо, но малоконструктивно. Более интересно, кто придет на смену и что этот человек будет делать. У меня так получилось, что я был лично знаком со всеми предшественниками Базилевского начиная с Никитенко, все они очень неплохие люди, но при каждом из них образование еще немного падало. Поэтому было бы ошибкой думать, что все беды от Базилевского. В некоторых вещах виноват он лично, но главным образом он просто человек не способный работать на этом посту, поэтому убрав его Шпорт убережет образование от бессмысленной суеты, но вопрос, что делать и куда идти останется нерешенным.
Уважаемый Виталий Потопахин!
Извините, но я полагаю, что Вы ошиблись дважды в своём комменте о Базилевском. Во -первых, все беды краевого образования - хотите вы этого или нет - от Бвзилевского. Министр к образованию подходил МЕХАНИЧЕСКИ, цинично, с точки денежных выгод и указаний Кремля. Он к педагогике не имеет призвания - это моё мнение. Какая бы откровенная глупость не была сказана Медведевым с Фурсенко - она немедленно становилась для него СЛЕПЫМ руководством к действию. И в этом смысле - во вторых! - он как раз НА СВОЁМ МЕСТЕ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ШПОРТА, который плечом к плечу с Базилевским так же СЛЕПО ловит и исполняет посылы президента. Они - команда. И Ваш оптимизм, вероятно, преждевременнен.)))
Где вы Виктор увидели оптимизм. Я просто вижу, что проблема глубже чем плохой министр. Он его профнепригодности я говорил и лично ему и его прямому начальнику, правда с начальником поговорить пока не удалось. Если бы был виноват лично Базилевский во всем, то должно было быть так: до него нормально при нем все плохо. Но я работая в образовании 30 лет вижу, что это не так. Маразм крепчает год от года и при Базилевском процесс ускорился, но не он процесс запустил. И это повод для пессимизма, потому как ясно, что вынос Базилевским своего барахлишка из высокого кабинета создаст видимость решения проблемы, а не решение.
Обратите внимание, что общественного обсуждения положения дел в образовании в Хабаровске нет. Я имею ввиду не этот форум а вообще информационное пространство края вообще. И это хуже бестолкового министра, потому как появился он не зря. Он следствие а не причина
Виталий.
Борьба ведётся за Россию и правильно Вы думаете что подход системный.Страна быстро валится в пропасть благодаря внешнему управлению. Президент борется за сохранение РАН, за правдивую историю страны, за культуру, за образование и пр. Но в ручном режиме. Очень интересно смотреть Новости-24 и лазать в Дебрях.Всё как на ладони. Конечно с уходом Базилевского система быстро не изменится, но измение её -это процесс комплексный и он медленно но идёт. А Вы одна из пружин, одна из соломинок ,которые ломают хребет верблюду.
Наше обсуждение по видимому затухло поэтому хочу сказать напоследок. К сожалению предпосылок для восстановления системы образования я пока не вижу. Такому восстановлению должно предшествовать понимание проблемы значительным количеством людей или хотя некоторым количеством значительных людей. А пока и власть и общество не могут подняться выше выше проблемы хорошо или плохо ЕГЭ. А удачи надо пожелать новому министру. Разгребать придется много если новая метла вообще захочет что-то разгребать. Вполне возможно, что в системе таких людей уже не осталось.
Виталий не торопитесь. Вы идёте в ногу со временем. Что такое система образования? Сравним с производством.
Современное производство работает по СМК(система управления качеством)т.е по основным мировым принципам.Берётся сырьё, желательно лучшего качества, далее оно обрабатывается по технологиям (желательно лучшим) и желательно грамотными работягами и ИТР и на выходе мы получаем продукцию (автомобиль "Жигули"...)))) которая идёт потребителю. Это называется "Жизненный цикл продукции". Для каждого вида производства он свой, но принципы улучшения деятельности предприятия одни:
Лидерство
Вовлечение работников
Процессный подход
Системный подход
Постоянное улучшение
Принятие решений основанных на фактах
Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Система образования тоже самое, только более серьёзна, потому что имеет более долгий жизненный цикл продукции т.е. выпускников, требует особого отношения к "сырью" и " ИТР", а самое главное - это ТО О ЧЁМ Вы написали в статье. Нарушен самый первый принцип СМК - "Ориентация на потребителя", то есть работают педагоги не покладая рук, крутят машину образования ( в подшипники которой кидают песок разные НКО,Соросы,Муны и прочие)-а в итоге "продукция" выходит ненужная, низкого качества и дорогая. На производствах острая нехватка технарей, на самолётах некому летать, а на пароходах некому плавать, нет врачей и т.п. Это известно всем. Зато переизбыток юристов, экономистов, психологов, спецов по связям с общественностью и пр. А решать эту проблему надо комплексно, сверху. Заменив Базилевского мало что изменится, нужно менять Ливанова и перустраивать всю систему управления образованием на потребителя. А это не просто. Президент вручную не может этого сделать. То что творится на верху предсказано давно. Программа 20-20 ( как доложил Улюкаев) завалена, бюджет режут как и предсказывалось, пытаются ввести "Базиль-3", Путин дал Набиулиной срок до 14 года снизить ставку рефинансирования, а она боится своих американских хозяев, Зюганов собрал более 2000000 голосов за отставку правительства Медведева и готов начать атаку,так что My dear friend, you have to have the time. Необходимо время, а пока Виталий наращиваем потенциал.Диалог не прерываем.
simply
Уважаемый simply.
Менять шило надо хотя бы на мыло.)))
Как не меняй буквы "а" в слове "папа" - разницы нет. Вот и Вы заговорили об образовании в потребительском ключе. Добавили бы ещё несколько слов об обязательности для существования образовательных учреждений заключения договоров с бизнесом или с Череповецким металлургическим комбинатом - и Вас бы никто не отличил от Базилевского с Фурсенко!)))Это плохое сравнение! Давайте спросим себя : зачем человеку необходимо базовое среднее образовние и каким оно должно быть. Ответ: для общего развития. И должно оно быть РАЗНЫМ! Подход к нему нужен ТВОРЧЕСКИЙ. Всё дело в том, что интеллект у всех разный. Сознание просыпается у всех не одновременно. И результат в большой степени зависит от наличия интеллекта и творческого начала в учителе. Я не сомневаюсь, что в классе Дмитрия Быкова чертовски интересные и творческие ребята. А ведь он так занят, что в школе скорее гость)))Но и одно его появление заряжает ребят на месяц!)))Уважаемый автор статьи ПРАВ! УЧИТЕЛЕЙ НЕТ! В ЭТОМ ПРОБЛЕМА! В основном ремесленники. А у бесцветной среды должно быть и бесцветное руководство. Всё правильно. Я предложил в Ванино создать класс вундеркиндов. И ЧТО? Кто - нибудь загорелся, отозвался? Им имя - люди в шинелях)))В первом классе учитель - отличник просвещения! - орала на меня со всей пролетарской ненавистью: "А я не виновата,что ваша дочь за 15 минут схватывает двухнедельный материал!" И эту ненависть к дочери взрослая баба -ОТЛИЧНИК ПРОСВЕЩЕНИЯ!, ещё раз-)))пронесла до последнего у дочки школьного звонка!))) Но давайте о хорошем...В расформированном Базилевским Ванинском профучилище учился у нас, в моей группе, Толя О. Четыре года условной судимости! Тощий, одни рёбра, но в столовую на бесплатные обеды блатной пацан принципиально не ходил. Первые занятия меня на ТЫ и ПОШЁЛ ТЫ,- и далее по смыслу. Ничего не хотел! Не учился. Тренер:"Убери его! Или я его убъю!" Иду. Беру за шкирку, вытаскиваю...)))Шло время. КАК МЫ С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ БОЛЕЛИ ЗА НЕГО, когда на следующий год Толька сдавал экзамены за среднюю школу!А он серьёзный, волнующийся. Бедновато, но чистенько одет. СДАЛ!!! Как то потом был у него дома. А там только что вернулся со службы, из ВДВ, его брат. В значках, в галунах..."А где мама, где Анатолий?" "Мать с ним пошли рыбу ловить! - улыбается - Дома есть нечего!"... А пару дней назад стою на остановке - тормозит Тойота. Толька! Приглашает садиться. "Нам по пути!" Всё такой же худой. В китайском спортивном костюмчике. "Работаешь?" Работаю - отвечает. Сказал где. (Вредная работа, но ,правда, сносно платят.) "Тебе бы учиться - и уходить!-советую ему "Я помню, Вы это уже говорили! - улыбается Толька, лихо управляясь с машиной - Я и учусь.(!) Уже на четвёртом курсе техникума. Механик. (!!) Кажется, ну что он такого сказал, да? А с другой стороны много ли дураку надо для счастья? Я БЫЛ СЧАСТЛИВ!)))
Если мы не закончили, то я еще немного порассуждаю. У вас simply очень широко распространенное заблуждение о сути образования. Образование это основа культуры и никак не может быть товаром или услугой. Поэтому и вопросы качества должны решаться совсем в ином ключе. Кстати из этого понимания выходят очень многие плохие вещи. Например у учеников появляется огромное количество прав без обязанностей, как и положено потребителю, а не учащемуся, чье дело подготовится к жизни, а это обязанность а не право. Или например считается, что этот товар должен иметь возможность котироваться за границей и мы берем курс на деградирующую Европу, которой кстати на российские дипломы также наплевать как и на советские. МГУ который был одним из движком науки оказывается в рейтинге где-то среди 200 вузов. И т.д. Если же мы вспомним, что наше образование это база нашей культуры а не европейской или американской все будет иначе.
Виктору Киселёву и Виталию Потапахину
Господа, надеюсь вы не отрицаете марксизм. И)))) "что теория без практики мертва" - т.е. для развития цивилизации необходимо применять образование на практике,в данный исторический момент.Во время войны усиленно готовят военных, в период индустриализации инженеров и т.д. И это продукт, потому что на него есть потребительская стоимость и рынок труда. А содержание и развитие системы образования очень дорогое удовольствие для любого государства.Поэтому многим странам выгоден "чужой качественный и дешёвый продукт". В СССР была создана лучшая в мире система образования, а сейчас в колониальной России её старательно разваливают. Ливанов подстраивает образовательные стандарты под США и готовит кадры для "Селиконовой долины". Вы что господа не слушаете его выступлений? А кто воплощает это в жизнь? Правильно-Базилевские. Вчера смотрел форум "Россия зовёт" по Новостям "24". Сидит русский программист и повествует: мы мол весь мир развиваем. И Голден Сакс, и Бразерсы разные и Мерседес и даже Пентагон... Только вот из России один Погосян с "Суперджетом" к нам обратился. Ну....Что скажете?
А то и скажу, что в СССР образование было столпом культуры а не товаром, потому и было хорошим. А сейчас потому оно и плохое потому что товар а не культура. Дело в том что хороший товар это товар приносящий пользу без напряга. А программирование или физика с математикой напрягаться требуют. Просто купить услугу и пользоваться не получается. Знание это то, что образуется в голове в результате большой личной работы, роль учителя здесь к передатчику информации не сводится, как это сейчас пытаются представить. Поэтому покупают то, что можно купить - дипломы менеджеров, юристов, экономистов и идут в торгаши. А система и рада. Вон недавно Джуляк обрадовал, что предпринимателей пачками готовит. Это действительно товар, но это не образование.
"Сидит русский программист и повествует: мы мол весь мир развиваем".
simply.
Вот потому тема и названа: "ЧИСТО ПРОГРАММНОЕ ОЧКОВТИРАТЕЛЬСТВО", да?)))А Погосян со своими репризами идей про "суперджет" лучше бы обратился в цирк. Захотел самолёт, придавленный позором, нагрузить ещё и программным обеспечением!))) А на лапти прибить каблуки слабо?)))
Виктору Киселёву
И что Вы так на Погосяна напали. Он единственный производитель авиатехники в стране на данный момент. Кст. ему электрики тоже нужны....
Сейчас ждем кого губернатор назначит на должность министра. Думаю найти человека нормального будет крайне сложно. Ведь если должность министра не рассматривать как способ устраивания своего материального положения, то это расстрельная должность, как это называлось в советские времена. Поэтому люди по настоящему способные туда вряд ли пойдут. А найдется скорее всего еще один базилевский и все пойдет по новому кругу.
Виталий Потопахин
Не нравится мне ход Вашей мысли! Получается, зрячему альпинисту, дорожащему местом в связке, плевать, что возглавить группу ХОЧЕТ слепой? Лично я не позволю электрику, хуже меня знающего дело, руководить мной! Знающий дело не имеет права допустить дурака в управление делом!Иначе он не гражданин!В этом смысле обществу не интересно расстрельная должность или не расстрельная. Когда объективно пионер мозгами взрослее детей - ОН ДОЛЖЕН ИХ ВЕСТИ, а не плакать вместе с ними.
Виталию Потопахину
А вы в конкурсе участвуете? Джуляк наверное да. Я Вас понимаю сам саботирую "расстрельные" предложения, но я "просто" а Вы на публике.
Альпинисту конечно не все равно кто с ним в связке. Потому как это вопрос жизни. Кто министр образования не вопрос жизни. А разумные люди они сегодня практичны, как мне в предыдущей дискуссии сказал А Король что мол самоубийц ныне в образовании нет.
Некоторое время назад я пришел к выводу, что уже актуально заново разбираться в чем смысл и цель педагогики. Я думаю, что подмена ценностей произошла не на уровне управленцев а значительно глубже. Я пробую свои мысли по этому поводу выразить в виде небольших, законченных и независимых друг от друга рассуждений. Они публикуются на некоторых форумах. Часть была опубликована в федеральном педагогическом журнале. Может здесь будет кому интересно пока эта ветка не утонула во времени. В общем это здесь
Виталию Потопахину
Вы наверное знаете , что на большинство постов Государственной службы объявляют конкурсы, впрочем как и в промышленности на руководство отдельными предприятиями, крупными подразделениями ит.п. Далее кандидатов утверждают акционеры. На сайте администрации Хаб. края должна быть информация о конкурсах. Конечно министров назначает Губернатор, но где то он вылавливает кандидатов?
Уважаемый Виталий Потопахин.
В образовании кто руководит образованием - вопрос жизни и смерти для образования. Очень жаль, что в образовании не нашлось "САМОУБИЙЦ", готовых встать на защиту государства и образования от Медведевых и Фурсенко. И дважды - что такое положение дела находят ещё и рациональным!
Знаете Виктор я действительно нахожу такое положение вещей рациональным. Но рационально не значит хорошо. В этом отличие моей точки зрения. Мне то же жаль, что самоубийц нет. Кстати может быть они и есть и может быть даже и не надо быть для этого самоубийцей. Но вот в чем беда. Кадры губернатор очевидно черпает из ближайшего окружения, или из окружения своего окружения или на худой конец из аппарата, а там точно все ребята мыслящие рационально.